• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Ценности
Финансовый кризис 2008-2009 годов мог повлиять на ценностные ориентиры населения. Однако пока ученые не зарегистрировали подобных явлений в масштабах Европы. Возможно, кризис имеет отложенный эффект по отношению к ценностям, отметили в своем исследовании сотрудники Лаборатории исследований массового сознания НИУ ВШЭ Максим Руднев и Владимир Магун, а также экс-руководитель Лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ Питер Шмидт
Образ роковой женщины становится все более популярным в массовой культуре. Это происходит на фоне поиска женщинами своей идентичности, когда отыграны все предложенные феминизмом роли. Вместе с тем, роковая женщина – не до конца разгаданный и малоизученный наукой феномен. По сути, это уникальное явление, которое связано со способностью женщины через собственный нарциссизм раскрывать индивидуальность другого человека. К такому выводу в ходе исследовательского анализа пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань
Уровень счастья россиян намного ниже, чем у европейцев и американцев, свидетельствуют результаты международных исследований. Одна из причин кроется в негласном табуировании открытого выражения счастья, выяснили эксперты в ходе публичной дискуссии «Почему россияне несчастны (и что об этом знают исследователи ценностей)» с участием профессора ЛССИИ НИУ ВШЭ Кристиана Вельцеля
Российское общество в целом недоверчиво. Исключение россияне делают для коллег и соседей – верят в честные взаимоотношения с ними. Такое доверие к ближнему кругу больше влияет на удовлетворенность жизнью, чем доверие к государственным институтам и людям в целом, выяснила стажер-исследователь Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований (МНУЛ СКИ) НИУ ВШЭ Анна Миронова
Взаимоотношения полов все меньше ассоциируются у россиян с созданием семьи – роли мужчины и женщины отдаляются от ролей мужа и жены. И если между «идеальным мужчиной» и «идеальным мужем» в восприятии россиян остается сходство – общим знаменателем служат функции «добытчика» и «защитника», то «идеальная женщина» и «идеальная жена» – это два разных типажа. Первая – прежде всего красавица. Для второй важны верность, умение любить и хозяйственность, выяснила доцент кафедры социально-экономических систем и социальной политики НИУ ВШЭ Юлия Лежнина
Покупка брендовых вещей и услуг повышает самооценку большинства молодых россиян, позволяет им поддержать репутацию, добиться уважения и продемонстрировать материальный достаток семьи, выяснила в ходе исследования преподаватель кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Наталья Шайдакова. Учащиеся элитных учебных заведений поднимают свой престиж за счет дорогих автомобилей, ресторанов и предметов личного пользования, а обучающиеся в обычных школах и вузах хвастаются друг перед другом новейшими и дорогими моделями телефонов
Участие в массовых мероприятиях может провоцировать суицидальное поведение. В таких ситуациях срабатывает «эффект нарушенных обещаний», когда не происходит обещанного «чуда». Это доказала в ходе исследования взаимосвязи массовых событий и суицидального поведения населения международная группа ученых, в которую входил заведующий Лабораторией сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Эдуард Понарин
Тема роли корпоративных ценностей в управлении компанией приобретает все большую популярность. Но ее актуализации в реальной практике бизнеса способствуют либо глобальные события, как, например, выход компании на IPO, либо амбициозные задачи, связанные с освоением новых рынков. К такому выводу пришли сотрудники факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и Людмила Чеглакова, которые провели исследование процессов формирования ценностей в российских компаниях
Экономический кризис в странах Европы не прошел бесследно для ценностных установок населения. В отдельных группах произошел сдвиг от эмансипационных установок к традиционным. Речь идет, в первую очередь, о социально уязвимых слоях, по которым кризис ударил сильнее всего. К такому выводу в ходе исследования пришла научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ Наталья Соболева
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Традиция семейной трапезы, веками помогавшая формированию родственных отношений, становится все более редким явлением. На смену ей приходит культура быстрой еды (фастфуда), которая трансформирует гендерные роли и ослабляет семейные связи. Также этому способствуют индивидуальные диетические стратегии, которых придерживаются многие современные люди. К таким выводам в ходе своего исследования пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань
Пациенты недовольны качеством медицинских услуг, но готовы платить врачам за качественное лечение. Медики, в свою очередь, считают нормой благодарность в виде денег или подарков от своих пациентов, правда грань между такой благодарностью и вымогательством порой очень тонка, выяснили в исследовании главный научный сотрудник Института социологии РАН Алла Чирикова и научный руководитель Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Сергей Шишкин. Их статья опубликована в новом номере журнала «Мир России»