• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все материалы
Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. Отечественным производителям покупатели не доверяют, а стратегия маскировки под иностранные бренды российским компаниям не помогает, выяснили в ходе исследования доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» Наталья Антонова и сотрудники этой же группы, студенты департамента психологии Аджай Кумар, Мария Солорева и Вероника Морозова.
14 марта, 2016 г.
С введением материнского капитала рождаемость в России повысилась, но  вклад этого пособия в репродукцию пока оказался небольшим — «прибавка» составила примерно пятнадцать детей на сто женщин репродуктивного возраста, выяснили доценты Международного института экономики и финансов ВШЭ Фабиан Слонимчик и Анна Юрко. Зато увеличилась доля женщин, решивших завести двух и более детей. Кроме того, изменился «календарь» рождений: под влиянием политики поощрения рождаемости женщины стали быстрее решаться на следующего ребенка, рождение которого они откладывали.
11 марта, 2016 г.
Уровень субъективного благополучия населения Центральной Азии (ЦА) превышает уровень объективного благосостояния в странах этого региона. При этом жители Таджикистана и Узбекистана больше россиян удовлетворены своим материальным благополучием и жизнью в целом. Одной из причин этого может быть относительно низкий уровень экономического неравенства в странах ЦА, пришли к выводу замзаведующего Лабораторией сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ Татьяна Карабчук и исследователь той же лаборатории Дарья Сальникова.
10 марта, 2016 г.
Среди социальных предприятий наиболее успешны социально-культурные, которые меняют повседневную жизнь к лучшему, сплачивают местное сообщество и ориентируются на интересы каждого слоя потребителей отдельно, выяснил доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Климов и его коллеги из Института социологии РАН Светлана Климова и Ирина Щербакова. Ученые изучили жизнь социальных предприятий и предложили их типологию.
9 марта, 2016 г.
Экономический кризис распространился на оптовую торговлю. Инфляция и снижение доходов населения привели к падению спроса, который наиболее остро почувствовали фирмы, реализующие товары длительного пользования, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.
4 марта, 2016 г.
Некогда пустынные регионы стран (фронтиры) до сих пор отстают по уровню своего социально-экономического развития от других территорий. И это касается не только России. Причина различий в историческом формировании местных институтов управления и автономности, к которой изначально привыкли жители таких регионов. Это выяснили в ходе исследования Роберто Фоа (Университет Гарварда) и старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ Анна Немировская.
4 марта, 2016 г.
Медленные темпы строительства и не слишком хорошее состояние российских дорог на фоне многомиллиардных госрасходов породили устойчивый миф о заоблачной стоимости отечественных магистралей. При этом расчеты показывают, что дороги в России стоят дешевле американских и европейских, выяснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.
3 марта, 2016 г.
Большинство рядовых сотрудников и значительная часть менеджеров не получают информацию о бизнес-стратегиях своих компаний, а четверть рабочих и служащих не информирована об организации работы на предприятии. Российские бизнес-структуры заботятся о развитии персонала, создании кадрового резерва, внедряют современные технологии коммуникаций, но обычно используют их для передачи распоряжений сверху вниз. Практики развития персонала и системы внутрикорпоративных коммуникаций проанализировали сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Кира Решетникова и Ольга Зеленова.
2 марта, 2016 г.
Большинство некоммерческих организаций (НКО) считают, что государство в целом старается сотрудничать с третьим сектором – опорой гражданского общества. НКО, со своей стороны, тоже часто говорят о готовности к партнерству с властью. На практике доля примеров такого альянса скромна, хотя проявления встречного движения государства и третьего сектора очевидны. Об итогах опроса руководителей НКО рассказала в статье директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.
1 марта, 2016 г.
Доходы россиян сокращаются. В январе 2016 года наибольшее влияние на снижение реальной заработной платы оказала очередная волна снижения нефтяных цен и девальвация рубля, а также накопленные инфляционные эффекты. Устойчивый негативный тренд сохранится, прогнозируют эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе». Между тем, уровень долларовой зарплаты в России уже стал ниже, чем в Китае. Развитие несырьевого экспорта и реализация программы импортозамещения могли бы повысить конкурентоспособность отечественно экономики.
29 февраля, 2016 г.
Персональный компьютер и доступ в интернет способствуют повышению предпринимательской активности в регионе. А инвестиционная активность и наличие большого количества рабочих мест с высокой зарплатой, напротив, снижают мотивацию занятию бизнесом, выяснили в ходе исследования Александр Чепуренко, Владимир Елаховский и Ольга Образцова.
26 февраля, 2016 г.
Суррогатное материнство воспринимается обществом двояко. С одной стороны, это шанс для бесплодных пар стать родителями. С другой стороны, суррогатная и генетическая мать могут начать делить ребенка. Чтобы снизить риски таких конфликтов, клиники репродукции изначально принимают сторону генетических родителей, а коммерческое материнство трактуют как работу, предоставление услуг, выяснили в ходе исследования студенты-социологи факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
25 февраля, 2016 г.