• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
СМИ
Российский бизнес пока слабо освоил новые медиа в деле продвижения своих интересов. Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в социальные сети и блогосферу. Многие предприниматели еще не готовы к равноправному диалогу с внешней аудиторией, отметили в исследовании профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский и Мария Пильгун.
Рынок новых медиа развивается в регионах по тем же сценариям, что и рынок традиционных СМИ. Местные власти и крупный бизнес контролируют прессу с помощью экономических рычагов – «спонсируют» публикации о своей работе, которые тиражируются под видом редакционного контента. Интернет-издания, блоги и социальные медиа повторяют эту наработанную схему, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ Ольга Довбыш.
Экспансию соцсетей и других электронных масс-медиа отчасти предопределили газеты, журналы, радио и телевидение. Все то, что не могли дать читателю традиционные СМИ, – молниеносность коммуникаций, фильтрацию бурного информационного потока, непрерывное обновление картины дня, дискуссии в группах по интересам, – обеспечили новые медиа. В итоге интернет-СМИ переживают расцвет, а консервативная традиционная пресса страдает от кризиса, рассказал медиа-аналитик Василий Гатов в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки».
Смартфоны и планшетные компьютеры стали играть ведущую роль в медиасреде. Мобильные устройства служат главным фактором роста медиапотребления. Более того, во многом в силу экспансии цифровой техники конкурируют между собой уже не СМИ, а различные типы контента, поскольку контент любого типа – от текстов до видеопродукции – может потребляться на одном и том же экране, рассказала Ирина Полуэхтова на конференции «Актуальные проблемы медиаисследований – 2014»
Интеграция российского научного сообщества в международное, интернационализация российских научных журналов, повышение качества публикаций и исследований – вот сверхзадачи нового проекта Russian Science Citation Index с участием НИУ ВШЭ, реализуемого на платформе ведущего мирового поисковика по научным публикациям Web of Science. К концу следующего года должна появиться национальная база данных, включающая лучшие российские журналы и публикации за последние десять лет, которая станет частью международного публикационного пространства
Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос
Российская наука оказалась в СМИ в положении падчерицы. Публикаций о результатах научных работ и самих ученых в прессе плачевно мало. Рынок профильных изданий в России развит недостаточно. В то же время и наука чурается публичности, остается закрытой: ученые неохотно общаются со прессой, пиар-подразделения научных организаций работают неэффективно. Высшая школа экономики вошла в топ-пять тех немногих научных центров, которые действительно стали медийными, показало исследование коммуникационного агентства SPN Communications
Медиапространство, прежде всего Интернет, стало новой средой обитания человечества. Однако в ней существуют свои стихийные бедствия – например, потоп информации, обрушивающийся на людей и поглощающий их время, свободу и душевное спокойствие. Доклад Иосифа Дзялошинского о медиасфере 21 века
Ведущие зарубежные университеты платят слишком много крупным издательствам за подписку на академические журналы. Даже с учетом больших скидок цены на подписку, предлагаемые коммерческими издательствами, существенно выше цен на издания от некоммерческих профессиональных сообществ, также выпускающих журналы, выяснили американские ученые Теодор Бергстром, Пол Корант, Престон Макафи и Майкл Вилльямс
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Необходимость информационной поддержки госпроектов делает неизбежным активное участие государства в регулировании медиа, отметил  в докладе «Политика в области регулирования масс-медиа в России» заведующий Лабораторией медиаисследований НИУ ВШЭ Илья Кирия
Разобраться в потоках информации сегодня все сложнее. Массовое сознание, как ни парадоксально, в XXI веке оказывается в состоянии мифологизации. Но это связано не только с объемами и скоростью распространения информации, но и с предрасположенностью общества к потреблению мифов, рассказал на семинаре в НИУ ВШЭ доцент кафедры социологии журналистики МГУ Виктор Хруль