• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Взгляды на PR и его взаимоотношения с маркетингом в представлениях российских преподавателей Высшей школы (по результатам опроса весны-лета 2016)

В условиях развития глобального информационного общества в России возрастает потребность в понимании сущностных характеристик института PR. Здесь возникает проблема разделения области деятельности между PR и маркетингом. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование, посвященное восприятию PR-специалистов  данных направлений: локализации их в коммуникационной деятельности компании; сущности и границах их функций; соотношению их «весовых категорий» в коммуникационной деятельности компании.

… 
Медиа. Информация. Коммуникация. 2016. № 19.

Влияние внешней среды на практики управления человеческими ресурсами в российском банковском секторе

Статья посвящена результатам исследования практик управления человеческими ресурсами (далее - УЧР) в российском банковском секторе, в том числе влиянию на них факторов внешней среды. На базе анализа открытых отчетов Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), данных Федеральной службы государственной статистики и аналитических отчетов выделены тенденции развития российского банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы. В результате изучения сайтов и кадровых политик банков, а также данных эмпирических исследований определены основные приоритеты в управлении человеческими ресурсами в российском банковском секторе, выявлены практики УЧР в банках, оперирующих на российском рынке, и их зависимость от внешней среды (тенденций развития банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы).

… 
Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 162-185.
26 сентября 2016

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность. 

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. Т. 03. № 123. С. 168-182.
9 июня 2016

Влияние маркетинговых практик на прибыльность компаний: исследование методом машинного обучения

В статье дается ответ на вопрос о существовании взаимосвязи между маркетинговыми практиками, используемыми компаниями, оперирующими на российском рынке, и их финансовыми результатами (прибыльностью). Для ответа на поставленный вопрос авторы используют методы машинного обучения, которые до настоящего времени достаточно ограниченно представлены в менеджменте и маркетинге. В статье не только проиллюстрированы возможности применения методов машинного обучения для задач управления, но и установлены взаимосвязи между темпом прироста чистой прибыли компании и определенными наборами маркетинговых практик. Авторы показывают, что компании с отрицательной либо близкой к нулю динамикой прибыли используют максимально широкий спектр маркетинговых практик (за исключением, пожалуй,  интерактивного маркетинга), не отдавая предпочтения отдельным типам. Финансово успешные компании, напротив, интенсивно используют инструменты интерактивного маркетинга, а также комбинируют интерактивный маркетинг с IT-маркетингом и сетевым маркетингом. Это свидетельствует о фокусировании компаний на отношенческом маркетинге с использованием различных форм его проявления.

 

… 
Лагутаева Д. А., Третьяк О. А., Григорьев А. Ю.
Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 4. С. 3-20.
2 марта 2017

Влияние риска на качество решения при выборе транспортного средства по многим критериям

Статья посвящена оптимальному выбору транспортного средства при многих критериях, который рассматривается как задача принятия решения с учетом риска. Выбор наилучшей альтернативы осуществляется с помощью метода аналитической иерархии. Авторы формализуют различные уровни осторожного отношения лица, принимающего решения, к риску и исследуют влияние перехода от одного уровня к другому при попарных сравнениях показателей риска на выбор наилучшей альтернативы и ранжирование альтернатив. … 
Герами В. Д., Гусев Д. А., Шидловский И. Г.
Менеджмент качества. 2016. Т. 33. № 1. С. 48-65.
8 января 2017

Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме

Учитывая очевидную тенденцию развития социальных медиа и увеличении их роли в индустрии гостеприимства и туризма, компаниям, действующим в данной сфере экономической деятельности, необ- ходимо понять отношение своих потребителей к использованию со- циальных СМИ, и найти способы их использования для своего блага.

В связи с этим возникла острая потребность в проведении исследования, позволяющего проанализировать природу и характер коммуникаций компаний индустрии гостеприимства и туризма и их клиентов, в частности, потребительских практик сбора информации и принятия решений, связанных с планированием поездок и путешествий российскими потребителями туристических услуг с использованием социальных медиа. Между тем, выявление особенностей использования социальных медиа при принятии подобного рода решений российскими потребителями пока не нашло отражения в отечественной литературе ни с практической, ни с методологической точек зрения.Эти ключевые моменты определяют необходимость и актуальность проведения специального поискового исследования, посвященного влиянию социальных медиа как инновационной категории на развитие индустрии гостеприимства и туризма в ближайшее десятилетие. 

 

… 
М.: ИНФРА-М, РИОР, 2016.

Влияние типологических особенностей и имитации технологий на интенсивность конкурентной борьбы в кластере

В статье с использованием агент-ориентированного моделирования на примере условного кластера изучена зависимость интенсивности кон­куренции в горизонтальной экономической системе от специфических ха­рактеристик последней. Показано, что системы с максимальной интен­сивностью внутренней борьбы функционируют в высокоприбыльных сферах деятельности и характеризуются высокой рыночной концентра­цией. В рамках одной модели увязаны два основополагающих, часто про­тивопоставляемых в кластерах процесса: конкуренция и кооперация между агентами. Обнаружено, что беззатратная имитация технологий в целом не сказывается на интенсивности конкурентной борьбы в клас­тере, в то время как имитация, сопряженная с затратами, снижает внутреннюю конкуренцию. При этом в обоих случаях фактор прибыль­ности оказывается более значимым для интенсивности борьбы, нежели фактор структуры (рыночной концентрации). В низкоприбыльных клас­терах с преобладанием малого бизнеса интенсивность конкуренции сни­жается по мере роста издержек на имитацию. Наиболее высокий уро­вень конкуренции при затратном взаимодействии участников кластера, характеризующихся различной способностью поддерживать контакты, достигается в системах компаний, имеющих более многочисленные свя­зи. В кластерах такого типа интенсивность конкуренции с увеличением издержек на имитацию растет. В статье продемонстрирована возмож­ность различных сочетаний процессов конкуренции и кооперации в клас­тере, когда при разных условиях они могут быть независимыми, проти­во- и сонаправленными. Полученные результаты подтверждают необхо­димость при разработке регулятивных механизмов учитывать типоло­гические особенности объекта управления

… 
Петухова М. В., Марков Л., Котелкин Д.
Регион: Экономика и Социология. 2016. № 1. С. 268-294.

Влияние транспортной инфраструктуры, возводимой для проведения спортивных мега-мероприятий, на транспортные системы городов (Effects of transport infrastructure built for mega sports events on transportation systems of host cities)

В статье произведена оценка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в городах-участниках Чемпионата мира по футболу 2018 (ЧМ 2018). Рассмотрены транспортные системы городов с наиболее масштабными запланированными изменениями транспортной инфраструктуры – Саранска, Калининграда, Екатеринбурга. Анализ произведен на основе открытых пространственных данных о населении и улично-дорожной сети рассматриваемых городов. Мероприятия оценены с точки зрения их эффективности в период после проведения ЧМ 2018 – масштаба изменений уровней связности улично-дорожной сети, доступности ключевых мест в городе. В результате анализа определено, что наиболее эффективными с точки зрения использования новой инфраструктуры в период после проведения ЧМ 2018 являются изменения в Саранске. Авторами продемонстрирована возможность использования открытых данных для такого анализа, но выявлен и ряд проблем при использовании таких данных.

… 
Буторина С. А., Котов Е. А.
Городские исследования и практики. 2016. Т. 1. № 3. С. 69-85.

Влияние ценностей на отношение к инновациям у представителей разных поколений россиян

Российское общество в последние годы находится в стадии политических, культурных и экономических изменений, вследствие чего меняется и уклад жизни, и установки, и мировоззрение населения России. Инновации всегда служили и служат залогом развития общества. Общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена ценностями. Отношение к инновациям проявляется, прежде всего, на индивидуальном уровне и выражается в конкретных инновационных установках. Научная новизна представленной монографии состоит в том, что обобщающих исследований, посвященных выявлению различий в индивидуальных ценностях и установках по отношению к инновациям, на сегодняшний день в российской практике нет, так же, как и обобщающих исследований по проблеме влияния ценностей на инновационные установки. В представленной монографии будет проведен полный теоретический и эмпирический анализ данной проблемы. Книга может быть полезна психологам, менеджерам, управленцам, специалистам в области менеджмента инноваций и управления человеческими ресурсами, а также всем интересующимся проблематикой инновационного мышления и ценностей индивида.

… 
СПб.: ООО Издательский дом «Сциентиа», 2016.

Внедрение электронного управления цепями поставок (e-SCM)

В последнее время возросло количество статей и исследований как об управлении цепями поставок (УЦП), так и о возможностях, которые дает Интернет. Однако, эти исследования не дают четкого представления о том, каково влияние интернета на УЦП, что такое e-SCM и какие возможности представляет данная концепция при ее реализации на практике. Целью данной работы является комплексное исследование и описание понятия, основных элементов, преимуществ и характеристик e-SCM. В качестве метода исследования выбран теоритический анализ трудов по логистике и управлению цепями поставок, а также аналитических статей и обзоров по e-SCM, основных составляющих e-SCM и влияния Интернета на обеспечение логистических процессов и эффективности функционирования управления цепями поставок. Для иллюстрации эффективности внедрения e-SCM в исследовании также будут представлены лучшие практики внедрения элементов электронного управления цепями поставок. Внедрение электронного управления цепями поставок соответствует современным тенденциям развития бизнеса и информационных технологий, которые позволят компаниям получать новые конкурентные преимущества (затраты, сервис и срок выполнения заказа). Комплексное применение этих решений на базе концепции e-SCM позволяет агентам цепи поставок повысить уровень сотрудничества благодаря информационному взаимодействию друг с другом и синхронизировать логистические бизнес-процессы (по функциональным областям УЦП). Это создает основу, на которой могут быть реализованы современные логистические технологии и стратегии совместного планирования, прогнозирования и пополнения, ECR, JIT, QR или VMI и созданы дополнительные преимущества для эффективного управления и развития цепей поставок.

… 
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 4. С. 41-51.
28 февраля 2017

Вовлечение жителей в продвижение территорий

На сегодняшний день территориальный маркетинг считается одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности городов, обладающий собственными методами анализа и управления. С момента своего появления территориальный маркетинг набирает все больше последователей и сторонников, и, как доказано, несет в себе экономические и социальные выгоды. Считается, что территориальный маркетинг способен генерировать следующие выгоды для территорий: диверсифицировать экономику, создавать рабочие места, регулировать налоговые поступления и другие. В статьи рассматривается модель вовлечения жителей в территориальный маркетинг с целью повышения его эффективности

… 
Связи с общественностью в государственных структурах. 2016. № 5. С. 24-28.
24 января 2017

Вовлеченность персонала: теоретические подходы, эмпирические результаты

В статье даётся обзор наиболее распространенных подходов в психологии и управлении человеческими ресурсами к определению понятия «вовлечённость работников». На основе анализа существующих трактовок авторы предлагают сужение и уточнение данного понятия для сферы управления человеческими ресурсами с акцентом на поведенческой компоненте, а именно, на нормативном и сверхнормативном поведении в рамках конкретной организации. В работе проводится сравнение вовлечённости различных должностных групп сотрудников российской туристической компании по результатам эмпирического исследования 2014 года, проведённого методом анкетного опроса.

… 
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 1(41). С. 121-128.