• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Взаимодействие логистики и смежных служб компании при разработке политики обслуживания потребителей

В статье рассматриваются особенности взаимодействия подразделений компании при формовании гибкой политики обслуживания потребителей для оказания логистического сервиса. Представленный конкретными услугами, связанными с материальным потоком и использованием логистической инфраструктуры, логистический сервис в данной работе рассматривается как один из компонентов обслуживания потребителей.

Процедура разработки политики обслуживания, осуществляемая при тесном взаимодействии логистики и смежных служб компании, представлена в двух видах. Общая структура процедуры отражает заложенную логику обслуживания потребителей логистикой. Детализация каждого из шагов процедуры уточняет функциональные обязанности подразделений, прописывая реализуемые действия и ожидаемые результаты каждого шага. В рассматриваемой процедуре особое внимание уделено формируемой системе логистического сервиса, основу которой составляет предложения по разработке стандартов логистических услуг. Стандарты логистических услуг не только учитывают ограничения на предоставление логистического обслуживания, но и являются основой для расчета сетки тарифов. В работе обосновывается необходимость периодического анализа принятой политики обслуживания потребителей, изменение которой в части оказания логистического сервиса может исходить не только от коммерческих подразделений, но и явиться непосредственным результатом оптимизационной деятельности службы логистики.

Обособленно в статье рассмотрено межфункциональное взаимодействие подразделений логистического провайдера при включении инновационных предложений, связанных с расширением портфеля услуг в системе логистического сервиса. Внимание уделено не только пошаговому описанию методики формирования инновационного портфеля услуг, но и особенности структуры управления логистического провайдера.

… 
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1. С. 50-61.
18 января 2017

Взаимосвязь уровня корпоративной социальной ответственности и результатов деятельности организации

Корпоративная социальная ответственность (КСО) и устойчивость бизнеса является одним из глобальных трендов. Обилие рейтингов корпортативной социальной ответственности позволяет проследить взаимосвязь этого показателя с финансово-организационными результатами фирмы. Текущие исследования в этой сфере базируются на качественных методах и небольшой выборке фирм, что не позволяет дать однозначного ответа о наличии или отсутствии корреляции. Корреляционный анализ большого количества организаций позволил выявить взаимосвязь между финансово-организационными результатами деятельности компании и ее уровнем социальной ответственности. Одним из наиболее значимых результатов является выявление положительной корреляции между уровнем КСО и долгосрочной выручкой организации.

… 
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д.
Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016.

Взаимосвязь уровня социально-экономического раз- вития страны и корпоративной социальной ответственности фирм

Корпоративная социальная ответственность является важным аспектом деятельности любой организации. Тем не меннее, факторы влияющие на уровень социальной ответственности не являются полностью изученными. Данная работа посвящена выявлению влияния социо-экономического развития страны на средний уровень корпоративной социальной ответственности. На основе выборки в 6505 организаций был проведен описательный и корреляционный анализ. В ходе описательного анализа были выявлены страны с наивысшим и наименьшим уровнем социальной ответственности. Корреляционный анализ в свою очередь позволил определить наличие и отсутствие взаимосвязей между показателями социально-экономического развития страны и уровнем социальной ответственности фирмы. 

… 
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д.
Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 1. С. 312-318.
27 апреля 2016

Взгляды на PR и его взаимоотношения с маркетингом в представлениях российских преподавателей Высшей школы (по результатам опроса весны-лета 2016)

В условиях развития глобального информационного общества в России возрастает потребность в понимании сущностных характеристик института PR. Здесь возникает проблема разделения области деятельности между PR и маркетингом. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование, посвященное восприятию PR-специалистов  данных направлений: локализации их в коммуникационной деятельности компании; сущности и границах их функций; соотношению их «весовых категорий» в коммуникационной деятельности компании.

… 
Медиа. Информация. Коммуникация. 2016. № 19.

Влияние внешней среды на практики управления человеческими ресурсами в российском банковском секторе

Статья посвящена результатам исследования практик управления человеческими ресурсами (далее - УЧР) в российском банковском секторе, в том числе влиянию на них факторов внешней среды. На базе анализа открытых отчетов Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), данных Федеральной службы государственной статистики и аналитических отчетов выделены тенденции развития российского банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы. В результате изучения сайтов и кадровых политик банков, а также данных эмпирических исследований определены основные приоритеты в управлении человеческими ресурсами в российском банковском секторе, выявлены практики УЧР в банках, оперирующих на российском рынке, и их зависимость от внешней среды (тенденций развития банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы).

… 
Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 162-185.
26 сентября 2016

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность. 

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. Т. 03. № 123. С. 168-182.
9 июня 2016

Влияние маркетинговых практик на прибыльность компаний: исследование методом машинного обучения

В статье дается ответ на вопрос о существовании взаимосвязи между маркетинговыми практиками, используемыми компаниями, оперирующими на российском рынке, и их финансовыми результатами (прибыльностью). Для ответа на поставленный вопрос авторы используют методы машинного обучения, которые до настоящего времени достаточно ограниченно представлены в менеджменте и маркетинге. В статье не только проиллюстрированы возможности применения методов машинного обучения для задач управления, но и установлены взаимосвязи между темпом прироста чистой прибыли компании и определенными наборами маркетинговых практик. Авторы показывают, что компании с отрицательной либо близкой к нулю динамикой прибыли используют максимально широкий спектр маркетинговых практик (за исключением, пожалуй,  интерактивного маркетинга), не отдавая предпочтения отдельным типам. Финансово успешные компании, напротив, интенсивно используют инструменты интерактивного маркетинга, а также комбинируют интерактивный маркетинг с IT-маркетингом и сетевым маркетингом. Это свидетельствует о фокусировании компаний на отношенческом маркетинге с использованием различных форм его проявления.

 

… 
Лагутаева Д. А., Третьяк О. А., Григорьев А. Ю.
Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 4. С. 3-20.
2 марта 2017

Влияние риска на качество решения при выборе транспортного средства по многим критериям

Статья посвящена оптимальному выбору транспортного средства при многих критериях, который рассматривается как задача принятия решения с учетом риска. Выбор наилучшей альтернативы осуществляется с помощью метода аналитической иерархии. Авторы формализуют различные уровни осторожного отношения лица, принимающего решения, к риску и исследуют влияние перехода от одного уровня к другому при попарных сравнениях показателей риска на выбор наилучшей альтернативы и ранжирование альтернатив. … 
Герами В. Д., Гусев Д. А., Шидловский И. Г.
Менеджмент качества. 2016. Т. 33. № 1. С. 48-65.
8 января 2017

Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме

Учитывая очевидную тенденцию развития социальных медиа и увеличении их роли в индустрии гостеприимства и туризма, компаниям, действующим в данной сфере экономической деятельности, необ- ходимо понять отношение своих потребителей к использованию со- циальных СМИ, и найти способы их использования для своего блага.

В связи с этим возникла острая потребность в проведении исследования, позволяющего проанализировать природу и характер коммуникаций компаний индустрии гостеприимства и туризма и их клиентов, в частности, потребительских практик сбора информации и принятия решений, связанных с планированием поездок и путешествий российскими потребителями туристических услуг с использованием социальных медиа. Между тем, выявление особенностей использования социальных медиа при принятии подобного рода решений российскими потребителями пока не нашло отражения в отечественной литературе ни с практической, ни с методологической точек зрения.Эти ключевые моменты определяют необходимость и актуальность проведения специального поискового исследования, посвященного влиянию социальных медиа как инновационной категории на развитие индустрии гостеприимства и туризма в ближайшее десятилетие. 

 

… 
М.: ИНФРА-М, РИОР, 2016.

Влияние типологических особенностей и имитации технологий на интенсивность конкурентной борьбы в кластере

В статье с использованием агент-ориентированного моделирования на примере условного кластера изучена зависимость интенсивности кон­куренции в горизонтальной экономической системе от специфических ха­рактеристик последней. Показано, что системы с максимальной интен­сивностью внутренней борьбы функционируют в высокоприбыльных сферах деятельности и характеризуются высокой рыночной концентра­цией. В рамках одной модели увязаны два основополагающих, часто про­тивопоставляемых в кластерах процесса: конкуренция и кооперация между агентами. Обнаружено, что беззатратная имитация технологий в целом не сказывается на интенсивности конкурентной борьбы в клас­тере, в то время как имитация, сопряженная с затратами, снижает внутреннюю конкуренцию. При этом в обоих случаях фактор прибыль­ности оказывается более значимым для интенсивности борьбы, нежели фактор структуры (рыночной концентрации). В низкоприбыльных клас­терах с преобладанием малого бизнеса интенсивность конкуренции сни­жается по мере роста издержек на имитацию. Наиболее высокий уро­вень конкуренции при затратном взаимодействии участников кластера, характеризующихся различной способностью поддерживать контакты, достигается в системах компаний, имеющих более многочисленные свя­зи. В кластерах такого типа интенсивность конкуренции с увеличением издержек на имитацию растет. В статье продемонстрирована возмож­ность различных сочетаний процессов конкуренции и кооперации в клас­тере, когда при разных условиях они могут быть независимыми, проти­во- и сонаправленными. Полученные результаты подтверждают необхо­димость при разработке регулятивных механизмов учитывать типоло­гические особенности объекта управления

… 
Петухова М. В., Марков Л., Котелкин Д.
Регион: Экономика и Социология. 2016. № 1. С. 268-294.

Влияние транспортной инфраструктуры, возводимой для проведения спортивных мега-мероприятий, на транспортные системы городов (Effects of transport infrastructure built for mega sports events on transportation systems of host cities)

В статье произведена оценка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в городах-участниках Чемпионата мира по футболу 2018 (ЧМ 2018). Рассмотрены транспортные системы городов с наиболее масштабными запланированными изменениями транспортной инфраструктуры – Саранска, Калининграда, Екатеринбурга. Анализ произведен на основе открытых пространственных данных о населении и улично-дорожной сети рассматриваемых городов. Мероприятия оценены с точки зрения их эффективности в период после проведения ЧМ 2018 – масштаба изменений уровней связности улично-дорожной сети, доступности ключевых мест в городе. В результате анализа определено, что наиболее эффективными с точки зрения использования новой инфраструктуры в период после проведения ЧМ 2018 являются изменения в Саранске. Авторами продемонстрирована возможность использования открытых данных для такого анализа, но выявлен и ряд проблем при использовании таких данных.

… 
Буторина С. А., Котов Е. А.
Городские исследования и практики. 2016. Т. 1. № 3. С. 69-85.

Влияние ценностей на отношение к инновациям у представителей разных поколений россиян

Российское общество в последние годы находится в стадии политических, культурных и экономических изменений, вследствие чего меняется и уклад жизни, и установки, и мировоззрение населения России. Инновации всегда служили и служат залогом развития общества. Общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена ценностями. Отношение к инновациям проявляется, прежде всего, на индивидуальном уровне и выражается в конкретных инновационных установках. Научная новизна представленной монографии состоит в том, что обобщающих исследований, посвященных выявлению различий в индивидуальных ценностях и установках по отношению к инновациям, на сегодняшний день в российской практике нет, так же, как и обобщающих исследований по проблеме влияния ценностей на инновационные установки. В представленной монографии будет проведен полный теоретический и эмпирический анализ данной проблемы. Книга может быть полезна психологам, менеджерам, управленцам, специалистам в области менеджмента инноваций и управления человеческими ресурсами, а также всем интересующимся проблематикой инновационного мышления и ценностей индивида.

… 
СПб.: ООО Издательский дом «Сциентиа», 2016.