• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Менеджмент
Повышение эффективности компании во многом связано с инициативностью менеджеров среднего звена. Они должны быть не просто руководителями отделов, а лидерами проектов и команд, иметь стратегическое видение развития бизнеса и возможность вмешиваться в вопросы управления, выяснила в ходе исследования доцент Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Елена Кудрявцева.
Сотрудники одной и той же компании по-разному понимают роль неформального лидера в организации. Социальные представления о таком человеке варьируются в зависимости от пола и занимаемой должности, пришли к выводу в ходе исследования Людмила Почебут и Елена Газогареева. Результаты исследования опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Организационная Психология».
Специалисты, работающие в сменном графике, живут в ситуации рассогласования между субъективным и социальным временем. У них меньший горизонт планирования событий, и они чаще действуют в зависимости от ситуации по сравнению с людьми, работающими в обычном режиме, говорится в статье исследователя Университета Оксфорд Брукс (Oxford Brookes University) Оксаны Гараниной, опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Организационная Психология».
От степени заинтересованности работников в профессиональной деятельности зависит успех компании. Поэтому важно развивать и поддерживать полезные интересы сотрудников. В то же время стоит учитывать, что профессиональные интересы бывают разных видов, и противоречия между интересами разных групп сотрудников одной и той же организации могут навредить бизнесу, отметила в исследовании доцент факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Татьяна Лобанова.
В кризис российские компании часто прибегают к смене генеральных директоров, чтобы улучшить хозяйственную деятельность: повысить обороты и прибыль. Лишь стратегические компании, заручившиеся государственной поддержкой, не спешат делать кадровые перестановки. Эффективное управление им заменяет госпомощь. Об этом свидетельствует исследование доцента департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Ольги Лазаревой и старшего научного сотрудник ЛИРТ НИУ ВШЭ Сергея Солнцева.
Большая концентрация женщин в советах директоров компаний может приводить к потере гибкости в управлении. В то же время женщины оказываются наиболее полезными во времена перемен – в периоды роста и кризисов. Они больше мужчин готовы к риску и чаще принимают нетривиальные управленческие решения, отметили исследователи НИУ ВШЭ Татьяна Ратникова и Дмитрий Гаврилов в докладе «Женская доля: исследование нефинансовых аспектов эффективности западноевропейских компаний».
Приверженность работника компании зависит от множества факторов. Во время финансовых кризисов и повышения уровня безработицы социальное самочувствие работников ухудшается, что может отрицательно сказываться и на корпоративной приверженности. В то же время, чем большие издержки несет работодатель при увольнении персонала, тем меньше оснований у сотрудников эмоционально держаться за свою работу, выяснила в ходе исследования старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ Галина Монусова.
Перспектива повышения квалификации в России зависит не только от занимаемой сотрудником должности, размера компании и специфики локального рынка труда, но и от структуры рабочих мест. Активнее всего улучшают свои навыки квалифицированные работники, занятые нефизическим трудом, бюдж етники, а также те, кто удовлетворен возможностями профессионального роста. Низкоквалифицированные кадры, занятые в частных фирмах, фактически исключены из системы повышения квалификации, выяснил в ходе исследования доцент департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Василий Аникин.
Внутрикорпоративные социальные сети необходимы любой крупной компании. Они минимизируют затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимых людей и информации, помогают выстраивать работу наиболее эффективным образом, что в итоге неминуемо приводит к росту конкурентоспособности фирмы и ее активному продвижению на рынке, утверждают Ольга Гапонова, Евгений Закаблуковский и Илья Коршунов в статье «Корпоративные социальные сети в современном менеджменте организации».
В большинстве российских компаний, входящих в список Forbes 500, действуют программы управления молодыми талантами. Реализуя такие программы, компании стремятся собственными силами вырастить руководителей и специалистов, которые в недалеком будущем смогут занять ведущие позиции в организации, рассказали профессор факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и исследователи Высшей школы коммерции (ESCP) Марал Муратбекова-Турон (Париж) и Марион Фестинг (Берлин). Результаты исследования «Программы управления молодыми талантами в российских и международных компаниях» были представлены на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Фактор совпадения ценностей кандидата и фирмы играет значимую роль в процессе отбора персонала в крупных международных компаниях. При этом рекрутеры не всегда осознают это на фоне недостаточного присутствия темы ценностей в российской корпоративной культуре. Другим значимым фактором при найме сотрудников выступает внешность. К такому выводу в ходе исследования пришли профессор факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и выпускница магистерской программы факультета менеджмента НИУ ВШЭ Анна Пахомова.
Сотрудники компаний-стартапов должны быть заинтересованы в их процветании морально и материально. Только тогда бизнес будет расти и успешно развиваться. Повышению мотивации работников способствуют не только премии и бонусы, но и участие в капитале компании, признание достижений, профессиональный рост и гибкий график работы. Но главным стимулом является интерес к решению новых задач и гордость за хорошо выполненную работу, выяснила в ходе исследования доцент кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Ольга Гапонова.