• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Социология
Большинство россиян уверены, что они употребляют только легально произведенные спиртные напитки. Доля россиян, сознательно покупающих контрафактный алкоголь, относительно невелика. Зато достаточно высок процент тех, кто либо не уверен в оригинальности потребляемого спиртного, либо не придает этому значения, отметила в исследовании старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Зоя Котельникова
2 октября, 2014 г.
Социальная политика, снимающая антагонизм «ребенок или карьера» способна не просто остановить спад рождаемости, а превратить его в рост, пришли к выводу Наталия Григорьева, Вероника Дюпра-Куштанина и Мария Шарова в статье «Социальная политика в области родительства: сравнительный анализ России и Франции», опубликованной в журнале Исследований социальной политики НИУ ВШЭ
30 сентября, 2014 г.
Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки – демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге»
29 сентября, 2014 г.
Современные дети серьезно отличаются от своих предшественников. Они все меньше зависят от воспитания взрослых, их становление происходит в социальных сетях в кругу ровесников. Участники научного семинара «Современное детство: теория и практика» попытались разобраться, насколько IT технологии изменили детей – их образ мыслей и поведение
22 сентября, 2014 г.
Взаимоотношения полов все меньше ассоциируются у россиян с созданием семьи – роли мужчины и женщины отдаляются от ролей мужа и жены. И если между «идеальным мужчиной» и «идеальным мужем» в восприятии россиян остается сходство – общим знаменателем служат функции «добытчика» и «защитника», то «идеальная женщина» и «идеальная жена» – это два разных типажа. Первая – прежде всего красавица. Для второй важны верность, умение любить и хозяйственность, выяснила доцент кафедры социально-экономических систем и социальной политики НИУ ВШЭ Юлия Лежнина
29 августа, 2014 г.
Покупка брендовых вещей и услуг повышает самооценку большинства молодых россиян, позволяет им поддержать репутацию, добиться уважения и продемонстрировать материальный достаток семьи, выяснила в ходе исследования преподаватель кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Наталья Шайдакова. Учащиеся элитных учебных заведений поднимают свой престиж за счет дорогих автомобилей, ресторанов и предметов личного пользования, а обучающиеся в обычных школах и вузах хвастаются друг перед другом новейшими и дорогими моделями телефонов
21 августа, 2014 г.
Участие в массовых мероприятиях может провоцировать суицидальное поведение. В таких ситуациях срабатывает «эффект нарушенных обещаний», когда не происходит обещанного «чуда». Это доказала в ходе исследования взаимосвязи массовых событий и суицидального поведения населения международная группа ученых, в которую входил заведующий Лабораторией сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Эдуард Понарин
19 августа, 2014 г.
Формально доступ к культурному наследию, в том числе и к музеям, закреплен в целом ряде международных и российских документов. На деле существуют «дискриминируемые социальные группы», которые не могут воспользоваться этим правом, рассказала Татьяна Абанкина на презентации доклада «Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы влияния» в НИУ ВШЭ
14 августа, 2014 г.
Рынок труда не нуждается в гуманитарных компетенциях, более того, будущие работодатели не ждут, что ВУЗы подготовят для них готового специалиста, способного эффективно выполнять свои функции и выстраивать карьеру. Всему этому компании намерены учить вчерашних студентов самостоятельно, отметил Сергей Весманов в докладе «Дефицит гуманитарных компетенций», представленном в НИУ ВШЭ на конференции PIAAC «Ключевые компетенции XXI века: измерения грамотности современного человека»
31 июля, 2014 г.
Повысить уровень доверия между иммигрантами и коренным населением не просто, даже если правительства проводят активную политику, направленную на достижение этой цели. Проблемы существуют как в Европе, пропагандирующей мультикультурализм, так и в США, ориентированных на ассимиляцию иммигрантов. Чтобы повысить доверие, необходимо развивать социальные связи между иммигрантами и коренным населением, отметил в своем исследовании «Разнообразие, сегрегация и доверие» профессор Мэрилэндского университета (США) Эрик Усланер на семинаре в НИУ ВШЭ
21 июля, 2014 г.
Экономический кризис в странах Европы не прошел бесследно для ценностных установок населения. В отдельных группах произошел сдвиг от эмансипационных установок к традиционным. Речь идет, в первую очередь, о социально уязвимых слоях, по которым кризис ударил сильнее всего. К такому выводу в ходе исследования пришла научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ Наталья Соболева
4 июля, 2014 г.
Удовлетворительное состояние здоровья и невысокая пенсия теоретически могут стать стимулом к продолжению трудовой деятельности для пенсионеров в первые годы после выхода на заслуженный отдых. Главными медицинскими факторами, лишающими пожилых людей возможности работать, являются инвалидность, последствия инсультов и частое лечение в стационаре, выяснила стажер-исследователь Лаборатории экономических исследований общественного сектора НИУ ВШЭ Екатерина Мальцева в исследовании «Влияние здоровья на предложение труда лиц пенсионного возраста»
30 июня, 2014 г.