• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры

Активное развитие логистики, которое началось в России в конце XX в., требует постоянного обновления методологии и аналитического инструментария, без которого невозможно повышение эффективности выполнения логистических операций в цепях поставок. Известно, что логистический колосс стоит на двух ключевых функциях: транспортировке и управление запасами. Цель данного учебника — систематизировать накопленные знания в виде прикладной теории, включающей научную базу и комплекс моделей и методов для расчета показателей запасов, а также выбора стратегий управления запасами. В первой части учебника отражены общие теоретические вопросы, а также статистические и экономико-вероятностные модели расчета показателей управления запасами.

… 
Лукинский В. С., Лукинский В. В., Плетнева Н. Г. и др.
Ч. 1. М.: Юрайт, 2017.
26 декабря 2016

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК в 2 ч. Часть 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры

Активное развитие логистики, которое началось в России в конце XX в., требует постоянного обновления методологии и аналитического инструментария, без которого невозможно повышение эффективности выполнения логистических операций в цепях поставок. Известно, что логистический колосс стоит на двух ключевых функциях: транспортировке и управление запасами. Цель данного учебника — систематизировать накопленные знания в виде прикладной теории, включающей научную базу и комплекс моделей и методов для расчета показателей запасов, а также выбора стратегий управления запасами. Во вторую часть учебника включены стратегии управления запасами, а также методы прогнозирования и имитационного моделирования процессов расхода и поставок в многоуровневых интегрированных логистических системах.

… 
Лукинский В. С., Лукинский В. В., Плетнева Н. Г. и др.
Ч. 2. М.: Юрайт, 2017.
26 декабря 2016

Управление изменениями

Учебник составлен в формате Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования третьего поколения. Предназначен для направлений 38.03.02 "Менеджмент" и 38.03.03 "Управление персоналом". Учебник разработан на основе компетентностного и междисциплинароного подходов, содержит теоретические и методологические основы управления изменениями в организации. Предназначен для программ МВА, магистрантам, бакалаврам и практическим работникам.

… 
М.: НИЦ Инфра-М, 2017.
17 октября 2017

Управление мотивацией инновационной деятельности компаний в России: руководство для топ-менеджеров

Монография посвящена исследованию мотивации инновационной деятель-ности компаний. Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда в России наметилась тенденция на активизацию инновационной деятельности организаций, увеличение затрат на технологические инновации, рост числа инновационных предприятий. Далеко не все российские инновационные компании осознают необходимость совершенствования системы управления персоналом, сопряженную с выявлением степени мотивации работников к инновационной деятельности и разработкой для них системы стимулирования. Для решения существующей проблемы в монографии рассмотрены существующие виды стимулирования персонала, применяемые российскими организациями в условиях инновационной среды, а также представлено обоснование способов их применения для повышения инновационной активности персонала. Авторами разработан методологический подход к изучению мотивации инновационной деятельности компаний в России, в основу которого легли теория Герцберга, отдельные положения российских и зарубежных подходов, связанные с вознаграждением, в особенности опыт японских компаний, направленный на стимулирование инновационной деятельности персонала. Результаты исследования базируются не только на анализе отечественной и зарубежной литературы, но и на результатах проведенного эмпирического исследования. Основным ядром монографии является то, что полученные результаты исследования позволили дать ряд практических рекомендаций топ-менеджерам и руководителям служб по управлению человеческими ресурсами российских инновационных компаний. В монографии подготовлено руководство для топ-менеджеров по мотивации инновационной деятельности, в котором представлены рекомендации по карьерному, социальному и материальному стимулированию. Авторские разработки не ограничиваются типами стимулирования как таковыми, в работе обобщены и подробно описаны рекомендации для высшего руководящего звена.

 


 


… 
Просвиркина Е. Ю., Просвиркин Н. Ю., Суббочева А. А.
М.: Библио-глобус, 2017.

Управление, общество, экология: ответы на вызовы освоения Циркумполярного Севера

Научная монография подготовлена в рамках гранта Фонда МакАртуров №13-105059-000-INP «Управление, общество, экология: ответы на вызовы освоения Арктики» (2014, 2015 гг.). В монографии представлены результаты исследований ведущих российских и зарубежных ученых, рассматривающих актуальные вопросы управления развитием общества, экономики и экологии северных территорий, главной целью которых стало изучение современных тенденций и перспектив устойчивого развития арктических и приарктических регионов России и Норвегии. Рассмотрены вопросы обеспечения сбалансированного экономического развития, сохранения уникальной природной экологической системы и уклада коренных малочисленных народов Севера, и сложившейся системы регионального и муниципального управления этими процессами. Основное внимание уделено проблемам управления устойчивым пространственным и экономическим развитием северных регионов, ключевым вопросам взаимодействия власти и бизнеса в реализации экологической, экономической и социальной политики.

… 
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Управление портфелем ИТ-проектов как инструмент реализации ИТ-стратегии

В статье показано, что успешная реализация ИТ-стратегии возможна только на основе интеграции процессов стратегического и портфельного управления. Авторами предложен тиражируемый подход к формированию портфеля ИТ-проектов в ходе разработки ИТ-стратегии. Определен состав критериев для выбора ИТ-платформы и оценки ИТ-проектов с использованием метода взвешенной суммы критериев. Разработан типовой профиль ИТ-проекта, используемый для оценки инициатив. Показаны возможности и преимущества применения современного ПО для бизнес-моделирования и управления портфелем проектов при разработке ИТ-стратегии и формирования портфеля ИТ-проектов. Предлагаемый подход апробирован на практике и проиллюстрирован в статье практическими примерами.

… 
Кряжев С. А., Кузнецова Е. В., Макаров Е. Н.
Информационные технологии. 2017. Т. 23. № 11. С. 833-840.

Управленческие практики капитализации культурного наследия в креативной экономике

В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров – Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировались по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы приходят к выводу, что туристическая индустрия стала ключевым инструментом капитализации культурного наследия во всех трех регионах. Управленческие практики капитализации культурного наследия должны обеспечивать превращение территории в «туристскую дестинацию», которая представляет собой неотделимую от территории привлекательную культурную ценность с дружественной и удобной средой. Проведен сравнительный анализ этапов «жизненного цикла» развития дестинаций в Стратфорде, Веймаре и Ясной Поляне, которые определили мощность их туристских потоков и доходы креативного сектора экономики. Авторы, показывают, что в успешных современных туристских дестинациях развиваются полисубъектные управленческие практики, обеспечивающие формирование уникальных комфортных и доступных ландшафтов, ориентированных как на туристов, так и на местных жителей.   

… 
Абанкина Т. В., Гнедовский В. М.
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 3. С. 181-206.
12 октября 2017

Устойчивые государственные закупки: миф или реальность

Закупки, включающие в себя экономические, социальные и экологические факторы, способны быть движущей силой устойчивого развития. Этот факт является общепринятым в международном сообществе, что подтверждается закреплением в одной из Целей устойчивого развития ООН (Sustainable Development Goals). В цели 12.7 говорится о необходимости поощрения "практики государственных закупок в соответствии с национальной политикой и приоритетами". Таким образом внедрение практики устойчивых закупок признается ключевым стратегическим компонентом глобальных усилий по достижению более устойчивых моделей производства и потребления.

Что же происходит на самом деле? Насколько распространена практика устойчивых государственных закупок (далее – УГЗ) в мире, много ли стран применяют УГЗ? Какие государственные органы занимаются продвижением УГЗ и каковы формы реализации УГЗ в странах? Что способствует и препятствует реализации УГЗ? Об этом данная статья.

В 2017 г. Экологическая программа ООН (UN Environment) опубликовала Глобальный обзор практики устойчивых государственных закупок (Global Review of Sustainable Public Procurement 2017, в котором собраны данные о реализации УГЗ в странах мира. В данном исследовании приняли участие более 200 респондентов из 186 государственных и частных организаций и органов власти 62 стран мира. Отчет охватывает все страны, в которых УГЗ официально приняты или системно применяются на уровне государства или отдельных муниципалитетов. В статье мы будем опираться на данные Глобального обзора 2017.

 

 

 

… 
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2017. № 50.
11 декабря 2017

Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг в сфере культуры. Хрестоматия

Хрестоматия включает основные нормативно-правовые документы и материалы, определяющие цели, задачи, механизмы, ресурсы и возможности для участия социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в оказании социальных услуг в сфере культуры. Хрестоматия предназначена в первую очередь для НКО, осуществляющих деятельность в социокультурной сфере. Документы и материалы, представленные в издании также могут быть полезны для представителей органов власти и НКО, реализующих задачи привлечения некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере в целом (в т.ч. в образовании, здравоохранении, социальном обслуживании, физкультуре и спорте). Хрестоматия может использоваться в качестве учебного пособия при проведении как отдельных семинаров, так и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных гражданских служащих, представителей некоммерческого сектора по вопросам взаимодействия с СО НКО и привлечения СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере, в том числе, разработанных в рамках реализации п. 43 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 – 2020 годы, утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 23 мая 2016 г. № 3468п-П44.

… 
М.: 2017.

Учет фактора групповой осознанности в системах управления бизнес-процессами предприятий

В статье рассматривается роль групповой осознанности в системах управления бизнес-процессами на предприятиях, активно использующих информационные технологии. Анализируются результаты соответствующих исследований, отраженные в работах зарубежных авторов. Предлагаются рекомендации, основанные на обзоре и анализе научной литературы. Рассматриваются социально-психологические факторы управления такими предприятиями, обсуждаются результаты исследований.

… 
Багратиони К. А., Прилипко А. Г.
Информационные технологии и вычислительные системы. 2017. № 3. С. 92-103.

Факторы, влияющие на результативность собственной торговой марки в ритейле

Предмет. В России все больше торговых сетей вводят собственные торговые марки. Заинтересованность ритейлеров во введении таких марок объясняется потенциальными положительными маркетинговыми эффектами. Это, например, возможность дифференцировать свой ассортимент по сравнению с конкурентами и повысить лояльность потребителей. Тем не менее несмотря на актуальность темы собственных торговых марок для торговых сетей, факторы, влияющие на их результативность, мало изучены в отечественной научной среде. Предпринята первая попытка эмпирического исследования результативности собственных торговых марок на основе данных о продажах одной из розничных сетей Пермского края. Цели. Выявление факторов, влияющих на результативность собственной торговой марки в отдельно взятой товарной категории. Методология. Исследование основывается на оценке эконометрической модели с применением метода наименьших квадратов. Результаты. В результате проведенного анализа было выявлено, что цена собственной торговой марки, которая значительно ниже цены у конкурентов, не оказывает влияния на рыночную долю в категории. Также было обнаружено, что меньшее количество конкурентов собственной торговой марки и проведение акций, связанных с предоставлением скидки, позволяет увеличить рыночную долю торговой марки. Выводы. На основе полученных результатов ритейлеры могут улучшить свою политику по продвижению собственных торговых марок. Например, учитывая, что потребители не реагируют на изменения цены собственной торговой марки, если она значительно ниже цен на другие бренды в категории, ритейлеры могут принять решение о повышении цены торговой марки, чтобы получить более высокую прибыль. … 
Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 10. С. 1898-1913.

Факторы управления талантами в компании: контекстный подход

В основе статьи лежит анализ 147 публикаций зарубежных и российских авторов, включенных в научные базы Scopus, Web of Science, РИНЦ (eLibrary), в которых обсуждаются вопросы влияния различных факторов глобального, национального, отраслевого, организационного и индивидуального уровней на управление талантами в компаниях. Предложены классификации групп факторов и проведен анализ их взаимодействия с элементами системы управления талантами. Результаты анализа показывают состояние научного знания контекста управления талантами. В статье также выявлены те аспекты применения контекстного подхода в изучении управления талантами, которые пока еще не получили развернутого освещения в литературе.

… 
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 2. С. 268-298.
12 июля 2017