• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

О списании неустоек по контрактам

Поправки в Федеральный закон № 44‑ФЗ, принятые в декабре 2014 года, позволили заказчику предоставлять отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также предусмотрели необходимость списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В статье рассматривается порядок списания задолженности и нормативное правовое регулирование данного вопроса.

… 
Сергеева В. А., Маркитантова А. С.
Бюджет. 2016. № 3.

Об использовании понятия "социальная организация" в менеджериальных исследованиях

В статье рассматриваются возможности использования понятия «социальная организация» в контексте исследований, касающихся управленческих и менеджериальных проблем. «Социальная организация» как одно из ключевых понятий организационной теории имеет обширную историю. Ее истоки можно найти во многих социальных науках (социологии, антропологии, этнографии). Вместе с тем практика использования этого понятия в контексте исследований в области управления требует уточнения ряда подходов к определению этого понятия. С первой половины 20-го века понятие «социальная организация» стало активно использоваться специалистами в области управления. Об этом свидетельствуют как работы отечественных специалистов (Н.Витке), так и зарубежных исследователей (Тавистокский институт человеческих отношений). В конце 20-го века интерес к этой проблеме возрастает, понятие активно используется в эмпирических исследованиях в области менеджмента. Однако в силу превалирующего в исследованиях мультидисциплинарного подхода в большинстве случаев приходится сталкиваться с совершенно разной трактовкой и определением этого понятия. В статье делается попытка на основе анализа существующих определений понятия «социальная организация» сформулировать подход, который бы оказался продуктивен для использования этого понятия в эмпирических исследованиях проблем управления. С этой целью на основе анализа литературы формируется модель социальной организации, состоящей их нескольких элементов: социальный состав, социальные отношения, формирующие два типа структур - формальную и неформальную, а также ряд характеристик каждого из типов структур.

… 
Личность. Культура. Общество. 2016. Т. XVIII. № 1-2. С. 93 -105.

ОБ ОЦЕНКЕ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КОНТРАГЕНТА НА РЫНКЕ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В статье представлен результат проведенного авторами исследования–разработанный организационно-экономический механизм оценки кредитоспособности заемщика. Данный механизм включает методику оценки кредитоспособности заемщика, которая адаптирована с учетом условий нестабильности и изменений, происходящих на банковском рынке России, а также алгоритм, который описывает действия и документооборот для оценки контрагента. Главным преимуществом методики является ее универсальный характер. Она дает возможность банкам проводить оценку кредитного риска на рынке межбанковского кредитования, минимизируя риск невозврата денежных средств от контрагентов.

… 
Марковская Е. И., Васильева А. С.
Деньги и кредит. 2016. № 7. С. 31-38.

Онлайн-шопинг: воспринимаемый риск при совершении покупок в интернет-магазинах

Данная статья посвящена такому вопросу, как влияние воспринимаемого риска на поведение потребителей при совершении ими покупок, в частности с использованием электронной коммерции. Автор описывает наиболее распространенные типы риска и приводит результаты исследования, посвященного изучению их восприятия российскими потребителями, делающими покупки онлайн в разных товарных категориях. В заключение автор предлагает ряд рекомендаций для интернет-магазинов по снижению уровня воспринимаемого риска.

… 
Интернет-маркетинг. 2016. № 3. С. 166-172.
30 сентября 2016

Организационная культура семейных фирм: ключевые особенности

Статья посвящена исследованию специфики организационной культуры семейной фирмы, вытекающей из влияния культуры семьи. Рассматриваются различные подходы к выделению характеристик организационной культуры, являющихся значимыми для анализа семейных компаний. Описаны характеристики семьи, позволяющие её членам создать и развить устойчивый и эффективный семейный бизнес.

… 
Корчагина Е. В., Шило П. Г.
Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 115-122.
10 июня 2016

Организационное поведение. 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата

В учебнике представлен лекционный материал по основным темам курса «Организационное поведение», предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, тесты, вопросы для самопроверки. Представлена методика подготовки и проведения практических занятий, ролевых и деловых игр. Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и зарубежный опыт. Несомненные достоинства данного учебного пособия это доступный язык изложения, а также большое количество практических заданий для самостоятельной работы, включенных в теоретический блок. Также в качестве методического комплекса имеются контрольные вопросы и темы рефератов. … 
Голубкова О. А., Сатикова С. В.
М.: Юрайт, 2016.

Организационное поведение: социологическая перспектива

Анализируется состояние организационного поведения в контек- сте структурно-функционального подхода. Сделан вывод о том, что в нынешнем состоянии организационное поведение претендует на синтез двух базовых управ- ленческих наук – теории управления и теории организаций. Но в действительности в нем преобладает психологический подход. В этом случае оно теряет свою пред- метную специфику и “сливается” с психологическими дисциплинами. Перспективы развития организационного поведения автор связывает с социологическим подхо- дом при анализе поведения индивидов и групп в организации. Это позволяет понять природу организации, без чего невозможно выполнение управленческой наукой прогностической функции.

… 
Социологические исследования. 2016. № 7. С. 57-65.

Организационно-экономический механизм оценки кредитоспособности контрагента на рынке межбанковского кредитования

Современный рынок межбанковского кредитования в России подвержен сильным изменениям из-за нестабильной внутренней экономической и внешней политической ситуации в стране. Количество сделок по межбанковским кредитам и число участников данного рынка уменьшается из-за внутренней политики Центрального Банка по сокращению неэффективных кредитных организаций. Происходит сужение рынка межбанковского кредитования, так как контрагенты не уверены друг в друге и возникает кризис недоверия. Нестабильная экономическая ситуация, которая проявляется в постоянных колебаниях курса российской валюты, удорожает стоимость межбанковского кредита, что, в свою очередь, ограничивает число участников рынка межбанковского кредитования, а это ведет к застою рассматриваемого рынка. Внешнеполитические факторы, связанные с санкциями против крупных российских корпораций, вследствие невозможности дешевого кредитования за рубежом делают более актуальным рынок межбанковского кредитования. Из-за санкций корпорации вынуждены обращаться к банковскому сектору России, а межбанковский кредит – легкий способ получения ликвидных денег. Из-за нестабильной экономической и политической ситуации в стране наблюдается наличие высоких рисков невозврата денежных средств от контрагентов, что вынуждает банки проводить оценку кредитоспособности потенциального заемщика. Именно этим и обусловливается актуальность проведенного исследования, поскольку возникает потребность в экспресс-методике оценивания контрагентов на данном рынке. В настоящей статье описывается разработанный в ходе проведенного исследования организационно-экономический механизм оценки кредитоспособности контрагента в коммерческом банке на основе специально разработанной экспресс-методики оценивания финансового состояния потенциального заемщика. Главное преимущество данной методики — возможность проведения оценки кредитного риска на рынке межбанковского кредитования, что, в свою очередь, поможет частным банкам избежать риска невозврата денежных средств от контрагентов.

… 
Марковская Е. И., Канаева (Васильева) А. С.
Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 5. С. 140-161.

Организация закупочной деятельности в вузе

Исследуется система организации закупочной деятельности в музыкальном вузе (консерватории) c учетом требований, предъявляемых к качеству образовательного процесса. Особенностью музыкальных вузов является исключительная значимость ресурсного компонента (музыкальных инструментов) в образовательном процессе, что актуализирует тему исследования. Систематизированы законодательные требования к закупочной деятельности музыкального вуза, а также структурные и функциональные особенности закупочных процедур. Проведенное исследование закупок региональных музыкальных вузов позволило выявить основные проблемы, связанные с обеспечением учебного процесса качественными музыкальными инструментами в условиях действующего законодательства. Авторами разработана система организации закупочной деятельности для музыкальных вузов, основанная на формировании закупочных команд с участием предметных специалистов, а также представлены результаты апробации указанной системы.

… 
Сироткина Н. Г., Щепара А. В.
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 4. С. 59-67.
26 января 2017

Основы PR в бизнесе

Книга «Основы PR в бизнесе» — исчерпывающее руководство по вопросам связей с общественностью в бизнесе. Здесь просто, доступно и на современном уровне знаний излагается ключевая информация об основных аспектах PR — таких, как анализ информационного поля, связь PR со средствами массовой информации, организационные типы PR-структур, технология и инструменты связей с общественностью, корпоративная социальная ответственность и управление репутацией.

Помимо этого книга рассказывает об основных трендах развития PR в России и за рубежом, а также углубленно рассматривает такие практические проблемы, как связи с общественностью в брендинге, внутрикорпоративный PR, антикризисный PR, связи с инвесторами, лоббирование и связи с государственными структурами, оценка эффективности PR-деятельности, цифровой PR.

Полученные знания и собственный опыт вы сможете проверить на реальных кейсах, корректируя полученные результаты по списку контрольных вопросов в конце каждой главы.

http://eksmo.ru/book/osnovy-pr-v-biznese-ITD807767/

… 
Грызунова Е. А., Соловей В. Д., Войтенко Э. М. и др.
М.: Эксмо, 2016.
19 августа 2016

Особенности логистической поддержки осуществления гуманитарных операций

В современных условиях, организации, как в бизнесе, так и в гуманитарной сфере, вынуждены искать пути повышения собственной эффективности. Из-за этой необходимости, логистика стала критически важным фактором конкурентоспособности компаний в коммерческом секторе, теперь же ей придают всё большее значение и гуманитарные организации. Настоящая статья посвящена анализу особенностей логистической деятельности в гуманитарной сфере. Особое внимание уделяется изучению цикла развития катастрофы и определению его основных стадий: «нарастание», «зрелость» и «замедление». По каждой стадии рассматривается цель логистической деятельности, типичные проблемы, а также особенности организации связанных с логистикой процессов. На основе сравнительного анализа, в статье были определены основные различия логистики в гуманитарной и коммерческой сферах. В качестве признаков сравнения использовались следующие факторы: основная цель, участники и заинтересованные лица, наличие чёткого распределения функций и обязанностей между участниками цепи поставок, структура логистической деятельности, стратегия продвижения товарно-материальных ценностей, особенности поддержки разработки новых продуктов, требования к производству/операциям, особенности управления запасами и т.д. Проведённое исследование основано на анализе кейсов и зарубежных литературных источников. Одним из важных результатов исследования является выявление потенциальных направлений обмена опытом и лучшими практиками между коммерческими компаниями и гуманитарными организациями. В частности, для деловых организаций безусловный интерес представляют такие сильные стороны гуманитарных цепей поставок, как гибкость, оперативность реагирования, формирование партнёрских отношений и альянсов, использование локальных поставщиков для сокращения продолжительности логистических циклов, открытый обмен необходимой информацией между всеми заинтересованными лицами. Авторы показывают, что к числу наиболее эффективных организационных форм для взаимного обучения участников коммерческих и гуманитарных цепей поставок относится создание стратегических партнёрств.

… 
Виноградов А. Б., Кобелева К. Д.
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 69-78.

Особенности планирования цепей поставок предприятий черной металлургии

В рамках настоящей статьи проведен обзор современного состояния черной металлургии в мире и в России в частности. Отмечено, что за последние десятилетия цепи поставок ведущих предприятий рассматриваемого класса прошли ряд трансформаций, которые коренным образом изменили требования к системе их управления. Приводится исследование эволюции цепей поставок предприятий черной металлургии, анализируются факторы, которые демонстрируют масштабный сдвиг на глобальных металлургических рынках. Приводится исследование типовой структуры цепи поставок рассматриваемых предприятий. Предлагается обобщенная модель цепи поставок, включающая горнорудный и металлургические комплексы, на основе модернизированной потоковой диаграммы SCOR . Отмечено возрастание внимания к созданию и развитию партнерских отношений/созданию стратегических альянсов между игроками металлургического рынка и к совместным усилиям клиентов и производителей по стимулированию возможностей роста и инноваций. Анализируются специфика металлургических производств, с точки зрения возможности их планирования: основное узкое место производства, длительность производственного цикла, волатильность металлургических процессов, производственные кампании. Приводится анализ ключевых вызовов для рассматриваемых предприятий на ближайшие годы: превышение предложение над спросом, большое количество избыточных мощностей. Отмечаются направления проведения улучшений: минимизации затрат, предоставлении потребителям дифференцированного сервиса, стандартизация и повышение прозрачности процессов и операций в цепях поставок, разработка новых технологичных продуктов, снижение выбросов. Предлагаются соответствующие инструменты для проведения улучшений, среди которых: методология изменений на основе принципов и процессов Управления Цепями Поставок, а также инструменты информационной поддержки планирования цепей поставок на базе специализированных систем Расширенного Планирования и Диспетчирования для металлургической отрасли. На основе практического опыта приводятся оценки влияния организации процессов планирования в соответствии с лучшими практиками и с соответствующей информационной поддержкой на ключевые показатели эффективности компаний.

… 
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 2 (73).