• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Человеческий капитал
Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков.
Повышение эффективности компании во многом связано с инициативностью менеджеров среднего звена. Они должны быть не просто руководителями отделов, а лидерами проектов и команд, иметь стратегическое видение развития бизнеса и возможность вмешиваться в вопросы управления, выяснила в ходе исследования доцент Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Елена Кудрявцева.
Сотрудники одной и той же компании по-разному понимают роль неформального лидера в организации. Социальные представления о таком человеке варьируются в зависимости от пола и занимаемой должности, пришли к выводу в ходе исследования Людмила Почебут и Елена Газогареева. Результаты исследования опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Организационная Психология».
Специалисты, работающие в сменном графике, живут в ситуации рассогласования между субъективным и социальным временем. У них меньший горизонт планирования событий, и они чаще действуют в зависимости от ситуации по сравнению с людьми, работающими в обычном режиме, говорится в статье исследователя Университета Оксфорд Брукс (Oxford Brookes University) Оксаны Гараниной, опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Организационная Психология».
От степени заинтересованности работников в профессиональной деятельности зависит успех компании. Поэтому важно развивать и поддерживать полезные интересы сотрудников. В то же время стоит учитывать, что профессиональные интересы бывают разных видов, и противоречия между интересами разных групп сотрудников одной и той же организации могут навредить бизнесу, отметила в исследовании доцент факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Татьяна Лобанова.
В большинстве российских компаний, входящих в список Forbes 500, действуют программы управления молодыми талантами. Реализуя такие программы, компании стремятся собственными силами вырастить руководителей и специалистов, которые в недалеком будущем смогут занять ведущие позиции в организации, рассказали профессор факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и исследователи Высшей школы коммерции (ESCP) Марал Муратбекова-Турон (Париж) и Марион Фестинг (Берлин). Результаты исследования «Программы управления молодыми талантами в российских и международных компаниях» были представлены на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Для развития экономики нужно сделать ставку на высококачественный человеческий капитал, нестандартные виды деятельности и инклюзивную институциональную среду, которая позволяет людям реализовывать свои таланты и формирует благоприятный климат для жизни. Такие контуры новой экономической стратегии наметил Александр Аузан в докладе на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Сотрудники компаний-стартапов должны быть заинтересованы в их процветании морально и материально. Только тогда бизнес будет расти и успешно развиваться. Повышению мотивации работников способствуют не только премии и бонусы, но и участие в капитале компании, признание достижений, профессиональный рост и гибкий график работы. Но главным стимулом является интерес к решению новых задач и гордость за хорошо выполненную работу, выяснила в ходе исследования доцент кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Ольга Гапонова.
Лидерство становится все более популярной темой исследовательских работ. Ученых-психологов, социологов, а также исследователей в области менеджмента интересуют такие проблемы, как идентичность лидера, лидерские инструменты, а также сильные стороны лидера, отметил в своем докладе «Развитие лидерства с опорой на сильные стороны» доцент НИУ ВШЭ, старший консультант и ведущий программ развития лидерства международной компании Linkage Алексей Улановский.
В период кризиса в компаниях вырастает уровень тревоги и неопределенности. Это может быть следствием сокращения персонала, урезания зарплат и отказа от запланированных проектов. Тревога в коллективе снижает эффективность бизнеса и без того испытывающего проблемы на фоне кризиса. Грамотная лидерская стратегия способна разрешить ситуацию, рассказала преподаватель кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ Екатерина Шаповалова в докладе «Негативная функция лидера».
Вовлеченность сотрудников в рабочий процесс – одно из условий эффективной бизнес-деятельности предприятия. Менеджеры среднего звена являются наиболее вовлеченными в свою работу, показало исследование сотрудников факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероники Кабалиной и Людмилы Чеглаковой.
Чем разнообразнее социальные связи топ-менеджера, тем большую выгоду компания получает с точки зрения финансовой эффективности, инноваций и инвестиционной привлекательности. Это объясняется тем, что широкий круг профессиональных и личных связей дает управленцу доступ к информации, полезной для развития фирмы. К такому выводу пришли ученые из США Ифтекар Хасан, Бил Франкис и Ивэй Фанг в исследовании «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании», результаты которого были представлены на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ