• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Независимая оценка получателями качества социальных услуг

Одним из наиболее востребованных в международной практике механизмов государственного управления становится независимая оценка качества предоставляемых гражданам услуг. В статье описана методология и представлены результаты проведенного авторами комплексного исследования предмета и главного субъекта независимой оценки – получателей социальных услуг. На основе вторичного анализа массивов социологических исследований и микроданных Росстата, а также анализа мнений пользователей, размещенных в сети Интернет, была разработана методика и проведен социологический опрос о предпочтениях граждан при выборе организаций для получения социальных услуг. Сделан сравнительно-сопоставительный анализ опыта развитых стран по проведению независимой оценки и рейтингованию организаций социальной сферы. На основе модели Кано выявлены и описаны факторы удовлетворенности качеством социальных услуг, доказана полисубъектность и многофакторность независимой оценки получателями качества социальных услуг.

… 
Дмитриева Н. Е., Стырин Е. М., Ястребова Е. В.
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 27-56.

НКО как поставщики социальных услуг: верификация слабых сторон.

Внедрение инновационного для России подхода к организации рынка социальных услуг за бюджетный счет с участием негосударственных поставщиков теоретически обосновано в рамках концепций становления смешанных систем производства общественных благ. Ключевым компонентом обоснования является демонстрация сравнительных преимуществ некоммерческих организаций в роли поставщиков социальных услуг в сопоставлении с выполнением аналогичных функций государственными учреждениями или коммерческими организациями. Однако более точной оценка перспектив российских НКО на формирующемся рынке поставщиков социальных услуг за бюджетный счет будет, несомненно, при учете данных анализа сравнительных недостатков НКО, фокусирующихся на данной деятельности. Цель статьи состоит в изучении институционально обусловленных слабостей российских некоммерческих поставщиков социальных услуг за бюджетный счет. Начав с рассмотрения наиболее существенных сравнительных недостатков, обусловленных спецификой финансово-экономической базы НКО, авторы проводят верификацию положения о присущей НКО недостаточности уровня профессионализма при оказании социальных услуг и формулируют ряд рекомендаций относительно того, каким образом государство и некоммерческий сектор могли бы компенсировать институциональные слабости НКО в интересах использования инновационного потенциала НКО в решении задач социальной политики. Для тестирования на российском материале ряда теоретических положений, выработанных при анализе зарубежного опыта участия НКО в предоставлении социальных услуг, используются эмпирические данные, собранные Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в рамках мониторинга состояния гражданского общества при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

… 
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 83-104.

Новая модель инновационной экосистемы

В данной статье рассмотрены основные подходы к описанию инновационных экосистем. На основании проведённого анализа предложена новая модель, базирующаяся на унифицированных базовых элементах – обобщенных конкурсах. Обсуждаются новые возможности, которые открывает предложенная модель.

… 
Инновации. 2017. № 08(226). С. 61-66.
6 декабря 2017

Новые перспективы законодательного долгостроя

Статья посвящена перспективам развития электронных государственных закупок в РФ.

… 
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2017. № 48. С. 3-5.
4 июля 2017

Облачные услуги и особенности их правового регулирования в Российской Федерации

В статье производится анализ организационно-правовых механизмов стран Евросоюза в сфере обеспечения информационной безопасности в условиях применения технологии облачных вычислений, раскрывается ряд аспектов регулирования информационных отношений в связи с возрастающей практикой применения облачных сервисов и определены основные проблемы правового регулирования данной сферы в Российской Федерации. Методология: В основу настоящего исследования положена диалектика как универсальный метод исследования, представляющий собой систему философских, общенаучных и специально-юридических средств и способов познания, обеспечивающих объективность, историзм и компаративизм обработки информации, собираемой и анализируемой в рамках настоящего исследования. Структурно-функциональный метод применяется для выявления особенностей правового регулирования системы информационной безопасности. Метод сравнительного правоведения активно используется для оптимального сравнения и наглядного представления механизмов правового регулирования, обычаев на иностранной территории и территории России. Выводы. B Российской Федерации имеется достаточно развитая система стратегического планирования широкого применения современных ИКТ, в т.ч. основанных на технологиях распределенных вычислений. В то же время прослеживается значительное отставание от стран Евросоюза в нормативно-правовом регулировании практической деятельности в данной сфере. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование освещает проблему необходимости выработки комплексного подхода различных отраслей права для правового регулирования деятельности, осуществляемой с применением облачных технологий. … 
Информационное право. 2017. № 4 (54). С. 28-33.

Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие сотрудников является одним из основных направлений работы HR-менеджера в организации. В учебнике представлены описание и анализ тренинга как одного из методов обучения и развития персонала. Структура учебника включает в себя методологические и методические аспекты тренинга как метода развития личности, группы, организации. Каждый раздел содержит вопросы для самопроверки и практические задания.

Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Управление бизнесом», «Управление персоналом», "Психология личности", а также другим  социально-психологическим направлениям.

 

… 
Васильева Е. Н., Щербаков А. В.
Ч. 1: Тренинг. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2017.

О возможных причинах ухудшения ресурсной базы вузов

Многие национальные системы высшего образования в последнее время характеризуются стабильным сокращением ресурсного обеспечения, что не могло не сказаться и на ресурсной базе отдельных вузов. При этом не все вузы оказались в одинаковых условиях: на фоне улучшения или расширения ресурсной базы одних вузов другие демонстрируют ее существенное ухудшение. Возникает значимый как в теоретическом, так и в практическом плане вопрос о причинах той или иной динамики ресурсной базы вузов и ее отдельных компонентов. В статье представлен анализ динамики ресурсного обеспечения системы высшего образования в России, а также ресурсной базы отдельных государственных вузов. В качестве ее компонентов рассмотрены финансовые, интеллектуальные и инфраструктурные ресурсы. Проведенный анализ позволил выделить и детально описать группу вузов, характеризующихся ухудшением ресурсной базы. На основе интервью с представителями вузов, вошедших в данную группу, а также изучения  релевантных зарубежных исследований выделены возможные причины ухудшения ресурсной базы отдельных вузов, включающие внутриорганизационные, контекстные и технологические факторы.

… 
Вопросы образования. 2017. № 2. С. 74-94.

О петербургской агломерации на основе концепции градостроительного развития

Статья посвящена истории создания и реализации Генеральных планов Санкт-Петербурга, формированию и перспективному развитию Санкт-Петербургской городской агломерации на основе сбалансированного градостроительного развития территорий, долгосрочного социально-экономического прогноза в условиях обеспечения устойчивого социально-экономического развития единого народнохозяйственного комплекса города и области.

… 
Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2017. № 4(53)/2016-1(54)/2017. С. 35-47.

Опыт моделирования социально-экономической динамики: Россия

Об истории России XX века написаны тысячи книг. Столько же книг написано и на тему политического и социального устройства СССР. Изучая эту литературу, можно узнать многочисленные подробности того, как всё происходило, но при этом нельзя понять – а почему это происходило? Причинно-следственные связи остались скрытыми от исследователей. В данной монографии предлагается использовать модель социальной динамики, описывающую динамическую взаимосвязь социальных групп, которые имеются в любом обществе, – обывателей, маргиналов и люмпенов. Эта модель социально-экономической динамики, применённая к истории Российской империи и её трансформации в Советский Союз, с последующей его трансформацией в современную Россию, показывает свою хорошую описательную способность. Она может быть распространена и на другие страны постсоветского пространства и бывшего «социалистического лагеря». Книга подготовлена так, чтобы она была интересна не только академическому сообществу – экономистам, политологам и социологам, но и более широкому кругу читателей – всем, кому интересны происходящие общественно-политические и социально-экономические события. … 
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017.

Организационная психология: Учебник

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемых в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, при оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов профессионального образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям "Организационная психология" и "Организационное консультирование". Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

… 
Абдуллаева М., Базаров Т. Ю., Базарова Г. Т. и др.
М.: НИЦ Инфра-М, 2017.

Организационно-мотивационные механизмы управления знаниями: теория и практика российских компаний

Раскрываются теоретические аспекты организационно-мотива­цион­ного механизма управления знаниями. В основе механизма заложено многоуровневое динамическое взаимодействие внешних факторов трансформации знания в конкурентоспособность предприятия и внутренних процессов, базирующихся на принципах самоорганизации и саморазвития. Ключевым звеном выступает вектор поведения сотрудника: мотивация саморазвития, инициатива создания знания и приверженность предприятию. При разработке методологических аспектов механизма акцент сделан на измерении и диагностике его элементов. Отличительной особенностью монографии является наличие эмпирической части, раскрывающей специфику формирования организационно-мотива­цион­ного механизма управления знаниями в условиях российской бизнес-среды.

Представляет интерес для студентов и аспирантов экономических специальностей, для исследователей в области управления знаниями и интеллектуальными ресурсами, для топ-менеджмента компаний, ориентированных на эффективное использование знаниевого потенциала предприятия.

… 
Пермь: ИЭ УрО РАН, 2017.

Основные факторы, определяющие образование будущего (по материалам Гайдаровского форума 2017 - "Россия и мир: выбор приоритетов"

Статья содержит обзор экспертных дискуссий, проходивших на нескольких секциях в рамках Гайдаровского форума - 2017. В центре прошедших дискуссий - основные тренды в образовании, вопросы лидерства в рамках сотрудничества бизнес-государство-общество

… 
Бизнес-образование. 2017. № 2(38). С. 66-70.