• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Мотивационный механизм инновационных процессов и инновационной активности

В статье рассматриваются вопросы, и проводится анализ мотивационного механизма инновационных процессов и инновационной активности. Рассматриваются и анализируются индивидуальные мотивы к инновационной деятельности, мотивы крупных товаропроизводителей к реализации нововведений, социально-экономические основы инновационной деятельности. В работе проведен анализ индивидуальных мотивов к инновационной деятельности. Рассмотрены и проанализированы социальные и экономические основы инновационной деятельности. Обсуждается вопрос существования диссипативных структур в экономике, существование которых возможно лишь при больших потоках энергии и энтропии, причем чем больше система подвержена энтропии, тем она жизнеспособнее, тем больше вероятность, что она выиграет в конкурентной борьбе.

… 
Каширин В. В., Грачев Н. Н.
Экономика и управление в машиностроении. 2016. Т. 43. № 1. С. 25-31.

Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии

Настоящая книга представляет собой комплексное учебное пособие по управлению мотивацией трудового поведения. Учебный курс по мотивации и стимулированию является обязательным при обучении по специальности Управление персоналом. Также мотивация входит в качестве темы в курс по управлению человеческими ресурсами, являющийся обязательной частью обучения по любой управленческой специальности. Настоящая книга предназначена не только для студентов, но и для широкого круга читателей. Она адресована практикующим управленцам, консультантам по управлению, преподавателям вузов и программ MBA. Основная задумка этой книги – соединить в себе практический опыт использования описанных в ней моделей с полноценной научной базой.

… 
М.: ИНФРА-М, 2016.
16 апреля 2016

Муниципальная полиция в правоохранительной системе Республики Сербия

В данной работе анализируется место сербской муниципальной полиции в структуре правоохранительных органов Республики Сербии и основные направления её деятельности.

 

… 
Хусяинов Т. М., Дударь А. И.
Наука. Мысль. 2016. № 5-1. С. 119-122.

Направления совершенствования нормативной правовой базы в сфере стратегического планирования. Аналитический доклад (по результатам мониторинга реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»)

Данная публикация подготовлена по результатам анкетного опроса руководителей экономических ведомств субъектов Российской Федерации о ходе реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации», выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г. при организационной поддержке Департамента стратегического развития Министерства экономического развития Российской Федерации (Сабуркина А.А., Гайнулин Д.Г., Миронова А.А.). В рамках исследования проведен углубленный анализ проблем, с которыми встретились экономические ведомства субъектов Российской Федерации при реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Выявлены «болевые точки», препятствующие эффективной реализации системы стратегического планирования в идеологии ФЗ № 172-ФЗ, выполнена оценка масштабов и затратности создания новой системы стратегического планирования по ФЗ № 172-ФЗ, раскрыты системные проблемы, подлежащие решению в сложившейся и действующей «де-факто» до настоящего времени системе. … 
Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/03.
19 октября 2016

Национальная система стандартизации - что нового?

Статья об изменениях в законодательстве о стандартизации в приложении к требованиям законодательства о контрактной системе

… 
Пахомова Л. М., Пахомов Ю. Г.
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2016. № 45. С. 12-17.

Некоторые актуальные проблемы современной трудовой и образовательной миграции в Российской Федерации

В данной статье рассматриваются модели привлечения иностранных граждан и общие проблемы административного (миграционного) законодательства в Российской Федерации, влекущие такие негативные последствия для субъектов трудовых отношений как: чрезмерные временные затраты на трудоустройство иностранного учащегося, необоснованные привилегии работников по рабочим патентам по сравнению с иностранными учащимися и отсутствие четко измеримых критериев для определения участников программы переселения соотечественников, влекущее за собой возможности злоупотребления правом со стороны иностранных граждан и представителей власти.

Индексация

 

… 
Долженко Р. А., Аксенов К. А.
Экономика Профессия Бизнес. 2016. № 3. С. 46-51.
21 июня 2016

Новые социальные услуги для семей с детьми в Москве: потребности и практика реализации

В издании представлены результаты исследования, направленного на изучение практики реализации отдельных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в городе Москва в отношении семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи. В исследовании применена многометодная стратегия и досконально изучены мнения как получателей услуг, так и сотрудников организаций, предоставляющих услуги. Рассматриваются вопросы, касающихся порядка обращения за предоставлением социальных услуг, процедуры их оформления и предоставления, имеющиеся потребности в семьях с детьми и их реализацию. Сформулированы предложения по преодолению возникающих сложностей в оказании услуг разным категориям получателей, в том числе многодетным семьям с детьми до 3 лет и семьям с детьми-инвалидами, включая доработку нормативно-правовой базы. Рассмотрены перспективы развития новых услуг семьям с детьми, включая использование возможностей социально ориентированных НКО. Адресовано представителям органов законодательной и исполнительной власти, специалистам некоммерческих государственных и негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги семьям с детьми, экспертному сообществу. Исследование и издание выполнено при поддержке и по заказу АНО "Совет по вопросам управления и развития", Департмента труда и социальной защиты населения г.Москвы.

… 
М.: Акварель, 2016.

Новый подход к анализу бизнес-моделей

Бизнес-модели (БМ) становятся одним из наиболее активно изучаемых вопросов в современных исследованиях по менеджменту, будучи широко востребованными как в академическом, так и в профессиональном сообществах. Считается, что инновации в области БМ могут служить в качестве важного источника конкурентного преимущества компании, который является гораздо менее затратным, чем вывод новых продуктов на рынок либо инвестиции в маркетинг. Несмотря на значительный рост количества исследований по БМ, множество вопросов до сих пор остаются открытыми. Разрабатываются новые подходы к анализу БМ, призванные лучше понять бизнес-модель компании, а также найти механизмы ее изменения и улучшения. В статье предлагается новый подход к анализу БМ, основанный на цепочке создания ценности/стоимости и теории организационных сетей. Он построен на ключевых тенденциях современных исследований по БМ и обладает рядом свойств, которые отличают его от уже существующих подходов, обеспечивая лучшую адаптивность и применимость в практике бизнеса.

… 
Третьяк О. А., Климанов Д. Е.
Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 1. С. 115-130.
14 мая 2016

Норма и содержание

Казалось бы, государственное и муниципальное управление - сфера, в которой неформальная компонента должна быть минимальна, а ее проявления можно толковать как акты коррупции. Однако на практике все не так просто.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3163227


… 
Коммерсантъ Наука. 2016. № 2 (18). С. 24-25.

Нормирование закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Часть 3.

В основном структура правового регулирования нормирования свойств товаров определяется следующими положениями Федерального закона: под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ). То есть необходимо таким образом вмешаться в закупочный процесс, чтобы снизить возможность приобретения товаров (работ, услуг) с избыточными потребительскими свойствами (иными характеристиками). Такая задача не может быть решена централизованно единым решением для всех действующих на территории Российской Федерации заказчиков,поскольку требует учета функционала каждого из них. Так, например, для одного заказчика товар может являться товаром с избыточными потребительскими свойствами, а для другого — отвечать реализуемым задачам и функциям.

… 
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2016. № 43. С. 18-27.

О ДВУХ ПОДХОДАХ К КЛАСТЕРИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ОБОЛОЧЕЧНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ

Первоначально предложенный А. Чарнсом, В.В. Купером и Е. Родсом в качестве метода сравни- тельной оценки эффективности метод оболочечного анализа данных (Data Envelopment Analysis — DEA) получил в дальнейшем альтернативное назначение. Исследователи предложили способы его использо- вания для группировки (кластеризации) объектов не по уровню их эффективности, а по другим пара- метрам, являющимся с вычислительной точки зрения побочными результатами применения DEA и оп- ределяющими способ достижения объектом эффективности. Потребность в этом связана с решением двух исследовательских задач, сформулированных в стратегическом менеджменте и ведущих к кластери- зации компаний как объектов анализа. Во-первых, поскольку компании придерживаются различных линий поведения, выявление каких-либо устойчивых паттернов в их действиях, объяснение и предска- зание их поведения возможно только при условии выделения однородных совокупностей. Во-вторых, сравнительная оценка успешности деятельности компаний также возможна только в рамках однород- ных групп, поскольку изменения таких показателей, как удельные затраты, доля рынка, продажи на одного сотрудника и т. д., могут оцениваться по-разному в зависимости от того, стремится ли компания к завоеванию широкого рынка через ценовое лидерство или идет по иному пути. Предпринят сравни- тельный анализ двух подходов к кластеризации промышленных объектов с использованием результатов DEA. Первый предлагает объединять в один кластер объекты, имеющие одну и ту же линейную произ- водственную функцию, изокванты которой задаются областью производственных возможностей. Аль- тернативные методы основаны на применении стандартных процедур кластеризации к результатам DEA. Теоретический анализ и вычислительные эксперименты показывают, что оба подхода (на основе выявления граней области возможностей и на основе стандартных процедур кластеризации результатов DEA) дают при определенных условиях близкие результаты, но различаются предоставляемыми иссле- дователю возможностями содержательной интерпретации получаемых групп и проведения вариантных расчетов с изменением числа выделяемых кластеров.

… 
Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки.. 2016. № 1(235). С. 116-125.
13 марта 2016

О нормативном финансировании организаций исполнительских искусств. Экспертный анализ.

В последнее время активизировались работы по переходу на нормативное бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие расчет субсидии учреждениям на выполнение государственного задания с учетом нормативных затрат, обусловили подготовку федеральными органами соответствующих изменений в организации финансирования подведомственных учреждений. Предметом статьи является анализ изменения механизма финансирования организаций исполнительских искусств на примере театров. Рассмотрена предложенная Минкультуры России схема финансирования театров исходя из количества купленных билетов (финансирование «на зрителя»). Выделены сложности ее применения, в том числе технического характера, обусловленные существенными различиями во вместимости театральных залов, необходимостью учета жанровых различий спектаклей, неоднородности зрительской аудитории и т.п., которые в общем-то, могут быть преодолены. Принципиальной, по мнению авторов, является оценка адекватности формируемых финансовым механизмом стимулов целям культурной политики. Внедрение механизма финансирования «на зрителя» неизбежно приведет к коммерциализации деятельности театров, которые являются не просто некоммерческими организациями, а государственными учреждениями, и для них некоммерческий статус имеет особое значение. Делается вывод о несоответствии новации целям культурной политики и некоммерческой природе государственных театров. … 
Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 4. С. 165-178.
22 декабря 2016