• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Новости

Частичная драма

Как речевые маркеры лжи стали средством самозащиты

Медийная избирательность

Как СМИ конструируют реальность

Пять научных фактов о медиа

«Оцифрованная» реальность меняет медиа и их потребителей.
8 ноября, 2016 г.

Как интернет влияет на политические протесты

На уличные демонстрации чаще выходят те, кто узнает информацию в Сети, а не из телевизора.

Российское телевидение совмещает качество Запада и идеологию Востока

Российское телевидение стремится перенимать стандарты качества ведущих западных телеканалов. При этом оно остается подконтрольным государству и решает пропагандистские задачи, что характерно для телевидения восточных стран.
17 июня, 2016 г.

Коммуникации в интернете стали больше напоминать монологи

Интернет все больше превращается из площадки общения в ораторскую трибуну — коммуникации в социальных сетях утрачивают диалогическое начало. Распространение получили монологи и одностороннее взаимодействие: «вещание» в медиа-«эфире» с помощью постов и визуальных материалов, высказывания ради создания нужного сетевого имиджа, рассылки и другие способы поставить читателя перед фактом. Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Мария Пильгун изучила коммуникативное поведение пользователей Рунета.
16 марта, 2016 г.

Телевидение представляет школу как фильм ужасов

СМИ все чаще освещают образовательную политику в России однобоко. В выпусках телевизионных ток-шоу учитель обычно выглядит униженным, задерганным и недобрым, а школа оказывается источником опасности для детей и педагогов. Эти образы препятствуют модернизации российской образовательной политики, отметили профессор кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Надежда Радина и региональный эксперт по образованию Светлана Шаманина.

СМИ не пишут рабочих с натуры

Образ рабочих в СМИ фрагментарен и неадекватен. В прессе речь идет либо об обезличенной рабочей силе, которая рассматривается с сугубо экономической точки зрения, либо о наиболее ярких, экстраординарных «персонажах». Зарисовок же с натуры этого социального слоя в СМИ нет - из-за общественной пассивности самих рабочих, идеологической позиции изданий и недостаточного развития гражданского общества, отметили Александрина Ваньке и Максим Кулаев в докладе на конференции по профессионализму, состоявшейся в НИУ ВШЭ.
3 июля, 2015 г.

Бизнес слабо использует новые медиа

Российский бизнес пока слабо освоил новые медиа в деле продвижения своих интересов. Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в социальные сети и блогосферу. Многие предприниматели еще не готовы к равноправному диалогу с внешней аудиторией, отметили в исследовании профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский и Мария Пильгун.

Новые медиа в регионах копируют поведение старых

Рынок новых медиа развивается в регионах по тем же сценариям, что и рынок традиционных СМИ. Местные власти и крупный бизнес контролируют прессу с помощью экономических рычагов – «спонсируют» публикации о своей работе, которые тиражируются под видом редакционного контента. Интернет-издания, блоги и социальные медиа повторяют эту наработанную схему, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ Ольга Довбыш.

Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа

Экспансию соцсетей и других электронных масс-медиа отчасти предопределили газеты, журналы, радио и телевидение. Все то, что не могли дать читателю традиционные СМИ, – молниеносность коммуникаций, фильтрацию бурного информационного потока, непрерывное обновление картины дня, дискуссии в группах по интересам, – обеспечили новые медиа. В итоге интернет-СМИ переживают расцвет, а консервативная традиционная пресса страдает от кризиса, рассказал медиа-аналитик Василий Гатов в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки».
9 февраля, 2015 г.

Смартфоны сделают телевизор умнее

Смартфоны и планшетные компьютеры стали играть ведущую роль в медиасреде. Мобильные устройства служат главным фактором роста медиапотребления. Более того, во многом в силу экспансии цифровой техники конкурируют между собой уже не СМИ, а различные типы контента, поскольку контент любого типа – от текстов до видеопродукции – может потребляться на одном и том же экране, рассказала Ирина Полуэхтова на конференции «Актуальные проблемы медиаисследований – 2014»
18 ноября, 2014 г.