• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Ценности
Покупка брендовых вещей и услуг повышает самооценку большинства молодых россиян, позволяет им поддержать репутацию, добиться уважения и продемонстрировать материальный достаток семьи, выяснила в ходе исследования преподаватель кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Наталья Шайдакова. Учащиеся элитных учебных заведений поднимают свой престиж за счет дорогих автомобилей, ресторанов и предметов личного пользования, а обучающиеся в обычных школах и вузах хвастаются друг перед другом новейшими и дорогими моделями телефонов
Участие в массовых мероприятиях может провоцировать суицидальное поведение. В таких ситуациях срабатывает «эффект нарушенных обещаний», когда не происходит обещанного «чуда». Это доказала в ходе исследования взаимосвязи массовых событий и суицидального поведения населения международная группа ученых, в которую входил заведующий Лабораторией сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Эдуард Понарин
Тема роли корпоративных ценностей в управлении компанией приобретает все большую популярность. Но ее актуализации в реальной практике бизнеса способствуют либо глобальные события, как, например, выход компании на IPO, либо амбициозные задачи, связанные с освоением новых рынков. К такому выводу пришли сотрудники факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и Людмила Чеглакова, которые провели исследование процессов формирования ценностей в российских компаниях
Экономический кризис в странах Европы не прошел бесследно для ценностных установок населения. В отдельных группах произошел сдвиг от эмансипационных установок к традиционным. Речь идет, в первую очередь, о социально уязвимых слоях, по которым кризис ударил сильнее всего. К такому выводу в ходе исследования пришла научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ Наталья Соболева
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Традиция семейной трапезы, веками помогавшая формированию родственных отношений, становится все более редким явлением. На смену ей приходит культура быстрой еды (фастфуда), которая трансформирует гендерные роли и ослабляет семейные связи. Также этому способствуют индивидуальные диетические стратегии, которых придерживаются многие современные люди. К таким выводам в ходе своего исследования пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань
Пациенты недовольны качеством медицинских услуг, но готовы платить врачам за качественное лечение. Медики, в свою очередь, считают нормой благодарность в виде денег или подарков от своих пациентов, правда грань между такой благодарностью и вымогательством порой очень тонка, выяснили в исследовании главный научный сотрудник Института социологии РАН Алла Чирикова и научный руководитель Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Сергей Шишкин. Их статья опубликована в новом номере журнала «Мир России»
Образование и профессиональный опыт в достижении успеха не настолько значимы для россиян как полезные связи. Именно связи в представлениях большинства играют главную роль в подъеме по социальной лестнице. Такие установки населения не способствуют росту и развитию национальной экономики, пришла к выводу в ходе исследования, представленного в НИУ ВШЭ, руководитель центра научных исследований в образовании Института гуманитарного развития мегаполиса (ИГРМ) Елена Авраамова
В обществах с низким уровнем экономического неравенства люди ощущают себя более благополучными и счастливыми, рассказал профессор социологии Школы гуманитарных и общественных наук Университета Якобса (Бремен, Германия) Ян Делхей на Четвертом международном семинаре Лаборатории сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ
Отток ученых и преподавателей из вузов объясняется не только низкими зарплатами и недостаточной самореализацией в науке. Порой у молодежи, избравшей академическую карьеру, оказывается слишком слабая мотивация. Часть молодых ученых идет в аспирантуру вовсе не из интереса к науке. Аспирантура для них – «чужое решение», вынужденный шаг: либо спасение от армии, либо возможность отложить трудоустройство, либо воплощение ожиданий общества, выяснила стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Анастасия Сизых
Модернизация в России часто трактуется формально – как технологическое обновление и улучшение экономических показателей. Между тем, это, прежде всего, трансформация менталитета, ведущая к иному пониманию бизнеса. Модернизационные изменения невозможны вне современных ценностей, которые в России еще предстоит сформировать, уверена Наталья Соболева*
Чем моложе адвокат, тем выше уровень его цинизма по отношению к профессиональной деятельности. Нередко в среде российской адвокатуры присутствует готовность поступиться этическими и моральными нормами ради получения дохода. Изменить ситуацию может активная работа профессиональных ассоциаций, а также регулярные исследования адвокатского сообщества,  говорится в докладе Института анализа предприятий и рынков (ИАПР) НИУ ВШЭ, посвященном российской адвокатуре