• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Менеджмент
Компаниям с российским капиталом чаще всего присущ авторитарный стиль управления, а их сотрудники реже участвуют в принятии бизнес-решений, чем их коллеги из иностранных компаний. Такой вывод сделал профессор НИУ ВШЭ Азер Эфендиев в докладе «Политический режим в российских бизнес-организациях: результаты эмпирического исследования», который был представлен на конференции НИУ ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»
4 декабря, 2014 г.
Чем разнообразнее социальные связи топ-менеджера, тем большую выгоду компания получает с точки зрения финансовой эффективности, инноваций и инвестиционной привлекательности. Это объясняется тем, что широкий круг профессиональных и личных связей дает управленцу доступ к информации, полезной для развития фирмы. К такому выводу пришли ученые из США Ифтекар Хасан, Бил Франкис и Ивэй Фанг в исследовании «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании», результаты которого были представлены на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ
20 октября, 2014 г.
Тема роли корпоративных ценностей в управлении компанией приобретает все большую популярность. Но ее актуализации в реальной практике бизнеса способствуют либо глобальные события, как, например, выход компании на IPO, либо амбициозные задачи, связанные с освоением новых рынков. К такому выводу пришли сотрудники факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и Людмила Чеглакова, которые провели исследование процессов формирования ценностей в российских компаниях
12 августа, 2014 г.
«Креативность», «социальная компетенция», «способность решать проблемы» – такие понятия работодатели охотно используют в описаниях  требований к сотрудникам. При попытке детализировать содержание этих компетенций, которые нередко относят к базовым, оказывается, что сколько компаний – столько и интерпретаций. Профессор Института образования НИУ ВШЭ Андрей Подольский предложил универсальную модель компетенций, действие которой поможет работодателям добиться от сотрудников максимума профессиональной отдачи
15 июля, 2014 г.
Связи в профессиональном продвижении в России играют весомую роль. Но стоит различать дружеские, семейные связи и деловые. Последние больше соответствуют правилам цивилизованной игры и способствуют карьере, если человек зарекомендовал себя в профессиональных кругах хорошим специалистом. При этом в продвижении на руководящие должности ключевым фактором в российском бизнесе является особое «покровительство» влиятельных лиц, выяснили сотрудники Центра исследований социальной организации фирмы (ЦИСОФ) НИУ ВШЭ Азер Эфендиев, Евгения Балабанова и Павел Сорокин
19 июня, 2014 г.
Чем активнее компания поощряет инициативы персонала, поддерживает его профессиональный рост и заботится о его комфорте, тем больше у нее шансов удержать мотивированных сотрудников и добиться успеха. Алла Купрейченко на XV Апрельской международной научной конференции в НИУ ВШЭ рассказала о том, как корпоративная социальная ответственность предопределяет результативность организации
21 апреля, 2014 г.
Наличие необходимых навыков и должной квалификации сотрудника оказываются для работодателя важнее хорошего образования и незаурядных способностей, отметили в своем исследовании сотрудник Центра экономических и финансовых исследований Ирина Денисова и управляющий партнер Altura Advisers Саймон Коммандер совместно с ИнформБюро KaDOZOR
25 февраля, 2014 г.
Сегодня российские рынки крайне нестабильны, и на экстенсивный рост бизнеса рассчитывать не приходится. В этих сложных условиях маркетинг начинает играть ключевую роль, помогая компаниям удерживать старых клиентов, разрабатывать новые продукты и выходить на новые сегменты рынка, вытесняя с них конкурентов. О специфике и тенденциях современного российского маркетинга декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова
14 февраля, 2014 г.
В российских фирмах все еще преобладают иерархические отношения, компании порой используют устаревшие способы общения с персоналом. Демократичный стиль общения, коллегиальность, привычка договариваться и предупреждать конфликты распространены меньше, говорится в исследовании «Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг как инструменты реализации миссии и стратегии компании» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
10 февраля, 2014 г.
Неформальные связи между начальником и подчиненным повышают лояльность сотрудника к компании. Чем выше эмоциональная привязанность работника к своему руководителю, тем больше вероятность, что он будет преданно трудиться на благо фирмы, отметила сотрудник кафедры организационной психологии факультета психологии НИУ ВШЭ Лусине Григорян в исследовании «Неформальные связи и организационная лояльность: кросс-культурный анализ»
5 февраля, 2014 г.
По данным исследований, в мире более половины компаний привлекают внешних коучей. Одна из главных целей бизнес-коучинга – способствовать развитию потенциала компании и лидерских качеств ее руководителей, но в России компании чаще нанимают коучей, чтобы решить текущие проблемы. Об этом рассказали Светлана Чумакова и Алексей Улановский на конференции «Психоанализ и бизнес», организованной НИУ ВШЭ
24 декабря, 2013 г.
Способность сохранять контроль и принимать решения в предсказуемых ситуациях для лидеров компаний уже недостаточно. Необходимо уметь действовать в условиях неопределенности, что заставляет современных менеджеров овладевать новыми стратегиями лидерства. Доклад на тему лидерства и современной роли психоанализа в бизнесе представил Андрей Россохин на первой конференции «Психоанализ и бизнес», организованной кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ
19 декабря, 2013 г.