• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Методические проблема анализа рисков нефтегазовых проектов. Часть II

Статья посвящена практическим проблемам анализа рисков нефтегазовых инвестиционных проектов. Рассматриваются вопросы классификации рисков таких проектов, оценки согласованности экспертных оценок в ходе качественного анализа рисков, а также подход к уточнению экспертных оценок влияния рисков на сроки проекта с учетом временных резервов. В первой части статьи были рассмотрены основные подходы к анализу рисков нефтегазовых проектов, требования к исходным данным и ограничения использования существующих методов и инструментов анализа рисков, представленных в распространенных международных стандартах и литературных источниках, сделаны выводы, касающиеся целесообразности совершенствования ряда методов качественной оценки рисков.

Вторая часть статьи касается проблем идентификации и качественного оценивания рисков нефтегазовых проектов. Авторами предложен ряд оригинальных подходов к решению данных проблем, на примерах показана возможность их практического применения в ходе выполнения прединвестиционных исследований, а также на инвестиционной стадии нефтегазовых проектов.

… 
Демкин И. В., Никонов И. М., Габриелов А. О. и др.
Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2016. № 5. С. 20-28.
22 июня 2016

Методические проблемы анализа рисков нефтегазовых проектов. Часть I

Статья посвящена практическим проблемам анализа рисков нефтегазовых инвестиционных проектов. Рассматриваются вопросы классификации рисков таких проектов, оценки согласованности экспертных оценок в ходе качественного анализа рисков, а также подход к уточнению экспертных оценок влияния рисков на сроки проекта с учетом временных резервов. Несмотря на обилие национальных и международных стандартов по управлению рисками, а также научной и практической литературы по данной тематике, предлагаемые в них инструменты и методы анализа и управления рисками требуют модификации и адаптации к конкретным условиям применения, в том числе к особенностям нефтегазовых проектов.

Вторая часть статьи касается проблем идентификации и качественного оценивания рисков нефтегазовых проектов. Авторами предложен ряд оригинальных подходов к решению данных проблем, на примерах показана возможность их практического применения в ходе выполнения прединвестиционных исследований, а также на инвестиционной стадии нефтегазовых проектов.

… 
Демкин И. В., Никонов И. М., Габриелов А. О. и др.
Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2016. № 4. С. 18-27.
22 июня 2016

Методические рекомендации для органа исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта по определению нормативов численности работников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта и подведомственных им учреждений с учетом характера их деятельности

Данная публикация подготовлена в целях формирования методического обеспечения органов исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта в части определения нормативов численности работников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта и подведомственных им учреждений с учетом характера их деятельности. Предложенный подход к определению необходимой штатной численности государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта заключается в следующем: необходимая штатная численность определяется как сумма необходимого числа ставок для исполнения каждой из функций, которые признаны предметом ведения государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта на основании федерального и регионального законодательства и, в исключительных случаях, функций, обусловленных практикой исполнения полномочий и являющихся необходимыми для устойчивого функционирования государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда», приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях». … 
Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/05.
6 декабря 2016

Методология организационного проектирования в логистике и SCM

 

В статье рассмотрены актуальные проблемы и методология построения организационной структуры управления (ОСУ) компаниями, работающими на российском рынке, в разрезе формирования служб логистики и SCM-департаментов. Приведена классификация и основные характеристики ОСУ, дан сопоставительный анализ иерархических и адаптивных организационных структур.

Отражены принципиальные моменты, связанные с проектированием служб (подразделений) логистики и управления цепями поставок (УЦП) в ОСУ компаний. Показано, что разработку ОСУ логистикой компании должны инициировать стратегия и ключевые логистические бизнес-процессы, а организационное проектирование службы логистики (УЦП) связано с принятием высшим менеджментом компании решений по таким параметрам управленческих решений как специализация, департаментализация, размер подразделений и делегирование полномочий. Дана модель построения организационной структуры службы логистики компании. Доказано, что эволюция организационного проектирования в логистике и УЦП тесно связана с эволюцией логистики.

Изложены основные аспекты методологии исследования организационного проектирования служб логистики и УЦП, опирающиеся на системный подход (анализ), методы экономической кибернетики, исследования операций, математической статистики, теории принятия оптимальных решений, теории УЦП. Приведена постановка проблемы исследования эволюции организационного проектирования логистики и УЦП для российских компаний 

… 
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 57-68.
18 января 2017

Методы и модели управления инвестициями в логистике

В первом разделе книги рассмотрены модели оценки эффективности инвестиций в промышленном секторе экономики.

Во втором разделе книги рассмотрены оптимизационные методы  управления ограниченными ресурсами инвестиционного проекта, предложена методика оценки

устойчивости оптимальных решений.

В третьем разделе предложены , как традиционные , так и новые модели оценки эффективности портфельных инвестиций.

… 
М.: ИНФРА-М, 2016.
1 февраля 2017

Методы оценки открытости и прозрачности социально ориентированных некоммерческих организаций в России

Проблема прозрачности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) является актуальной, так как такие организации получают государственные субсидии для осуществления своей деятельности. Оценок открытости и прозрачности СО НКО и особенно практических рекомендаций по осуществлению или улучшению оценки прозрачности СО НКО недостаточно. Мы проанализировали зарубежные и российские исследования на предмет выявления инструментов оценки прозрачности НКО наиболее подходящих для России. В результате, мы выявили научно обоснованный метод, позволяющий рассчитать объективную оценку состояния открытости/закрытости СО НКО через информационную доступность Интернет порталов конкретных организаций (Павлов и др. 2011). Мы протестировали новый метод «веб контент-анализа» на эмпирическом материале, собранном на сайте Министерства экономического развития России. Результаты данного исследования имеют научное и практическое значение. Во-первых, мы экспериментально апробировали функциональность нового метода оценки; во-вторых, мы выявили, что из списка 42 СО НКО, получивших государственные субсидии в 2013 году, уровень прозрачности большинства организаций превосходил 50% по шкале коэффициента информационной доступности (КИД). Новый метод способен обеспечить наиболее структурированный и объективный подход к оценке прозрачности СО НКО государственными организациями, грант-операторами и общественными фондами России.

… 
Нежина Т. Г., Павловская С. В., Гомбожапова Б. С.
Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2016. № 4. С. 13-42.
28 сентября 2016

Микроавтобусы и транспортная политика. Примеры Бишкека и Махачкалы

В статье рассматриваются развитие микроавтобусных пассажирских перевозок и транспортная политика местной власти. Во вводной части описывается история вопроса, приводятся положительные и отрицательные качества микроавтобусных перевозок, представлен обзор отечественной и зарубежной литературы. В основной части работы на примере двух городов - Бишкека (Киргизия) и Махачкалы (Россия) - рассматриваются маршрутные системы общественного транспорта и транспортной политики власти, проводимая в отношении перевозчиков. Выявляется несоответствие доминирующей роли микроавтобусов и пассивной политики власти. В заключительной части приводятся рекомендации по оптимизации транспортной политики и системы регулирования перевозок.

… 
Городские исследования и практики. 2016. Т. 1. № 1. С. 55-68.
20 октября 2016

Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе

Много практики и самая необходимая теория — вот ключевая формула этой книги. Из нее вы узнаете: как пошагово внедрить систему обмена опытом в школе, за чем важно наблюдать на уроке, как преодолевать сопротивление изменениям внутри коллектива, как повысить социальный капитал школы и тем самым сделать образование более качественным и доступным. Издание адресовано директорам школ и их заместителям, заведующим методическими объединениями и учителям, которым небезразлично качество их уроков.

… 
М.: Издательская фирма "Сентябрь", 2016.

Моделирование региональной эколого-экономической системы с механизмом государственного регулирования на примере Республики Армения

В статье рассматриваются актуальные вопросы моделирования эколого-экономической системы на примере Республики Армения (РА). Основываясь на методах агентного моделирования и системной динамики создана имитационная модель эколого-экономической системы, позволившая построить Экологическую карту РА. Важной целью предлагаемого подхода является поиск сценариев рациональной модернизации предприятий, являющихся основными источниками выбросов вредных веществ с одновременным определением эффективной стратегии государственного регулирования. Сформулирована и решена бикритериальная задача оптимизации характеристик эколого-экономической системы на примере РА.

… 
Акопов А. С., Бекларян А. Л., Бекларян Л. А. и др.
Экономическая наука современной России. 2016. Т. 72. № 1. С. 109-119.

Моделирование систем управления эффективностью

Рассмотрен подход к проектированию систем управления эффективностью на основе референтных информационно-логических моделей. Предложена процедура поэтапного формирования модели системы управления эффективностью конкретной организации, включая описание возникающих в процессе моделирования типовых проблемных ситуаций и способов их преодоления.

… 
Проблемы теории и практики управления. 2016. № 1. С. 126-133.

Молочные реки России

Молочный рынок России переживает не лучшие времена: девальвация национальной валюты, падение доходов населения, трудность доступа к кредитным ресурсам создают проблемы для развития отрасли. Вместе с тем продовольственное эмбарго устанавливает режим протекционистской защиты этого рынка, снижая конкуренцию со стороны импортных молочных продуктов из ряда «подсанкционных» стран. Как реагирует молочный рынок на эти процессы? Какова ситуация на рынке молочного животноводства? Как реализуется курс на импортозамещение на молочном рынке России? … 
ЭКО. 2016. № 6. С. 5-17.

Москва: курс на полицентричность. Оценка эффектов градостроительных проектов на полицентрическое развитие Москвы

Москва: курс на полицентричность. Оценка эффектов градостроительных проектов на полицентрическое развитие Москвы

В исследовании произведена оценка полицентричности Москвы, а также проиллюстрирован процесс формирования значимых зон концентрации активности, которые и формируют полицентрическую структуру города. Помимо центральной части города, выявлено большое количество значимых центров притяжения на периферии.

Определены отличительные характеристики выявленных центров притяжения. Эти характеристики объясняют как "успех" этих территорий – продолжительное сохранение статуса значимого центра, так и иллюстрируют результат этого "успеха". В частности, возникновение наиболее значимых из выявленных центров притяжения в городе обусловлено их выгодным расположением в городе с точки зрения транспортной доступности (это касается не только территорий, расположенных в геометрическом центре города). Как следствие, эти центры наиболее устойчивы, привлекают заметно большее количество людей, для них характерны более высокие ставки аренды недвижимости.

Развитие объектов сферы услуг за последние 10 лет показало тенденцию к концентрации в уже существующих центрах притяжения и, соответственно, способствуют их дальнейшему усилению,тем самым структурируя городскую ткань. В то же время, на территориях, находящихся вдали от таких центров, наблюдается недостаток центрообразующей активности – на данный момент ее недостаточно для формирования центров там, где в них есть потребность.

В рамках исследования продемонстрирован подход к оценке центров притяжения как взаимосвязанной системы, баланс внутри которой изменяется в зависимости от действия всего множества акторов в городе. Разработанная модель является прототипом инструмента, который мог бы стать частью системы принятия решений и встроен в документы территориального планирования. Продемонстрированный подход к ретроспективному анализу полицентрической структуры города может быть использован для моделирования будущих эффектов с учетом разрабатываемых планов и проектов.

… 
М.: 2016.