• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
СМИ
Традиция семейной трапезы, веками помогавшая формированию родственных отношений, становится все более редким явлением. На смену ей приходит культура быстрой еды (фастфуда), которая трансформирует гендерные роли и ослабляет семейные связи. Также этому способствуют индивидуальные диетические стратегии, которых придерживаются многие современные люди. К таким выводам в ходе своего исследования пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань
Комментаторская активность в Живом Журнале (ЖЖ) чаще сосредоточена вокруг топовых блогеров. Авторство постов играет большую роль в образовании дискуссий, чем тематика. К таким выводам в ходе исследования пришли ученые из Лаборатории интернет-исследований (ЛИНИС, Санкт-Петербург) НИУ ВШЭ Олеся Кольцова, Сергей Кольцов и Сергей Николенко
Медиамир стал частью нашей жизни. Развитие коммуникаций меняет функции журналистики, трансформирует СМИ, заставляет их искать новые каналы, чтобы удержать внимание аудитории, которая уже сама производит информационный контент. Скорость перемен огромна, предсказать их последствия пока еще трудно, считает Анна Качкаева*
Все больше россиян используют онлайн-коммуникацию не только в личных целях, но и для решения профессиональных и бизнес-задач. Пользователи Рунета предпочитают задействовать самые прогрессивные веб-технологии и стратегии, позволяющие как получать и анализировать информацию, так и обмениваться ей с онлайн-аудиторией. Это подтверждают результаты анализа, проведенного Лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ
Блогеры, занимающие топовые позиции в рейтинге Живого Журнала (ЖЖ), отличаются от остальных более высокой активностью, но не разнообразием тематики, выяснили в ходе исследования сотрудники Лаборатории интернет-исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Сергей и Олеся Кольцовы
Дружеские отношения между людьми с различными политическими взглядами возникают в соцсетях через брокеров – общих знакомых. Чаще всего такими брокерами являются либералы, выяснила сотрудник Центра институциональных исследований НИУ ВШЭ София Докука в докладе «Политический протест и социальная интеграция. Роль онлайн-брокеров и оффлайн деятельности в формировании дружеских связей в Facebook (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией)»
Сельских жителей не смущает то, что телевизионные новости или их интерпретация могут содержать искаженную информацию. Телевидение в селе играет развлекательную роль, а источником новостей все чаще становится интернет, выяснили в ходе исследования медиапотребления жителей сельской местности сотрудники Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ. Полученные результаты были представлены на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ
Традиционные СМИ нередко превращаются в рекламный рупор корпораций и все меньше ориентируются на читателей. Интернет-медиа, напротив, предлагают пользователям адресный контент, который можно творчески преобразовывать. Доклад Елены Габриеловой «Роль новых медиа в создании современного контента»
Социальные медиа и новые СМИ играют большую роль в организации протестов. Но наличие двух соцсетей – Facebook* и  ВКонтакте – дробит аудиторию на две группы, тем самым снижая общую активность и скоординированность акций, заявили эксперты на конференции «Культура, диверсификация и развитие», прошедшей в НИУ ВШЭ
Многообразие газет, освещающих локальные новости, и конкуренция на этом рынке повышает подотчетность мэра, положительно влияет на возможность его переизбрания и эффективность работы муниципалитета. Исследование Франческо Драго, Томазо Нанницини и Франческо Соббрио
«Микс разгильдяя и ботаника», эффект «своего парня», внешний лоск, видимое сопереживание героям передачи – эти свойства телеобраза Андрея Малахова держат на высоте рейтинги его ток-шоу «Пусть говорят». Параметры воздействия телеведущего на зрителей исследовал Максим Богачев
Современные женские журналы, позиционируя себя выразителями интересов современной женщины, пропагандистами модных течений, на самом деле транслируют патриархальные ценности. Такой вывод можно сделать из исследования Елены Мешковой