• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Менеджмент
«Креативность», «социальная компетенция», «способность решать проблемы» – такие понятия работодатели охотно используют в описаниях  требований к сотрудникам. При попытке детализировать содержание этих компетенций, которые нередко относят к базовым, оказывается, что сколько компаний – столько и интерпретаций. Профессор Института образования НИУ ВШЭ Андрей Подольский предложил универсальную модель компетенций, действие которой поможет работодателям добиться от сотрудников максимума профессиональной отдачи
Связи в профессиональном продвижении в России играют весомую роль. Но стоит различать дружеские, семейные связи и деловые. Последние больше соответствуют правилам цивилизованной игры и способствуют карьере, если человек зарекомендовал себя в профессиональных кругах хорошим специалистом. При этом в продвижении на руководящие должности ключевым фактором в российском бизнесе является особое «покровительство» влиятельных лиц, выяснили сотрудники Центра исследований социальной организации фирмы (ЦИСОФ) НИУ ВШЭ Азер Эфендиев, Евгения Балабанова и Павел Сорокин
Чем активнее компания поощряет инициативы персонала, поддерживает его профессиональный рост и заботится о его комфорте, тем больше у нее шансов удержать мотивированных сотрудников и добиться успеха. Алла Купрейченко на XV Апрельской международной научной конференции в НИУ ВШЭ рассказала о том, как корпоративная социальная ответственность предопределяет результативность организации
Наличие необходимых навыков и должной квалификации сотрудника оказываются для работодателя важнее хорошего образования и незаурядных способностей, отметили в своем исследовании сотрудник Центра экономических и финансовых исследований Ирина Денисова и управляющий партнер Altura Advisers Саймон Коммандер совместно с ИнформБюро KaDOZOR
Сегодня российские рынки крайне нестабильны, и на экстенсивный рост бизнеса рассчитывать не приходится. В этих сложных условиях маркетинг начинает играть ключевую роль, помогая компаниям удерживать старых клиентов, разрабатывать новые продукты и выходить на новые сегменты рынка, вытесняя с них конкурентов. О специфике и тенденциях современного российского маркетинга декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова
В российских фирмах все еще преобладают иерархические отношения, компании порой используют устаревшие способы общения с персоналом. Демократичный стиль общения, коллегиальность, привычка договариваться и предупреждать конфликты распространены меньше, говорится в исследовании «Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг как инструменты реализации миссии и стратегии компании» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
Неформальные связи между начальником и подчиненным повышают лояльность сотрудника к компании. Чем выше эмоциональная привязанность работника к своему руководителю, тем больше вероятность, что он будет преданно трудиться на благо фирмы, отметила сотрудник кафедры организационной психологии факультета психологии НИУ ВШЭ Лусине Григорян в исследовании «Неформальные связи и организационная лояльность: кросс-культурный анализ»
По данным исследований, в мире более половины компаний привлекают внешних коучей. Одна из главных целей бизнес-коучинга – способствовать развитию потенциала компании и лидерских качеств ее руководителей, но в России компании чаще нанимают коучей, чтобы решить текущие проблемы. Об этом рассказали Светлана Чумакова и Алексей Улановский на конференции «Психоанализ и бизнес», организованной НИУ ВШЭ
Способность сохранять контроль и принимать решения в предсказуемых ситуациях для лидеров компаний уже недостаточно. Необходимо уметь действовать в условиях неопределенности, что заставляет современных менеджеров овладевать новыми стратегиями лидерства. Доклад на тему лидерства и современной роли психоанализа в бизнесе представил Андрей Россохин на первой конференции «Психоанализ и бизнес», организованной кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ
Культивирование чувства вины, практика премий и штрафов, психологическое давление на сотрудников – не самые лучшие способы повысить эффективность работы компании. Любой специалист принесет максимальную пользу, если у него есть внутренняя мотивация к работе, связанная не с доходом, а с интересом к собственной деятельности, говорится в исследовании Лаборатории позитивной психологии НИУ ВШЭ, посвященном теме трудовых мотиваций
Оппортунистическое поведение российских наемных работников часто провоцируется самим работодателем. Задержка зарплат выливается в прогулы и снижение производительности труда. Доклад Андрея Каплана «Влияние индивидуальных характеристик сотрудника и особенностей фирмы на уровень абсентеизма работников»
Academy of International Business (AIB) 19-20 сентября проводит свою конференцию в Сколково и в Высшей школе экономики. Один из участников – Карл Фей, накануне выступил в ВШЭ с докладом, в котором оспорил стереотип об обязательно негативном влиянии межкультурных различий персонала на эффективность деятельности фирм