• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все материалы
Чем большим индивидуальным социальным капиталом обладает человек, тем больше усилий он способен предпринять для того, чтобы открыть собственный бизнес. Помощь ему оказывают друзья, а также знакомые в социальных сетях. Общество негативно относится к бизнесменам, семья часто ничем помочь не может. Исследование ведущего научного сотрудника Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ Александра Татарко «Индивидуальный социальный капитал как фактор успеха в открытии нового бизнеса»
18 февраля, 2014 г.
Оптовики, вслед за предприятиями розничной торговли, ощутили на себе снижение потребительского спроса. Существенное сокращение спроса на реализуемую продукцию в конце 2013 года повлекло за собой снижение товарооборота и прибыли. Мониторинг делового климата в оптовой торговле от Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
17 февраля, 2014 г.
Страны Европы недостаточно эффективно борются с ВИЧ. Число людей, инфицированных этим вирусом, в регионе растет. На Западе главным фактором заражения остается секс между мужчинами, на Востоке – гетеросексуальные контакты и наркопотребление. Вспышки болезни можно было бы купировать, если бы ее профилактика и терапия были своевременными и общедоступными, отметила в исследовании доцент кафедры демографии Института демографии НИУ ВШЭ Виктория Сакевич
17 февраля, 2014 г.
Государство должно стимулировать развитие инноваций. Об истории развития инноваций в России и роли государства в этом процессе рассказала директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Татьяна Кузнецова в главе сборника «The Role of the State: BRICS National Systems of Innovation» (Роль государства. Инновационные системы БРИКС), вышедшего в издательстве Routledge.
14 февраля, 2014 г.
Сегодня российские рынки крайне нестабильны, и на экстенсивный рост бизнеса рассчитывать не приходится. В этих сложных условиях маркетинг начинает играть ключевую роль, помогая компаниям удерживать старых клиентов, разрабатывать новые продукты и выходить на новые сегменты рынка, вытесняя с них конкурентов. О специфике и тенденциях современного российского маркетинга декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова
14 февраля, 2014 г.
Люди в странах, которые пережили переход от коммунизма к капитализму, оказались в состоянии внутреннего конфликта. Новая капиталистическая экономика породила индивидуалистов, разрывающихся в ценностных приоритетах между семьей и работой, близкими отношениями и саморазвитием, деньгами и моралью. Об этом книга старшего научного сотрудника Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ), доцента факультета социологии НИУ ВШЭ Кристофера Сводера «Личность при капитализме. Межличностное общение и экономические изменения в постсоветских странах»
14 февраля, 2014 г.
В ноябре импорт товаров сократился на 9,5%. Основная группа товаров, «ответственная» за заметно снизившиеся объемы импорта – это машины и оборудование, свидетельствуют данные мониторинга состояния внешней торговли, который подготовили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ
13 февраля, 2014 г.
Агрессивный двоечник может оказаться лидером даже в классе с высокой мотивацией к учебе – просто потому, что подростки видят в грубой силе проявление мужественности. А вот отличник пользуется популярностью тогда, когда его одноклассники тоже хорошо учатся, выяснили руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ – СПб Даниил Александров, ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник лаборатории Валерия Иванюшина и Вера Титкова
13 февраля, 2014 г.
Неравенство может стать серьезной проблемой для общества и даже спровоцировать социальные катастрофы, считают многие исследователи и политики. Другие не видят здесь прямой связи. Однако в любом случае субъективное восприятие неравенства может не зависеть от фактического, отметили директор Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Владимир Гимпельсон и старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания  НИУ ВШЭ Галина Монусова в исследовании «Отношение к неравенству и социальная мобильность»
12 февраля, 2014 г.
Ослабление рубля чревато ускорением инфляции. Если в 2014 году среднегодовой курс рубля опустится на 16%, то это может прибавить к годовой инфляции до 1,5-2,0 процентных пункта, отмечают эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе»
12 февраля, 2014 г.
В IV квартале 2013 года сфера услуг погрузилась в стагнацию. Рост спроса на услуги остановился, обороты компаний и их прибыль уменьшились, численность занятых сократилась. Мониторинг делового климата в сфере услуг от Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
11 февраля, 2014 г.
Потребление алкоголя в России зависит от социального статуса человека, его возраста и образования. Так, доля пьющих больше среди успешных, образованных, женатых мужчин средних лет. Они предпочитают вино, виски, ром и текилу. Менее успешные граждане выбирают дешёвые отечественные марки, преимущественно пива и водки, отметили Петр Мартыненко и Яна Рощина в исследовании «Структура потребления алкоголя как индикатор социальной группы в современных российских городах»
11 февраля, 2014 г.