• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все материалы
Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки – демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге»
29 сентября, 2014 г.
Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос
26 сентября, 2014 г.
Федеральный и региональный «материнский капитал», рост оплаты декретных отпусков, повышение детских пособий и другие меры активного демографического курса, стартовавшего в России с 2007 года, ускорили рождения детей. Но на итоговую рождаемость в стране это пока вряд ли сильно повлияло. Сергей Захаров и Томас Фрейка в новом журнале НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение» изучили репродуктивные тренды за последние полвека, чтобы спрогнозировать эффект демографического курса страны
25 сентября, 2014 г.
Уход в «тень», экономия на стройматериалах и рабочих, а также низкий уровень конкуренции позволяют подрядчикам повышать стоимость возводимых объектов даже в условиях сокращения спроса, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в строительстве
24 сентября, 2014 г.
Бюджет России на 2015-2017 годы будет дефицитным. Расходы на оборону и госуправление растут, а на образование, здравоохранение и социальное обеспечение сокращаются, отметили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе», проанализировавшие главный финансовый документ страны
24 сентября, 2014 г.
Российские потребители становятся все более рациональными, предпочитая приобретать товар в период скидок. Нейромаркетинговые механизмы, способы воздействие на эмоции покупателей, продажа не только товара, но и удовольствия от него – вот путь для увеличения продаж, выяснили исследователи Высшей школы маркетинга и развития бизнеса (ВШМРБ) НИУ ВШЭ
23 сентября, 2014 г.
Российская наука оказалась в СМИ в положении падчерицы. Публикаций о результатах научных работ и самих ученых в прессе плачевно мало. Рынок профильных изданий в России развит недостаточно. В то же время и наука чурается публичности, остается закрытой: ученые неохотно общаются со прессой, пиар-подразделения научных организаций работают неэффективно. Высшая школа экономики вошла в топ-пять тех немногих научных центров, которые действительно стали медийными, показало исследование коммуникационного агентства SPN Communications
23 сентября, 2014 г.
Современные дети серьезно отличаются от своих предшественников. Они все меньше зависят от воспитания взрослых, их становление происходит в социальных сетях в кругу ровесников. Участники научного семинара «Современное детство: теория и практика» попытались разобраться, насколько IT технологии изменили детей – их образ мыслей и поведение
22 сентября, 2014 г.
Поиск новых драйверов роста – одна из ключевых задач российской экономики. Этой цели невозможно достичь без модернизации существующих производств и выхода на новые, только формирующиеся рынки. Перспективы одного из таких рынков были проанализированы в «Прогнозе научно-технологического развития России: 2030. Новые материалы и нанотехнологии», подготовленном НИУ ВШЭ при участии более двух тысяч ведущих российских экспертов и представителей реального сектора экономики
22 сентября, 2014 г.
Большинство российских студентов-старшекурсников работают. Основной причиной совмещения учебы и работы является желание набраться опыта, а не потребность в финансовых средствах, отметили заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик этой лаборатории Виктор Рудаков в исследовании «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов»
19 сентября, 2014 г.
Введение налога с продаж не поможет региональным бюджетам. Чрезмерная налоговая нагрузка заставит бизнес уйти «в тень» и повысить цены на товары и услуги. Оборот торговых сетей снизится, сократится их прибыль и инвестиционная активность. Такой прогноз содержится в «Макроэкономическом анализе влияния изменения ставок налогов на государственный бюджет и участников рынка» директора Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой
18 сентября, 2014 г.
Планируемое введение налога с продаж ухудшит финансовое положение российских компаний и усложнит налоговое администрирование. Малый бизнес уйдет «в тень», тем самым ухудшая условия конкуренции для среднего бизнеса, рассказал первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев, представивший 17 сентября исследование «Экономико-социологический анализ влияния изменений в системе налогообложения на поведение компаний на товарных рынках России»
18 сентября, 2014 г.