• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Медиа
Интернет все больше превращается из площадки общения в ораторскую трибуну — коммуникации в социальных сетях утрачивают диалогическое начало. Распространение получили монологи и одностороннее взаимодействие: «вещание» в медиа-«эфире» с помощью постов и визуальных материалов, высказывания ради создания нужного сетевого имиджа, рассылки и другие способы поставить читателя перед фактом. Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Мария Пильгун изучила коммуникативное поведение пользователей Рунета.
Россияне активно используют интернет-ресурсы при бронировании поездок. Организуя деловые туры, они пользуются виртуальными возможностями даже чаще американцев. При выборе отелей наши сограждане ориентируются в первую очередь на отзывы в интернете, а американские туристы выбирают гостиницу на основе цены и представленных фотографий, выяснили доценты факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Казаков и Марина Предводителева в ходе исследования «Сравнительные исследования онлайн потребительских практик в России и США в индустрии гостеприимства и в туризме».
Образ рабочих в СМИ фрагментарен и неадекватен. В прессе речь идет либо об обезличенной рабочей силе, которая рассматривается с сугубо экономической точки зрения, либо о наиболее ярких, экстраординарных «персонажах». Зарисовок же с натуры этого социального слоя в СМИ нет - из-за общественной пассивности самих рабочих, идеологической позиции изданий и недостаточного развития гражданского общества, отметили Александрина Ваньке и Максим Кулаев в докладе на конференции по профессионализму, состоявшейся в НИУ ВШЭ.
Российский бизнес пока слабо освоил новые медиа в деле продвижения своих интересов. Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в социальные сети и блогосферу. Многие предприниматели еще не готовы к равноправному диалогу с внешней аудиторией, отметили в исследовании профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский и Мария Пильгун.
Рынок новых медиа развивается в регионах по тем же сценариям, что и рынок традиционных СМИ. Местные власти и крупный бизнес контролируют прессу с помощью экономических рычагов – «спонсируют» публикации о своей работе, которые тиражируются под видом редакционного контента. Интернет-издания, блоги и социальные медиа повторяют эту наработанную схему, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории медиаисследований НИУ ВШЭ Ольга Довбыш.
Экспансию соцсетей и других электронных масс-медиа отчасти предопределили газеты, журналы, радио и телевидение. Все то, что не могли дать читателю традиционные СМИ, – молниеносность коммуникаций, фильтрацию бурного информационного потока, непрерывное обновление картины дня, дискуссии в группах по интересам, – обеспечили новые медиа. В итоге интернет-СМИ переживают расцвет, а консервативная традиционная пресса страдает от кризиса, рассказал медиа-аналитик Василий Гатов в журнале НИУ ВШЭ «Отечественные записки».
Большие массивы открытых данных в интернете – big data, open data – привели к появлению нового типа коммуникации в публичном пространстве. Круг ее субъектов максимально широк: аудитория входит в ее «авторский коллектив», наравне с создателями сообщения – журналистами, пиарщиками, программистами и дизайнерами, а также источниками данных – властными и бизнес-структурами. Такое открытое многостороннее общение, с одной стороны, означает новый уровень социальной ответственности в обществе, а с другой – позволяет политикам и предпринимателям улучшить свою репутацию, отметила доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Марина Шилина
Смартфоны и планшетные компьютеры стали играть ведущую роль в медиасреде. Мобильные устройства служат главным фактором роста медиапотребления. Более того, во многом в силу экспансии цифровой техники конкурируют между собой уже не СМИ, а различные типы контента, поскольку контент любого типа – от текстов до видеопродукции – может потребляться на одном и том же экране, рассказала Ирина Полуэхтова на конференции «Актуальные проблемы медиаисследований – 2014»
Медиапространство, прежде всего Интернет, стало новой средой обитания человечества. Однако в ней существуют свои стихийные бедствия – например, потоп информации, обрушивающийся на людей и поглощающий их время, свободу и душевное спокойствие. Доклад Иосифа Дзялошинского о медиасфере 21 века
Ведущие зарубежные университеты платят слишком много крупным издательствам за подписку на академические журналы. Даже с учетом больших скидок цены на подписку, предлагаемые коммерческими издательствами, существенно выше цен на издания от некоммерческих профессиональных сообществ, также выпускающих журналы, выяснили американские ученые Теодор Бергстром, Пол Корант, Престон Макафи и Майкл Вилльямс
В последние годы с телевизионных каналов исчезла реклама средств контрацепции, а в медийной среде появился лозунг о том, что безопасного секса не существует. Телевидение сегодня отражает стремление государства регулировать частную жизнь граждан, а коммерческая реклама презервативов переместилась в интернет, который пока еще остается относительно свободным, отметила в своем докладе «Реклама (не)безопасного секса как зеркало политических изменений в стране» доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Любовь Борусяк
Необходимость информационной поддержки госпроектов делает неизбежным активное участие государства в регулировании медиа, отметил  в докладе «Политика в области регулирования масс-медиа в России» заведующий Лабораторией медиаисследований НИУ ВШЭ Илья Кирия