• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Менеджмент
В большинстве российских компаний, входящих в список Forbes 500, действуют программы управления молодыми талантами. Реализуя такие программы, компании стремятся собственными силами вырастить руководителей и специалистов, которые в недалеком будущем смогут занять ведущие позиции в организации, рассказали профессор факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и исследователи Высшей школы коммерции (ESCP) Марал Муратбекова-Турон (Париж) и Марион Фестинг (Берлин). Результаты исследования «Программы управления молодыми талантами в российских и международных компаниях» были представлены на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Фактор совпадения ценностей кандидата и фирмы играет значимую роль в процессе отбора персонала в крупных международных компаниях. При этом рекрутеры не всегда осознают это на фоне недостаточного присутствия темы ценностей в российской корпоративной культуре. Другим значимым фактором при найме сотрудников выступает внешность. К такому выводу в ходе исследования пришли профессор факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и выпускница магистерской программы факультета менеджмента НИУ ВШЭ Анна Пахомова.
Сотрудники компаний-стартапов должны быть заинтересованы в их процветании морально и материально. Только тогда бизнес будет расти и успешно развиваться. Повышению мотивации работников способствуют не только премии и бонусы, но и участие в капитале компании, признание достижений, профессиональный рост и гибкий график работы. Но главным стимулом является интерес к решению новых задач и гордость за хорошо выполненную работу, выяснила в ходе исследования доцент кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Ольга Гапонова.
В период кризиса в компаниях вырастает уровень тревоги и неопределенности. Это может быть следствием сокращения персонала, урезания зарплат и отказа от запланированных проектов. Тревога в коллективе снижает эффективность бизнеса и без того испытывающего проблемы на фоне кризиса. Грамотная лидерская стратегия способна разрешить ситуацию, рассказала преподаватель кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ Екатерина Шаповалова в докладе «Негативная функция лидера».
Люди, работающие в туристическом бизнесе, осознают ценности, которые значимы для компании, но не всегда разделяют их. Между тем, в последние годы туристический бизнес находится в непростой ситуации, и управление на основе ценностного подхода могло бы принести пользу компаниям, работающим в этой отрасли, выяснили в ходе исследования доценты факультета менеджмента НИУ ВШЭ Кира Решетникова и Марина Предводителева.
Вовлеченность сотрудников в рабочий процесс – одно из условий эффективной бизнес-деятельности предприятия. Менеджеры среднего звена являются наиболее вовлеченными в свою работу, показало исследование сотрудников факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероники Кабалиной и Людмилы Чеглаковой.
Компаниям с российским капиталом чаще всего присущ авторитарный стиль управления, а их сотрудники реже участвуют в принятии бизнес-решений, чем их коллеги из иностранных компаний. Такой вывод сделал профессор НИУ ВШЭ Азер Эфендиев в докладе «Политический режим в российских бизнес-организациях: результаты эмпирического исследования», который был представлен на конференции НИУ ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»
Чем разнообразнее социальные связи топ-менеджера, тем большую выгоду компания получает с точки зрения финансовой эффективности, инноваций и инвестиционной привлекательности. Это объясняется тем, что широкий круг профессиональных и личных связей дает управленцу доступ к информации, полезной для развития фирмы. К такому выводу пришли ученые из США Ифтекар Хасан, Бил Франкис и Ивэй Фанг в исследовании «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании», результаты которого были представлены на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ
Тема роли корпоративных ценностей в управлении компанией приобретает все большую популярность. Но ее актуализации в реальной практике бизнеса способствуют либо глобальные события, как, например, выход компании на IPO, либо амбициозные задачи, связанные с освоением новых рынков. К такому выводу пришли сотрудники факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и Людмила Чеглакова, которые провели исследование процессов формирования ценностей в российских компаниях
«Креативность», «социальная компетенция», «способность решать проблемы» – такие понятия работодатели охотно используют в описаниях  требований к сотрудникам. При попытке детализировать содержание этих компетенций, которые нередко относят к базовым, оказывается, что сколько компаний – столько и интерпретаций. Профессор Института образования НИУ ВШЭ Андрей Подольский предложил универсальную модель компетенций, действие которой поможет работодателям добиться от сотрудников максимума профессиональной отдачи
Связи в профессиональном продвижении в России играют весомую роль. Но стоит различать дружеские, семейные связи и деловые. Последние больше соответствуют правилам цивилизованной игры и способствуют карьере, если человек зарекомендовал себя в профессиональных кругах хорошим специалистом. При этом в продвижении на руководящие должности ключевым фактором в российском бизнесе является особое «покровительство» влиятельных лиц, выяснили сотрудники Центра исследований социальной организации фирмы (ЦИСОФ) НИУ ВШЭ Азер Эфендиев, Евгения Балабанова и Павел Сорокин
Чем активнее компания поощряет инициативы персонала, поддерживает его профессиональный рост и заботится о его комфорте, тем больше у нее шансов удержать мотивированных сотрудников и добиться успеха. Алла Купрейченко на XV Апрельской международной научной конференции в НИУ ВШЭ рассказала о том, как корпоративная социальная ответственность предопределяет результативность организации