• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Value generation from industry-science linkages in light of targeted open innovation

Purpose – This paper aims to provide a substantial overview of features and channels of knowledge and technology transfer in light of achieving impact from science and research.

Design/methodology/approach – The paper is conceptual with substantial desk research undertaken. A taxonomy of transfer channels is proved and levels of impact from STI proposed.

Findings – It is found that there are different levels of value generated from science, technology and innovation, each featuring different stakeholders with different agendas and expectations. It is argued that to make knowledge and technology transfer impactful and sustainable, a long-term and holistic view and approach is required.

Originality/value – Against most papers about technology and knowledge transfer, this work presents an overarching overview of objects, channels and features of partners involved in transfer. It is features technology and knowledge transfer from a holistic perspective and provides useful background for future empiric studies and impact assessments.

… 
Journal of Knowledge Management. 2017. Vol. 21. No. 2. P. 295-307.
26 апреля 2017

What user-innovators do that others don't: A study of daily practices

 

 

 

 
 
… 
Technological Forecasting and Social Change. 2017. Vol. 118. P. 153-160.

XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.

Сборник составлен по итогам XVII Апрельской международной научнойконференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и проходившей 19–22 апреля 2016 г. в Москве. 

Рассматриваются следующие темы: экономическая история, методология экономической науки, мировая экономика, торговая политика, фирмы и рынки, политические процессы, местное самоуправление и гражданская самоорганизация и др.

Для экономистов, финансистов, менеджеров, политологов, социологов, а также студентов, аспирантов и преподавателей вузов.

Книга может быть полезна всем, кто интересуется проблемами и перспективами реформирования российской экономики.

… 
Под редакцией: Е. Г. Ясин
Кн. 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.

XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.

Сборник составлен по итогам XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и проходившей 19–22 апреля 2016 г. в Москве.

Рассматриваются следующие темы: социология, социокультурные процессы, социальная политика, развитие здравоохранения, развитие и проблемы образования, русский язык в многоязычном мире, инструментальные методы в анализе социальных и экономических процессов и др.

Представлены также результаты проведенных в ВШЭ исследований социокультурных процессов, а также исследований в сферах социологии и образования.

Для социологов, политологов, экономистов, филологов, работников сфер здравоохранения и образования, а также студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Книга может быть полезна всем, кто интересуется проблемами и перспективами реформирования российской экономики.

… 
Под редакцией: Е. Г. Ясин
Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.

XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.

Сборник составлен по итогам XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и проходившей 19–22 апреля 2016 г. в Москве.

Рассматриваются следующие темы: исследования российского гражданского общества и некоммерческого сектора, качество государственного управления, демография и рынки труда, медиакоммуникации, менеджмент, наука и инновации, научно-техническая и инновационная политика и др.

Для социологов, политологов, экономистов, менеджеров, специалистов по медиакоммуникациям, а также студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Книга может быть полезна всем, кто интересуется проблемами и перспективами реформирования российской экономики.

… 
Под редакцией: Е. Г. Ясин
Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.

Анализ клиентского опыта в отзывах покупателей интернет-магазинов России

Данная работа посвящена возможностям анализа клиентского опыта, представленного в отзывах на интернет-магазины, опубликованных в сети Интернет. В качестве данных для настоящего исследования была использована выгрузка из базы крупнейшей в России площадки для электронной коммерции – Яндекс.Маркета, – содержащей более 150 тыс. отзывов пользователей. Целью исследования были анализ отзывов покупателей о магазинах и товарах и определение факторов, влияющих на удовлетворенность клиентов интернет-магазинов в России. Методом исследования был анализ частоты употребления слов в отзывах с соотнесением их с разными категориями клиентского опыта.

… 
Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 1. С. 69-77.
14 марта 2017

Анализ образовательного потенциала креативных пространств

Количество креативных пространств в Санкт-Петербурге постоянно увеличивается, а их деятельность все больше влияет на формирование городской культурной среды. Креативные пространства становятся площадками для разнообразных событий (культурных, образовательных), способствуют формированию новых образовательных и культурных продуктов территории. В этой связи актуальным становится анализ развития образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели – резиденты креативных пространств. Указанная тенденция, с одной стороны, является ответом на вызовы онлайн образовательных площадок (Coursera, edX, Универсариум и др.), позволяющих получить образовательные услуги высокого уровня, но только в виртуальном формате, а, с другой, – дает возможность отвечать на имеющийся запрос на образовательные услуги через новые форматы – квесты, ролевые игры, различные виды деятельностных курсов. Также существует еще одна исследовательская проблема: вытесняют ли образовательные проекты творческих предпринимателей традиционные учреждения дополнительного образования взрослых и школьников или закрывают новые ниши? Статья посвящена исследованию перечисленных вопросов.

… 
Гордин В. Э., Кузьмина К. А., Никольская М. В.
Международный журнал исследований культуры. 2017. Т. 1. № 26. С. 89-101.
2 мая 2017

Анализ современных бизнес-моделей российских предприятий по производству стали

Девальвация рубля в конце 2014 г. и повышение цен на стальной прокат в России привели к повышение конкурентоспособности металлургических предприятий как на мировом, так и на внутреннем рынках. Внимание инвесторов обеспечило рост капитализации компаний. В то же время нестабильность экономики России требует внимания к обеспечению развития отрасли в долгосрочной перспективе, что требует повышения эффективности деятельности предприятий. Основой решения задачи обеспечения успешного развития металлургии в России является использование эффективных бизнес-моделей (БМ), имеющих дело с процессом определения, создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также с присвоением дохода, получаемого за счет ее признания на рынке.

Авторы выделяют три этапа сратегических предпочтений российских металлургических компаний в 1990-2015 гг. Первый этап связан с переходом России к рыночной экономике. Металлургические компании делают ставку на интегрированный рост. На втором этапе стратегия роста развивается за счет расширения горизонтальной интеграции, используется  стратегия глобализации. На третьем этапе вводятся новые производственные мощности, развиваются сбытовые структуры, растет эффективность продаж, формируются крупнейшие вертикально интегриррованные металлургические холдинги России. На основе проведенного анализа этапов развития стратегических предпочтений делается вывод о том, что основой различия современных БМ российских предприятий по производству стали является степень вертикальной интеграции деятельности. Предложена систематизация БМ предприятий на основе сочетания этапов полного цикла деятельности компаний и элементов типовой цепочки предоставления ценности клиентам. В качестве основы БМ рассматривается сетевое межорганизационное взаимодействие, поддерживающее взаимосвязь основных субъектов рынка.

Проведен анализ сетевой составляющей БМ. Описан полный цикл деятельности компаний по производству стали. Разработана типовая цепочка предоставления ценности клиентам, соответствующая полному циклу деятельности. Разработана схема компонент БМ ведущих российских компаний по этапам полного цикла деятельности и звеньям цепочки предоставления ценности. Проведен анализ сетевой составляющей БП российских предприятий по материалам ведущих компаний отрасли, производящих сталь. Систематизировано и описано содержание БМ.

… 
Лящук В. В., Стерлигова А. Н.
Металлург. 2017. № 6.
17 марта 2017

Анализ эффективности продвижения бренда территории в социальных сетях (на примере Facebook)

В своем исследовании авторы оценили эффективность Social Media Marketing в качестве инструмента продвижения бренда территории с точки зрения повышения узнаваемости и привлекательности бренда. В качестве объекта исследования был выбран город Нижний Новгород, предметом исследования является бренд города. В работе авторы использовали следующую методологию: опрос, включающий полевые работы и контент-анализ. На основе собранных данных авторы сделали вывод о том, что Social Media Marketing является эффективным инструментом  продвижения бренда территории. 

… 
Russian Journal of Management. 2017. № 2.

Безопасность банковских операций: обязательные требования и стандарты ЦБ, национальные стандарты РФ

Проводится анализ стандарта Банка России, введённого в действие с 2017 года: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СБОР И АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ИНЦИДЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (СТО БР ИББС-1.3-2016).

Этот стандарт устанавливает рекомендации к деятельности организаций банковской системы РФ, реализующих функции операторов по переводу денежных средств или операторов услуг платежной инфраструктуры, по применению организационных, технологических и технических подходов, связанных со сбором, обработкой, анализом и распространением (передачей) технических данных по следующим направлениям: – определение технических способов и схем реализаций угроз ИБ, целью и  результатом которых являются несанкционированное распоряжение денежными средствами,  нарушение непрерывности оказания платежных услуг на основе сбора и анализа технических данных, – предотвращение повторных реализаций угроз ИБ с использованием ранее примененных технических данных, – проведение своевременного выявления маркеров “скрытого” несанкционированного управления объектами информационной инфраструктуры, используемыми для осуществления переводов денежных средств, на основе результатов обработки технических данных, полученных в рамках реагирования на инциденты ИБ.       … 
Бухгалтерия и банки. 2017. № 5. С. 31-32.
6 мая 2017

Бережливое строительство: принципы, методы, инструменты

В статье представлены результаты исследования по систематизации терминологического и методологического аппарата концепции бережливого строительства (Lean Construction). Сформулировано определение бережливого строительства и представлены основные принципы, методы и инструменты концепции бережливого строительства. Описана новая система поставки результата строительного проекта Lean Project Delivery System (LPDS) и система обратного планирования Last Planner System.

… 
Проблемы теории и практики управления. 2017.

Бесхозяйные автомобильные дороги в России

Статья посвящена рассмотрению бесхозяйных дорог как комплексной организационной, правовой и экономической проблемы. Текущая судебная и управленческая практика замечает лишь ее локальные проявления, с нашей же точки зрения, бесхозяйные дороги являются масштабным и системным феноменом. Анализ проводится на основе рассмотрения научной литературы, нормативных правовых актов, статистических данных и изучения кейсов, извлечённых из местных средств массовой информации. Неоформление дорог не имеет выраженной административно-территориальной, географической или регионально-экономической специфики. Бесхозяйность вызвана, в первую очередь, длительным существованием демотивирующей системы финансового обеспечения дорожной деятельности, процедурными сложностями и неурегулированностью сферы земельных отношений в РФ.

… 
ЭКО. 2017. № 04. С. 88-109.
24 марта 2017