• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Медиа
Медиапространство, прежде всего Интернет, стало новой средой обитания человечества. Однако в ней существуют свои стихийные бедствия – например, потоп информации, обрушивающийся на людей и поглощающий их время, свободу и душевное спокойствие. Доклад Иосифа Дзялошинского о медиасфере 21 века
Ведущие зарубежные университеты платят слишком много крупным издательствам за подписку на академические журналы. Даже с учетом больших скидок цены на подписку, предлагаемые коммерческими издательствами, существенно выше цен на издания от некоммерческих профессиональных сообществ, также выпускающих журналы, выяснили американские ученые Теодор Бергстром, Пол Корант, Престон Макафи и Майкл Вилльямс
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Необходимость информационной поддержки госпроектов делает неизбежным активное участие государства в регулировании медиа, отметил  в докладе «Политика в области регулирования масс-медиа в России» заведующий Лабораторией медиаисследований НИУ ВШЭ Илья Кирия
Разобраться в потоках информации сегодня все сложнее. Массовое сознание, как ни парадоксально, в XXI веке оказывается в состоянии мифологизации. Но это связано не только с объемами и скоростью распространения информации, но и с предрасположенностью общества к потреблению мифов, рассказал на семинаре в НИУ ВШЭ доцент кафедры социологии журналистики МГУ Виктор Хруль
Комментаторская активность в Живом Журнале (ЖЖ) чаще сосредоточена вокруг топовых блогеров. Авторство постов играет большую роль в образовании дискуссий, чем тематика. К таким выводам в ходе исследования пришли ученые из Лаборатории интернет-исследований (ЛИНИС, Санкт-Петербург) НИУ ВШЭ Олеся Кольцова, Сергей Кольцов и Сергей Николенко
Медиамир стал частью нашей жизни. Развитие коммуникаций меняет функции журналистики, трансформирует СМИ, заставляет их искать новые каналы, чтобы удержать внимание аудитории, которая уже сама производит информационный контент. Скорость перемен огромна, предсказать их последствия пока еще трудно, считает Анна Качкаева*
Все больше россиян используют онлайн-коммуникацию не только в личных целях, но и для решения профессиональных и бизнес-задач. Пользователи Рунета предпочитают задействовать самые прогрессивные веб-технологии и стратегии, позволяющие как получать и анализировать информацию, так и обмениваться ей с онлайн-аудиторией. Это подтверждают результаты анализа, проведенного Лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ
Блогеры, занимающие топовые позиции в рейтинге Живого Журнала (ЖЖ), отличаются от остальных более высокой активностью, но не разнообразием тематики, выяснили в ходе исследования сотрудники Лаборатории интернет-исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Сергей и Олеся Кольцовы
Сельских жителей не смущает то, что телевизионные новости или их интерпретация могут содержать искаженную информацию. Телевидение в селе играет развлекательную роль, а источником новостей все чаще становится интернет, выяснили в ходе исследования медиапотребления жителей сельской местности сотрудники Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ. Полученные результаты были представлены на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ
Излишняя открытость, доверчивость и неосторожное поведение школьников в социальных сетях – не более чем миф, выяснили в ходе исследования, представленного на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ Ольга Гуркина и Елена Новикова. На виртуальных площадках подростки общаются, прежде всего, с друзьями, а не с незнакомцами, и редко высказывают свою позицию открыто. Комментариям, смене статусов и фотографий они предпочитают косвенное самовыражение: отметки «лайк» – «нравится» и репосты информации
Российские школы движутся в сторону информационной открытости, однако не все их опыты оказываются удачными. Сказывается нехватка компьютерной грамотности у администраторов школьных сайтов. Елена Королева и Игорь Мытько анализируют типичные ошибки интернет-ресурсов школ в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ