• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Взаимосвязь уровня корпоративной социальной ответственности и результатов деятельности организации

Корпоративная социальная ответственность (КСО) и устойчивость бизнеса является одним из глобальных трендов. Обилие рейтингов корпортативной социальной ответственности позволяет проследить взаимосвязь этого показателя с финансово-организационными результатами фирмы. Текущие исследования в этой сфере базируются на качественных методах и небольшой выборке фирм, что не позволяет дать однозначного ответа о наличии или отсутствии корреляции. Корреляционный анализ большого количества организаций позволил выявить взаимосвязь между финансово-организационными результатами деятельности компании и ее уровнем социальной ответственности. Одним из наиболее значимых результатов является выявление положительной корреляции между уровнем КСО и долгосрочной выручкой организации.

… 
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д.
Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016.

Взаимосвязь уровня социально-экономического раз- вития страны и корпоративной социальной ответственности фирм

Корпоративная социальная ответственность является важным аспектом деятельности любой организации. Тем не меннее, факторы влияющие на уровень социальной ответственности не являются полностью изученными. Данная работа посвящена выявлению влияния социо-экономического развития страны на средний уровень корпоративной социальной ответственности. На основе выборки в 6505 организаций был проведен описательный и корреляционный анализ. В ходе описательного анализа были выявлены страны с наивысшим и наименьшим уровнем социальной ответственности. Корреляционный анализ в свою очередь позволил определить наличие и отсутствие взаимосвязей между показателями социально-экономического развития страны и уровнем социальной ответственности фирмы. 

… 
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д.
Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 1. С. 312-318.
27 апреля 2016

Взгляды на PR и его взаимоотношения с маркетингом в представлениях российских преподавателей Высшей школы (по результатам опроса весны-лета 2016)

В условиях развития глобального информационного общества в России возрастает потребность в понимании сущностных характеристик института PR. Здесь возникает проблема разделения области деятельности между PR и маркетингом. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование, посвященное восприятию PR-специалистов  данных направлений: локализации их в коммуникационной деятельности компании; сущности и границах их функций; соотношению их «весовых категорий» в коммуникационной деятельности компании.

… 
Медиа. Информация. Коммуникация. 2016. № 19.

Влияние внешней среды на практики управления человеческими ресурсами в российском банковском секторе

Статья посвящена результатам исследования практик управления человеческими ресурсами (далее - УЧР) в российском банковском секторе, в том числе влиянию на них факторов внешней среды. На базе анализа открытых отчетов Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), данных Федеральной службы государственной статистики и аналитических отчетов выделены тенденции развития российского банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы. В результате изучения сайтов и кадровых политик банков, а также данных эмпирических исследований определены основные приоритеты в управлении человеческими ресурсами в российском банковском секторе, выявлены практики УЧР в банках, оперирующих на российском рынке, и их зависимость от внешней среды (тенденций развития банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы).

… 
Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 162-185.
26 сентября 2016

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность. 

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. Т. 03. № 123. С. 168-182.
9 июня 2016

Влияние риска на качество решения при выборе транспортного средства по многим критериям

Статья посвящена оптимальному выбору транспортного средства при многих критериях, который рассматривается как задача принятия решения с учетом риска. Выбор наилучшей альтернативы осуществляется с помощью метода аналитической иерархии. Авторы формализуют различные уровни осторожного отношения лица, принимающего решения, к риску и исследуют влияние перехода от одного уровня к другому при попарных сравнениях показателей риска на выбор наилучшей альтернативы и ранжирование альтернатив. … 
Герами В. Д., Гусев Д. А., Шидловский И. Г.
Менеджмент качества. 2016. Т. 33. № 1. С. 48-65.
8 января 2017

Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме

Учитывая очевидную тенденцию развития социальных медиа и увеличении их роли в индустрии гостеприимства и туризма, компаниям, действующим в данной сфере экономической деятельности, необ- ходимо понять отношение своих потребителей к использованию со- циальных СМИ, и найти способы их использования для своего блага.

В связи с этим возникла острая потребность в проведении исследования, позволяющего проанализировать природу и характер коммуникаций компаний индустрии гостеприимства и туризма и их клиентов, в частности, потребительских практик сбора информации и принятия решений, связанных с планированием поездок и путешествий российскими потребителями туристических услуг с использованием социальных медиа. Между тем, выявление особенностей использования социальных медиа при принятии подобного рода решений российскими потребителями пока не нашло отражения в отечественной литературе ни с практической, ни с методологической точек зрения.Эти ключевые моменты определяют необходимость и актуальность проведения специального поискового исследования, посвященного влиянию социальных медиа как инновационной категории на развитие индустрии гостеприимства и туризма в ближайшее десятилетие. 

 

… 
М.: ИНФРА-М, РИОР, 2016.
1 июля 2015

Влияние типологических особенностей и имитации технологий на интенсивность конкурентной борьбы в кластере

В статье с использованием агент-ориентированного моделирования на примере условного кластера изучена зависимость интенсивности кон­куренции в горизонтальной экономической системе от специфических ха­рактеристик последней. Показано, что системы с максимальной интен­сивностью внутренней борьбы функционируют в высокоприбыльных сферах деятельности и характеризуются высокой рыночной концентра­цией. В рамках одной модели увязаны два основополагающих, часто про­тивопоставляемых в кластерах процесса: конкуренция и кооперация между агентами. Обнаружено, что беззатратная имитация технологий в целом не сказывается на интенсивности конкурентной борьбы в клас­тере, в то время как имитация, сопряженная с затратами, снижает внутреннюю конкуренцию. При этом в обоих случаях фактор прибыль­ности оказывается более значимым для интенсивности борьбы, нежели фактор структуры (рыночной концентрации). В низкоприбыльных клас­терах с преобладанием малого бизнеса интенсивность конкуренции сни­жается по мере роста издержек на имитацию. Наиболее высокий уро­вень конкуренции при затратном взаимодействии участников кластера, характеризующихся различной способностью поддерживать контакты, достигается в системах компаний, имеющих более многочисленные свя­зи. В кластерах такого типа интенсивность конкуренции с увеличением издержек на имитацию растет. В статье продемонстрирована возмож­ность различных сочетаний процессов конкуренции и кооперации в клас­тере, когда при разных условиях они могут быть независимыми, проти­во- и сонаправленными. Полученные результаты подтверждают необхо­димость при разработке регулятивных механизмов учитывать типоло­гические особенности объекта управления

… 
Петухова М. В., Марков Л., Котелкин Д.
Регион: Экономика и Социология. 2016. № 1. С. 268-294.

Влияние ценностей на отношение к инновациям у представителей разных поколений россиян

Российское общество в последние годы находится в стадии политических, культурных и экономических изменений, вследствие чего меняется и уклад жизни, и установки, и мировоззрение населения России. Инновации всегда служили и служат залогом развития общества. Общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена ценностями. Отношение к инновациям проявляется, прежде всего, на индивидуальном уровне и выражается в конкретных инновационных установках. Научная новизна представленной монографии состоит в том, что обобщающих исследований, посвященных выявлению различий в индивидуальных ценностях и установках по отношению к инновациям, на сегодняшний день в российской практике нет, так же, как и обобщающих исследований по проблеме влияния ценностей на инновационные установки. В представленной монографии будет проведен полный теоретический и эмпирический анализ данной проблемы. Книга может быть полезна психологам, менеджерам, управленцам, специалистам в области менеджмента инноваций и управления человеческими ресурсами, а также всем интересующимся проблематикой инновационного мышления и ценностей индивида.

… 
СПб.: ООО Издательский дом «Сциентиа», 2016.

Вовлечение жителей в продвижение территорий

На сегодняшний день территориальный маркетинг считается одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности городов, обладающий собственными методами анализа и управления. С момента своего появления территориальный маркетинг набирает все больше последователей и сторонников, и, как доказано, несет в себе экономические и социальные выгоды. Считается, что территориальный маркетинг способен генерировать следующие выгоды для территорий: диверсифицировать экономику, создавать рабочие места, регулировать налоговые поступления и другие. В статьи рассматривается модель вовлечения жителей в территориальный маркетинг с целью повышения его эффективности

… 
Связи с общественностью в государственных структурах. 2016. № 5. С. 24-28.
24 января 2017

Вовлеченность персонала: теоретические подходы, эмпирические результаты

В статье даётся обзор наиболее распространенных подходов в психологии и управлении человеческими ресурсами к определению понятия «вовлечённость работников». На основе анализа существующих трактовок авторы предлагают сужение и уточнение данного понятия для сферы управления человеческими ресурсами с акцентом на поведенческой компоненте, а именно, на нормативном и сверхнормативном поведении в рамках конкретной организации. В работе проводится сравнение вовлечённости различных должностных групп сотрудников российской туристической компании по результатам эмпирического исследования 2014 года, проведённого методом анкетного опроса.

… 
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 1(41). С. 121-128.

Возможности применения механизма «использование прироста стоимости» при реализации проектов развития транспортных систем городов

Авторами статьи анализируются предпосылки и условия применения схемы «использования    прироста стоимости» для финансирования проектов по развитию транспортных систем городов.    Приводятся результаты систематизации исследований, посвящённых влиянию развития систем    общественного транспорта на стоимость земельных участков недвижимости. Описываются и    классифицируются механизмы «использования прироста стоимости» с примерами лучших практик    городов зарубежных стран.

… 
Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 2 (173). С. 24-33.