• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Искренний сервис как фактор качества в сфере услуг

Обсуждается проблема оценки качества сервиса, ее параметров и критериев. Рассматривается эмоциональная составляющая процесса предоставления и потребления услуг в контексте экономики переживаний с привлечением научных концепций «эмоциональный труд» и «эмоциональный интеллект». Предлагается авторская теоретическая модель «искреннего сервиса», в основе которого лежит стремление к реализации подлинных чувств как сотрудника, так и клиента.

… 
Штроо В. А., Костылева П. Ю.
Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 127-135.

Ислам, Партия арабского социалистического возрождения и сирийские конституции 1973 и 2012 гг.

Статья посвящена анализу норм Конституции Сирийской Арабской Республики 2012 года, касающихся шариата и ислама в целом. С этой целью проводится сравнительный анализ действующей Конституции Сирийской Арабской Республики с предыдущей Конституцией 1973 года. Показано, что в Конституции 1973 и 2012 гг. шариату и исламу не было отведено никакого существенного места. Одной из основополагающих причин является нахождение у власти Партии арабского социалистического возрождения («Баас»), для которой характерна националистическая социалистическая идеология. Разбор основных принципов идеологии данной партии позволяет сделать вывод, что принципы ислама не сочетаются с идеологией Баас, которая отвергая консолидацию общества на религиозной основе, приняло курс на консолидацию на основе арабского национализма.

… 
Коротаев А. В., Хайруллин Т. Р.
Право и управление. XXI век. 2016. № 2. С. 40-46.

Использование бинарных отношений при оптимизации запасов методом аналитической иерархии

В статье представлен подход, позволяющий использовать атрибуты теории бинарных отношений в процедурах оптимизации запасов по многим критериям на основе процессов аналитической иерархии. Автор анализирует возможности для повышения качества выбора с привлечением дополнительной фильтрации вариантов, благодаря которому можно отсеять заведомо неприемлемые решения. Эффективность предложенных рекомендаций иллюстрируется числовыми расчетами. … 
Менеджмент качества. 2016. Т. 36. № 4. С. 262-279.
8 января 2017

Использование сетевого подхода к анализу бизнес-модели: пример российского фармацевтического рынка

Данная работа является развитием статьи авторов, опубликованной в № 1 «Российского журнала менеджмента» за 2016 г. В статье продемонстрировано практическое применение предлагаемого подхода к анализу и изменению бизнес-моделей (БМ), который основан на теории межорганизационных сетей. В качестве примера был использован российский фармацевтический рынок и международная компания-производитель, специализирующаяся в области офтальмологии, эстетической медицины и неврологии. Результаты анализа базируются на проведении ряда экспертных интервью с представителями менеджмента компании. Используя трехуровневый подход к анализу БМ компании, авторы проиллюстрировали и уточнили возможности разработанной концептуальной схемы анализа. Предложены конкретные направления изменения БМ с целью увеличения совокупной ценности, совместно создаваемой ее участниками для конечного потребителя. 

… 
Климанов Д. Е., Третьяк О. А.
Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 2. С. 77-100.

Использование социальных сетей в процессе подбора персонала

В данной статье была предпринята попытка проанализировать одну из сторон вопроса о полезности и применимости социальных сетей в процессе подбора персонала. В ходе исследования был произведен опрос нескольких российских работодателей и профессиональных рекрутеров, по результатам которого были сформулированы выводы и рекомендации для участников кадрового рынка. 

… 
Кадровик. 2016. № 11. С. 78-86.

Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результаты эмпирического исследования

Цель данной статьи заключается в сравнении традиционных и инновационных маркетинговых практик, используемых современными российскими компаниями. В статье определены теоретические основы для сравнения двух подходов, сформулированы и описаны инновационные маркетинговые практики, а также выявлены особенности развития использования инновационных практик в России. Исследование основано на международной методологии «Современные маркетинговые практики» и включает в себя два этапа. Первый этап – количественное исследование в форме онлайн анкетирования, выборка составила 303 компании, оперирующие на российском рынке. Второй этап – качественное исследование в форме глубинных интервью с 46 респондентами –  представителями российских компаний, участвовавших в первом этапе. В ходе анализа исследуемые компании были разделены на промышленные и потребительские для выявления специфики их маркетинговой деятельности. В результате исследования было выявлено, что российские компании используют комбинированный подход, включающий в себя практики как традиционного, так и инновационного типов. 

… 
Инновации. 2016. Т. 217. № 11. С. 39-49.
10 октября 2016

Исследование изменения ценности услуг и удовлетворенности потребителей на гостиничном рынке в рамках процесса импортозамещения

Колебания валютных курсов в 2014-2016 гг. повлекли за собой существенные изменения на рынке выездного и въездного туризма России. Наиболее заметная переоценка потребителями соотношения «цена/качество» произошла в сфере гостиничных услуг. В статье представлены результаты исследования большого массива данных интернет-статистики по оказанным услугам на гостиничном рынке за период с января 2013 г. по февраль 2016 г. и отзывам потребителей. Автором проведен сравнительный анализ изменения оценок российскими и иностранными туристами качества и ценности гостиничных услуг для 1708 отелей в 8 крупных туристических городах мира, включая г. Санкт-Петербург. Результаты исследования свидетельствуют о заметном повышении конкурентоспособности российского гостиничного рынка (на примере г. Санкт-Петербурга) в сравнении с предложениями отелей ряда крупных туристических городов мира в рамках процесса импортозамещения. … 
Финансы и бизнес. 2016. № 2. С. 83-90.

Исследование качества предоставления медицинских услуг в системе здравоохранения РФ (по результатам анкетного опроса)

В статье представлены результаты анкетного опроса по исследованию качества услуг, предоставляемых населению организациями здравоохранения Российской Федерации. Выявлены и про- анализированы ключевые характеристики работы лечебно-профилактических учреждений с учетом запросов различных социальных групп потребителей медицинских услуг. Разработаны рекомендации по обеспечению населения доступной и качественной медицинской помощью.

… 
Микроэкономика. 2016. № 1. С. 54-59.
25 января 2017

Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах

Статья посвящена изучению отношения молодежи к совершению покупок в  интернет-магазинах. На основе существующей литературы были выделены возможные предикторы покупательского поведения. Анализ эмпирических данных позволил определить пять наиболее значимых факторов, влияющих на отношение молодежи к приобретению товаров онлайн: удобство совершения покупок через интернет-магазины, воспринимаемые риски, маркетинговые факторы, особенности личности, возможности для сравнения.

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. № 4. С. 300-316.
30 сентября 2016

Исследование факторов развития предпринимательской экосистемы региона (на примере Нижегородского региона)

Предмет. В связи с кризисными явлениями в мировой и национальной экономике проблема развития предпринимательства приобретает особую актуальность. Темпы и качество развития предпринимательства определяется не только качеством самих предпринимателей, но также и уровнем развития предпринимательской экосистемы.

Цели. Целью данной работы является выявление факторов, оказывающих влияние на развитие экосистемы предпринимателей Нижегородского региона. Задачами исследования являлись: анализ информации из открытых источников, чтобы сделать оценку наличия и развития элементов предпринимательской экосистемы (финансирование, система поддержки, политика в отношении предпринимательства, рынки, человеческие ресурсы, научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность,  качество жизни); уточнение оценок компонент предпринимательской экосистемы с помощью экспертного интервью.

Методология. Исследование носит поисковый характер и проходило в два этапа. На первом этапе в результате анализа информации из открытых источников сделана оценка наличия и уровня развития элементов экосистемы. На втором этапе исследования с помощью экспертного мнения были уточнены оценки следующих компонент предпринимательской экосистемы: финансирование, государственное регулирование и законодательство, поддержка предпринимательства, развитие человеческого капитала, культура. Затем, на основе анализа экспертных мнений были концептуализированы и оценены элементы предпринимательской экосистемы.

Результаты. Были выявлены основные сдерживающие факторы развития экосистемы: неразвитость финансового сектора и нестабильность налогового законодательства, слабая интегрированность предпринимательства со сферой высшего образования.

Выводы. На основе полученных данных возможно провести количественную оценку развития предпринимательской экосистемы. Используя полученную от экспертов информацию необходимо провести операционализацию концептов, представленных в модели предпринимательской экосистемы и разработать инструмент количественного оценки развития предпринимательской экосистемы.

… 
Назаров М. Г., Веселов К. С., Широкова Д. В.
Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 7. С. 76-88.

История и перспектива развития электронного правительства

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме внедрения и дальнейшего развития электронного правительства в Российской Федерации. Под электронным правительством понимается новая технология государственного управления, опирающаяся на принципы транспарентности и подотчетности правительства гражданам. В статье рассмотрены теоретические аспекты концепции внедрения электронного правительства, проанализированы модели развития электронного правительства. Выявлены и систематизированы факторы (барьеры), сдерживающие процесс реализации проекта электронного правительства, представлены результаты исследования.

… 
Информатизация образования и науки. 2016. № 2(30). С. 12-21.

Какие проблемы представители местной власти и жители посёлка Берёзово Ханты-Мансийского автономного округа — Югры считают самыми главными

Главной целью экспедиции в посёлок Берёзово Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, состоявшейся с 6 по 8 июня 2015 г., ставшей частью большого исследования «Gover-nance, Community and Ecology: Responding to Challenges of Resource Development in the Circumpolar North», стало изучение современных тенденций и перспектив устойчивого развития отдельных приарктических территорий для обеспечения сбалансированного экономического развития, сохранения уникальной природной экологической системы и уклада коренных малочисленных народов Севера и сложившейся системы регионального и муниципального управления этими процессами. Экспедиция состоялась при поддержке и при участии Администрации ХМАО — Югры и Берёзовского района

… 
Арктика и Север. 2016. С. 41-51.
7 мая 2016