• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Моделирование программ развития с вероятностными параметрами и неявными экономическими выгодами

Статья посвящена вопросам анализа программ развития сложных организационно-технических систем, отличительной особенностью которых являются невозможность финансовой оценки получаемых результатов и наличие вероятностных характеристик. Подробно рассмотрены модели проектов с неоднозначным исходом, а также проектов, допускающих повторное выполнение и многовариантность реализации. В качестве инструментария моделирования применяются временные стохастические сети Петри.

… 
Прикладная информатика. 2017. Т. 12. № 1 (67). С. 16-25.

Модель оптимальной величины заказа: оценка устойчивости и точности

Проблема разработки современной теории и методологии управления запасами, направленных на снижение логистических издержек в цепях поставок и повышения эффективности их функционирования, является актуальной и одним из приоритетных направлений развития экономической науки.

В статье рассматривается модель оптимальной величины заказа (EOQ) и ее место в теории управления запасами; анализируется базовый и корректированный вариант модели, позволяющий дифференцировать учет затрат, связанных с хранением текущего запаса; предложен подход к оценке устойчивости модели EOQ, отражающий отклонение общих логистических затрат от их оптимального значения в зависимости от изменения величины партии заказа.

Точность расчета оптимальной величины заказа зависит от многих факторов: сколько учтено составляющих затрат и их взаимосвязь, какой вариант модели выбран и т.п., но, в первую очередь от точности определения параметров, в нее входящих; для оценки точности расчета оптимальной величины заказа, и, соответственно, общих затрат выведены формулы для определения средних значений и средних квадратических отклонений указанных величин, основанных на линеаризации функций распределения случайных аргументов.

Для апробации предложенных зависимостей приведены примеры расчетов и обобщены возможные направления дальнейших исследований модели EOQ. В частности, отмечается необходимость разумного усложнения модели, ее дифференциация, без которой невозможно приблизить аналитические зависимости к практическим прикладным задачам

… 
Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 1(78). С. 4-13.
23 апреля 2017

Может ли выпускник ВУЗа быть квалифицированным специалистом по закупкам? Актуальный вопрос подготовки кадров.

В статье затрагивается актуальный вопрос: может ли выпускник вуза быть квалифицированным специалистом по закупкам. Сравниваются программы обучения в вузе с Методическими рекомендациями Минобрнауки России и Минэкономразвития России, а также профессиональными стандартами "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок".

… 
Богорад Е. Л., Бурков А. А.
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2017. № 48. С. 100-103.
4 июля 2017

Наследие выдающегося ученого (к 190-летию со дня рождения П.П. Семёнова-Тян-Шанского)

В статье дана характеристика историко-культурного и природного наследия мемориальной территории на границе Липецкой и Рязанской областей, где жил и работал выдающийся российский ученый Петр Петрович Семёнов-Тян-Шанский. Сформулированы рекомендации по развитию здесь мемориального и природно-ландшафтного музея-заповедника.

… 
Россия и современный мир. 2017. № 1 (94). С. 209-217.

Негативные последствия организационной идентификации работника: роль трудоголизма

В предыдущих исследованиях показано, что сильное чувство идентификации работника с организацией имеет ряд позитивных как для работника, так и для организации коррелятов. Однако в ряде недавних исследований получены эмпирические доказательства наличия у организационной идентификации негативных коррелятов. В данном исследовании изучается связь организационной идентификации и благополучия работника, а именно, тестируется предположение о медиативной роли трудоголизма. Результаты, полученные с помощью опроса 1783 работников крупной российской организации, показали, что уровень организационной идентификации работника способствует увеличению для него чрезмерности и навязчивости работы, что, в свою очередь, способствует увеличению его эмоционального истощения и конфликта между семьей и работой. Данные результаты демонстрируют двойственную роль идентификации работника с организацией, эмпирически показывают наличие у организационной идентификации потенциальных негативных последствий, а также объясняют один из механизмов их возникновения.

… 
Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 51-66.

Независимая оценка получателями качества социальных услуг

Одним из наиболее востребованных в международной практике механизмов государственного управления становится независимая оценка качества предоставляемых гражданам услуг. В статье описана методология и представлены результаты проведенного авторами комплексного исследования предмета и главного субъекта независимой оценки – получателей социальных услуг. На основе вторичного анализа массивов социологических исследований и микроданных Росстата, а также анализа мнений пользователей, размещенных в сети Интернет, была разработана методика и проведен социологический опрос о предпочтениях граждан при выборе организаций для получения социальных услуг. Сделан сравнительно-сопоставительный анализ опыта развитых стран по проведению независимой оценки и рейтингованию организаций социальной сферы. На основе модели Кано выявлены и описаны факторы удовлетворенности качеством социальных услуг, доказана полисубъектность и многофакторность независимой оценки получателями качества социальных услуг.

… 
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 27-56.

НКО как поставщики социальных услуг: верификация слабых сторон.

Внедрение инновационного для России подхода к организации рынка социальных услуг за бюджетный счет с участием негосударственных поставщиков теоретически обосновано в рамках концепций становления смешанных систем производства общественных благ. Ключевым компонентом обоснования является демонстрация сравнительных преимуществ некоммерческих организаций в роли поставщиков социальных услуг в сопоставлении с выполнением аналогичных функций государственными учреждениями или коммерческими организациями. Однако более точной оценка перспектив российских НКО на формирующемся рынке поставщиков социальных услуг за бюджетный счет будет, несомненно, при учете данных анализа сравнительных недостатков НКО, фокусирующихся на данной деятельности. Цель статьи состоит в изучении институционально обусловленных слабостей российских некоммерческих поставщиков социальных услуг за бюджетный счет. Начав с рассмотрения наиболее существенных сравнительных недостатков, обусловленных спецификой финансово-экономической базы НКО, авторы проводят верификацию положения о присущей НКО недостаточности уровня профессионализма при оказании социальных услуг и формулируют ряд рекомендаций относительно того, каким образом государство и некоммерческий сектор могли бы компенсировать институциональные слабости НКО в интересах использования инновационного потенциала НКО в решении задач социальной политики. Для тестирования на российском материале ряда теоретических положений, выработанных при анализе зарубежного опыта участия НКО в предоставлении социальных услуг, используются эмпирические данные, собранные Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в рамках мониторинга состояния гражданского общества при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

… 
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 83-104.

Новые перспективы законодательного долгостроя

Статья посвящена перспективам развития электронных государственных закупок в РФ.

… 
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2017. № 48. С. 3-5.
4 июля 2017

О возможных причинах ухудшения ресурсной базы вузов

Многие национальные системы высшего образования в последнее время характеризуются стабильным сокращением ресурсного обеспечения, что не могло не сказаться и на ресурсной базе отдельных вузов. При этом не все вузы оказались в одинаковых условиях: на фоне улучшения или расширения ресурсной базы одних вузов другие демонстрируют ее существенное ухудшение. Возникает значимый как в теоретическом, так и в практическом плане вопрос о причинах той или иной динамики ресурсной базы вузов и ее отдельных компонентов. В статье представлен анализ динамики ресурсного обеспечения системы высшего образования в России, а также ресурсной базы отдельных государственных вузов. В качестве ее компонентов рассмотрены финансовые, интеллектуальные и инфраструктурные ресурсы. Проведенный анализ позволил выделить и детально описать группу вузов, характеризующихся ухудшением ресурсной базы. На основе интервью с представителями вузов, вошедших в данную группу, а также изучения  релевантных зарубежных исследований выделены возможные причины ухудшения ресурсной базы отдельных вузов, включающие внутриорганизационные, контекстные и технологические факторы.

… 
Вопросы образования. 2017. № 2. С. 74-94.

Операционный (производственный) менеджмент

В учебном пособии системно изложены теоретические и методические аспекты операционного менеджмента, эволюция его развития, приведен основной понятийный аппарат. Детально рассмотрены содержание и характеристики операционных систем производственных и сервисных компаний, современных интегрированных концепций управления организациями, процедур разработки операционной стратегии предприятия, актуальных направлений повышения эффективности деятельности и развития процессного подхода к управлению.

Для преподавателей, студентов и слушателей программ магистратуры, повышения квалификации и МВА по общему и стратегическому менеджменту, логистике и другим направлениям, а также для аспирантов, ученых и специалистов.

… 
М.: ИНФРА-М, 2017.
3 июня 2009

Опыт моделирования социально-экономической динамики: Россия

Об истории России XX века написаны тысячи книг. Столько же книг написано и на тему политического и социального устройства СССР. Изучая эту литературу, можно узнать многочисленные подробности того, как всё происходило, но при этом нельзя понять – а почему это происходило? Причинно-следственные связи остались скрытыми от исследователей. В данной монографии предлагается использовать модель социальной динамики, описывающую динамическую взаимосвязь социальных групп, которые имеются в любом обществе, – обывателей, маргиналов и люмпенов. Эта модель социально-экономической динамики, применённая к истории Российской империи и её трансформации в Советский Союз, с последующей его трансформацией в современную Россию, показывает свою хорошую описательную способность. Она может быть распространена и на другие страны постсоветского пространства и бывшего «социалистического лагеря». Книга подготовлена так, чтобы она была интересна не только академическому сообществу – экономистам, политологам и социологам, но и более широкому кругу читателей – всем, кому интересны происходящие общественно-политические и социально-экономические события. … 
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017.

Организационная психология: Учебник

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемых в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, при оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов профессионального образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям "Организационная психология" и "Организационное консультирование". Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

… 
Абдуллаева М., Базаров Т. Ю., Базарова Г. Т. и др.
М.: НИЦ Инфра-М, 2017.