• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Ритейл
Благодаря панике потребителей в конце 2014 года предприятиям розничной торговли удалось избежать рецессии. Опасаясь исчезновения импортных товаров и повышения цен, россияне «на последнее» покупали впрок бытовую технику, электронику, одежду и обувь, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Низкая цена товара, недорогая доставка и положительные отзывы покупателей делают интернет-магазины привлекательными для россиян. Чтобы еще активнее конкурировать за клиента с обычными магазинами, онлайн-ритейлерам следует уменьшить свою «маржу», рассказали доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Елена Пантелеева и исследователь научно-учебной группы «Удовлетворенность и лояльность клиентов» НИУ ВШЭ Флора Шамирян в докладе «Влияние потребительского опыта клиентов интернет-магазинов на их удовлетворенность и лояльность».
Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли 
Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки – демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге»
Обсуждаемое чиновниками снижение ежемесячного порога беспошлинной интернет-торговли до 150 евро в большей степени затронет богатые семьи, влияние на бедные слои населения будет минимальным. При этом распределение дополнительной налоговой выручки между бедными слоями населения может повысить их уровень жизни, отметили в исследовании ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований (ЦЕТИ) НИУ ВШЭ Михаил Локшин и стажер-исследователь этого центра Артур Шайхутдинов
Чем лучше настроение покупателя, тем меньше значения он придает цене и качеству товара, а больше внимания уделяет привлекательному дизайну, модному бренду и мнению окружающих. Результаты исследования доцента кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ Ольги Патоши и магистра психологии Татьяны Варавиной были опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Психология»
Потребительская активность россиян снижается. Они отдают предпочтение рациональным покупкам – товарам со скидкой, а не брендам. Чтобы не допустить спада продаж, ритейлеры и производители должны пересмотреть свою маркетинговую политику и вместо дешевых товаров предлагать покупателю решения, воздействующие на их эмоции, рассказали участники круглого стола «Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности», состоявшегося в НИУ ВШЭ
Россияне начали чаще посещать магазины, сокращая при этом траты на покупки за счет активного пользования скидками и акциями, говорится в исследовании холдинга Ромир
Анализ степени популярности операторов сотовой связи и «цифровых» ритейлеров показал, что среди пользователей соцсетей операторы сотовой связи популярнее. Исследование агентства «Интегрум»
В небольших городах магазины в центре и моллы на окраине могут сосуществовать только при сохранении взаимных пропорций. Если молл на окраине города становится очень крупным, привычные торговые точки в центре города теряют свою привлекательность для покупателей
Сегодня 60% он-лайн ритейла использует так называемые «серые схемы». Крупные розничные сети в борьбе против этих схем входят в сектор интернет-торговли, предлагая себя как авторитетную альтернативу мелким продавцам
1 2