• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Как экономика в новостях влияет на новости в экономике? Обзор теорий о специфике и роли экономических дискуссий в СМИ

Исследования экономических дискуссий в СМИ и их влияния на экономическое и политическое поведение людей достаточно редки, особенно по сравнению с аналогичными исследованиями, касающимися политических или социальных вопросов. Целью данного обзора является систематизация информации об экономических новостях в академической литературе, а также описание взаимосвязи между информацией в СМИ, общественным мнением и реальным положением дел. Основу настоящей работы составили исследовательские статьи, индексируемые в международных базах цитирования. Отбор текстов осуществлялся на основании их цитируемости и дополнялся наиболее новыми текстами по теме. В обзоре делаются выводы относительно особенностей освещения экономических событий в СМИ. Отмечено наличие негативного уклона в экономических новостях. Значительное внимание уделяется исследованиям экономических дискуссий в СМИ, посвящённых финансовому кризису 2008 г. Внимание к данному кейсу обусловлено тем, что значительная часть исследований освещения экономических событий в СМИ посвящена этому кризису. Обзор показывает, что именно в условиях нестабильности экономической ситуации возрастает интерес людей к информации такого рода, а также профессиональная ответственность экономических журналистов. Во время кризиса влияние СМИ на общественное мнение становится более сильным; кроме того, значение средств массовой коммуникации возрастает при освещении вопросов и тем, в отношении которых у населения отсутствует личный опыт. Вместе с тем, существует и обратная связь: общественное мнение и представления людей о важности тех или иных вопросов могут отражаться на характере дискуссии в СМИ. Экономические новости и реальная ситуация также находятся в состоянии взаимного влияния. С одной стороны, СМИ — до некоторой степени, однако не в точности — отражают реальность. С другой стороны, они опосредованно, через формирование общественного мнения, влияют на положение дел. Взгляды людей, находящиеся под влиянием массовых коммуникаций, могут определять их экономическое и политическое поведение.

… 
Экономическая социология. 2017. Т. 18. № 3. С. 97-129.

К ВОПРОСУ О ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ РОССИИ

В статье рассматриваются вопросы необходимости создания проекта по улучшению социально-экономического положения Дальнего Востока России. Одним из таких инновационно-экономических механизмов является механизм территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Рассматриваются предпосылки создания данной программы и перспективы дальнейшего сотрудничества со странами АТР и СВА. … 
Финансовая жизнь. 2017. № 1. С. 21-25.

Конституционно-правовой опыт регламентации президентской власти во Французской Республике (история и современность)

Объектом исследования в статье выступает юридический и фактический статус и полномочия Президента Франции на всем протяжении ее республиканской истории. Обращение к историческому опыту конституционно-правового регулирования президентства во Французской Республике в качестве предмета исследования носит не случайный характер. Развитие теории разделения властей страны оказало большое влияние на конституционную практику и государственное устройство в других европейских странах. На пути трансформации из парламентской в гибридную, парламентско-президентскую систему, Франция изначально ориентировалась на крайне сложную задачу, заключающуюся в том, чтобы создать конституционными средствами «сильную власть» во главе с Президентом страны как «авторитетным арбитром», поддерживающим национальные интересы в любых обстоятельствах, при сохранении принципа разделения и баланса властей, демократии, прав и свобод личности. … 
Конституционное и муниципальное право. 2017. № 4. С. 74-80.

Корпоративная культура предпринимательского университета: потенциал измерения

В современных условиях в сфере высшего образования происходят существенные изменения, которые свидетельствуют о постепенном переходе университетов от модели организаций «общественного блага» к модели корпораций. Отражением этих изменений стала модель так называемого «предпринимательского университета», которая сочетает в себе черты организации, выполняющей социальные функции, реализуя подготовку квалифицированных кадров, и своего рода конкурентоспособной корпорации с широким кругом стейкхолдеров. В организации такого типа корпоративная культура является не просто социальным «клеем», который сплачивает различные группы сотрудников и помогает найти общий ценностной знаменатель, но и существенным рычагом влияния на организацию с целью повышения ее конкурентоспособности и успешности на рынке образовательных услуг. В данной статье предлагается обоснование использования теоретической модели Д. Денисона для оценки корпоративной культуры современного университета. Ее отличительной особенностью является возможность оценки текущего состояния культуры организации относительно ожидаемого состояния в будущем на основе поиска корреляции между определенными характеристиками культуры и организационной эффективностью. В качестве основных культурных характеристик в модели выступает оценка миссии, вовлеченности и согласованности действий сотрудников, адаптации к изменяющимся условиям (внешним и внутренним). На примере конкретного кейса мы показываем, что разработанная в условиях деловой среды, специально для оценки корпоративной культуры бизнес-организаций, данная модель может быть успешно адаптирована для построения профиля корпоративной культуры университета, а также для выявления существующих проблемных зон и имеющихся ресурсов улучшения ситуации. … 
Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 65-75.

Корпоративные ценности и прибыль коммерческих банков: анализ взаимосвязи

В статье рассматриваются корпоративные ценности в российском банковском секторе и проводится оценка их взаимосвязи с чистой прибылью банков. Проанализирована информация по пятидесяти крупным банкам России. Сбор данных основан на анализе сайтов банков, кодексов этики и корпоративного поведения, пресс-релизов и публичных выступлений руководства компаний. В ходе исследования выявлено, что наиболее часто декларируемыми корпоративными ценностями являются доверие, результативность и эффективность, общечеловеческие ценности и командный дух. Для оценки их влияния на чистую прибыль банков рассчитан индекс ценностей. Корреляционный анализ показал наличие слабой положительной связи между чистой прибылью и индексом ценностей. Таким образом, напрямую корпоративные ценности с прибылью практически не связаны, но они определяются выбранной стратегией развития, которая может стать конкурентным преимуществом банка. 

… 
Просвиркина Е. Ю., Просвиркин Н. Ю.
Управленец. 2017. № 2. С. 36-46.

Корпоративный форсайт в стратегии транснационального бизнеса

В статье анализируются особенности корпоративного форсайта как нового элемента в системе стратегического управления ТНК. Выявлены основные проблемы формирования корпоративных стратегий в условиях растущей нестабильности глобальной бизнес-среды и возможности их решения на основе методов форсайта. Раскрыты общие характеристики и особенности применения форсайта в практике ТНК, действующих в различных по динамике и характеру изменений секторах мировой экономики. Сделан вывод о том, что корпоративный форсайт становится одним из ключевых механизмов новой архитектуры управления транснационального бизнеса, стремящегося адаптироваться к слабо предсказуемым радикальным сдвигам конкурентного ландшафта и упрочить свои долгосрочные позиции на динамично меняющихся глобальных рынках. … 
Форсайт. 2017. Т. 11. № 1. С. 9-22.

Логистика снабжения 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры

В издании системно рассмотрены теоретические, методические и практические аспекты логистики снабжения. Приведен основной понятийный аппарат, исследованы методология и научная база логистики снабжения. Рассмотрены основные функционалы логистики снабжения: стратегический сорсинг, управление поставщиками и управление закупками. Детально проанализированы экономические аспекты, организация и транспортное обеспечение закупочной деятельности, планирование потребности в предметах снабжения, информационно-компьютерная поддержка управления закупками. Отдельная глава посвящена вопросам закупки для государственных и муниципальных нужд. Для лучшего усвоения изученного материала каждая глава содержит контрольные вопросы и задания.

… 
М.: Юрайт, 2017.
11 февраля 2017

Логистика: современные тенденции развития: материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. 6, 7 апреля 2017 г.

Сборник материалов конференции посвящен вопросам логистики. Рассматриваются теоретические аспекты логистики, вопросы практического применения логистических принципов, преподавания логистики в высших учебных заведениях. Издание предназначено для преподавателей вузов, для специалистов, чья деятельность связана с логистикой, и для всех интересующихся этой проблематикой

… 
Под редакцией: В. С. Лукинский
СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2017.
11 апреля 2017

Логистика: Учебник

В учебнике системно излагаются знания о бурно развивающемся в мире новом научном и учебном направлении - логистике, наука об организации и управлении процессами и материальными потоками в производстве. Авторы анализируют понятийный аппарат, факторы развития, концепцию логистики. Подробно рассматриваются основные составляющие логистики в их взаимосвязи - информационная логистика, логистика товарно-материальных запасов, логистика складирования, транспорт, организация логистического управления и контроллинг в логистических схемах.

Для учащихся вузов, слушателей учреждений послевузовского образования, руководителей и специалистов.

… 
Аникин Б. А., Дыбская В. В., Сергеев В. И. и др.
М.: ИНФРА-М, 2017.

Международная образовательная деятельность российских вузов

В статье представлены результаты исследования международной образовательной деятельности российских вузов. Цели исследования: выделить группы вузов, имеющих близкие показатели международной образовательной деятельности по ряду направлений (на основе кластерного анализа данных), и по каждому из выделенных кластеров проанализировать характеристики вузов (состав иностранных учащихся, размер вуза, специализация, территориальное расположение, уровень селективности вуза, интернационализация научно-педагогического состава и исследовательской деятельности).

В выборку исследования вошёл 301 вуз из всех округов РФ. Был проведён иерархический агломеративный кластерный анализ по следующим показателям: интернационализация состава учащихся, развитие входящей международной академической мобильности, интернационализация образовательных программ, интернационализация дохода от вуза от образовательной деятельности, уровень оплаты обучения иностранных учащихся и коммерциализация обучения иностранных учащихся.

Кластерный анализ выявил пять групп вузов со сходными характеристиками, которым присвоены условные названия: «лидеры-интернационализаторы», «лидеры», «рекрутёры», «новички», «аутсайдеры». Кластеры имеют чётко идентифицируемый профиль, но значительно различаются по числу вузов. Лишь 14% вузов выборки вошли в кластеры, демонстрирующие сравнительно высокие достижения. Остальные вузы отнесены к «новичкам» или «аутсайдерам».

Исследование показало, что большинство вузов диверсифицируют состав иностранных учащихся, реализуя как основные, так и дополнительные образовательные программы, предлагая разные формы обучения гражданам разных стран. Размер вуза не определяет состояние его международной образовательной деятельности. В каждом кластере есть как вузы с численностью студентов менее 1000, так и крупные вузы, в которых обучается несколько тысяч студентов. В кластеры с высокими показателями входят преимущественно многопрофильные вузы, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг для иностранных потребителей. Вузы Москвы и Санкт-Петербурга лидируют по показателям международной образовательной деятельностью. Вузы в кластерах с высокими показателями международной образовательной деятельности имеют наиболее высокий уровень селективности при отборе абитуриентов, высокую численность иностранных научно-педагогических работников и высокий показатель международного цитирования научных публикаций сотрудников вузов.

Получение результаты исследования могут представлять интерес для руководителей вузов, поскольку позволяют составить общее представление о текущем состоянии и основных направлениях международной образовательной деятельности в российских вузах. Предложенная классификация вузов может служить основой для анализа собственной позиции вуза на международном образовательном рынке и корректировки стратегических планов по завоеванию и укреплению позиций на различных сегментах этого рынка.

Представленная в статье классификация не отражает всё многообразнее путей поиска российскими вузами возможностей развития и расширения международной образовательной деятельности. В то же время, результаты исследования позволяют выявить некоторые общие модели поведения российских вузов на международном образовательном рынке. Необходимы дальнейшие исследования международной образовательной деятельности российских вузов, которые позволят более подробно проанализировать текущее состояние и основные направления её развития за последние годы. 

… 
Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 1. С. 52-62.

Методический аудит независимой оценки качества в социальной сфере:возможности и ограничения

В статье предлагается методический аудит независимой оценки качества (НОК) работы учреждений социальной сферы, приобретший в последние годы (2013–2015) институциальный, законодательно закрепленный ха­рактер. Дается обзор предметной области оценочных исследований и определяются рамки НОК и ее ограничения. Подчеркивается, что НОК направлена не на оценку услуг, реализуемых в рамках программ, а на оценку работы самих организаций и, прежде всего, условий, в ко­торых услуги оказываются. Поэтому, во‑первых, НОК – это оценка ре­сурсов и условий. Как следствие, НОК не имеет инструмента по оценке эффективности программ и услуг. Во-вторых, показатели и критерии оценки заданы заранее и нормативно закреплены. В-третьих, НОК сфо­кусирована на создании рейтинга организаций, то есть на выработке линейной модели измерения работы учреждений. Преодолением этих ограничений может стать включение дополнительных методов сбора данных, позволяющих более целостно оценить условия оказания услуг и ресурсы организации. Анализ методов и методик реализации НОК проводится на базе опыта, полученного в ходе применения методики НОК для рейтингования 28 центров, оказывающих социальные услуги семьям с детьми в Москве (далее – Центры). В статье рефлексируются познавательные возможности стратегии смешивания методов (mixed methods research), и в частности дизайн дополнительного покрытия, примененный на этапе сбора данных: приводятся примеры совмещения формализованного и неформализованного наблюдения, наблюдения и сбора визуальной информации, метода формализованного опроса и метода «интервью с интервьюерами». Подробно описаны методические особенности совместного применения количественных и качественных методов для составления и интерпретации рейтинга. Поднимается вопрос об адекватной интерпретации рейтингов и других результатов исследо­вания для дальнейшего управления изменениями в функционировании сети Центров. В заключении суммируются основные выводы о роли НОК для разных стейкхолдеров и о необходимости доработки отдельных про­цедур для повышения значимости НОК в публичной сфере и в управ­ленческих решениях.

… 
Савинская О. Б., Дудченко О. Н., Мытиль А. В.
Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 1. С. 97-112.

Методы оценки потерь от иммобилизации оборотного капитала в запасах операционных ресурсов предприятий горнодобывающей промышленности

Управляя различными категориями запасов в условиях реального ведения бизнеса, компаниям часто приходится учитывать большое количество факторов, что бы получаемые в результате расчётов параметры, действительно давали возможность эффективно сокращать затраты и увеличивать прибыль. Одна из таких моделей, предполагает учёт потерь от иммобилизации средств, вложенных в запасы. Предприятия горной промышленности, представляют собой начальные звенья цепей поставок, которые являются источниками зарождения потоков основных материальных ресурсов. Материальные затраты занимают существенную долю в себестоимости добываемого сырья, а большая их часть приходится на закупку расходных материалов, используемых в производственном процессе. Поэтому операционные ресурсы требуют отвлечения значительных объёмов финансовых средств из оборота горнодобывающих компаний. Расчёты производились с учетом различных факторов, отражающих макроэкономические тенденции в экономике России, таких как уровень инфляции. Для оценки альтернативных издержек, использовалась статистика по банковским вкладам с фиксированными ставками и с капитализацией процентов. Оценка возможной экономии осуществлялась с помощью модели экономичного размера заказа с учетом потерь от иммобилизации капитала в запасах. В результате расчётов, приведенных в статье, показано, что учёт потерь от иммобилизации капитала в запасах и разработка практических предложений по оптимизации уровня складских остатков, может давать существенную экономию затрат и возможности для увеличения прибыли. Высвобождающиеся финансовые ресурсы можно направлять на модернизацию основных фондов, которая будет способствовать увеличению фондоотдачи и повышению производительности труда горнодобывающих компаний. … 
Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 2. С. 121-128.
26 мая 2017