• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Был ли успешен переход на эффективный контракт в организациях профессионального образования Московской области?

Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от педагогических работников был использован метод социологического опроса. С помощью анкеты, включающей 31 вопрос, были опрошены 253 педагогических работника; из них 105 респондентов вошли в экспериментальную группу и 148 – в контрольную. Результаты исследования показывают, что у педагогов, которые работают в организациях, перешедших на эффективный контракт, субъективная оценка собственного материального положения, ожидание будущих доходов, дове- рие к системе оплаты труда, оценка престижности учительской профессии выше, чем в организациях, не перешедших на эффективный контракт. Единственным параметром, который нельзя трактовать как однозначно позитивный результат, является повышение частоты оценки деятельности педагогов в организациях, внедривших эффективный контракт. Удалось также установить наличие умеренной связи между индивидуальным характером трудового договора и доверием педагогов к системе оплаты труда. Кроме того, была обнаружена умеренная связь между информированностью и доверием педагогов к системе оплаты труда. Таким образом, можно рекомендовать внедрение эффективного контракта во всех организациях СПО Московской области, так как он положительно влияет на нематериальную мотивацию и материальное положение педагогических работников. Проведение дополнительных мероприятий по повышению информированности педагогов об эффективном контракте может привести к повышению доверия к нему.

… 
Деркачев П. В., Зиновьев А. К.
Образовательная политика. 2016. № 3. С. 85-96.

Вариативность логистической составляющей бизнес-моделей металлургических предприятий России

Статья является продолжением публикации Стерлиговой А.Н. «Логистический контекст бизнес-модели предприятия» (Логистика и управление цепями поставок. - №1 (66). – 2015. – С. 24-34). Как было отмечено в этой публикации, в сложных экономических условиях стратегически значимые изменения для бизнеса можно осуществить и за счет изменения их бизнес-модели. Было использовано определение бизнес-модели (БМ), как объекта, имеющего дело  с процессом определения, создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также с присвоением дохода, получаемого за счет ее признания на рынке. Была сделана попытка актуализации логистики как инструмента развития и использования БМ. Была описана модель логистической компоненты БМ. Предложен состав показателей оценки исходных ресурсов и результатов БМ для проведения анализа эффективности БМ по ее результатам, а также для принятия решений о необходимости разработки новой БМ предприятия при существенном изменении качества и количества исходных ресурсов.

Дальнейшее исследование потребовало проведения анализа использования БМ в различных отраслях для выявления возможности универсализации состава показателей оценки исходных ресурсов и результатов БМ.

В настоящей статье обоснована значимость проблематики бизнес-моделей в современной металлургии с фокусом на цепочку формирования потребительской ценности для клиента. Опираясь на предложенную ранее модель логистической компоненты БМ, проведен анализ БМ ведущих компаний черной металлургии России и выявлена вариативность их логистической компоненты. Сделаны обобщающие выводы по БМ отрасли. Рассмотрены экономические факторы, влияющие на возможности реализации логистикой своего влияния на получение требуемых финансовых показателей компании.

… 
Стерлигова А. Н., Лящук В. В.
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1(72). С. 84-90.
15 апреля 2016

Вдали от государства: отходники и власть в современной России

Внутренние возвратные трудовые мигранты – современные отходники – являются сравнительно новым, но уже массовым феноменом в социально-экономической жизни России. Эта категория трудовых мигрантов, численность которой мы оцениваем в 15–20 миллионов трудоспособного населения, существует вне системы публичного управления, занимая преимущественно теневой сегмент экономики. Органы власти, как на государственном, так и на муниципальном уровне, еще не сформировали никакого определенного отношения к ним. Пока не существует никаких управленческих решений по регулированию отхожей трудовой деятельности, не выработано нормативно-правовой базы. В статье, основанной на полевых исследованиях в 40 российских регионах и эмпирических материалах по 77 муниципальным образованиям, рассмотрена проблема взаимодействия власти и отходников как особой категории населения в трех аспектах: отношение отходников к власти и ее представителям, формы и виды взаимодействия с властями, значение современного отходничества. Полная отстраненность отходников от власти, отказ их от взаимодействия с нею, отсутствие взаимодействия власти с этой категорией населения, недооценка ее экономического и политического значения являются предпосылками и факторами нарастания социальной напряженности и создают значительные социально-политические угрозы и риски для системы управления.

… 
Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 60-80.
5 апреля 2016

Вербальная феноменология качества жизни человека в аспекте психолингвистических и психолого-педагогических методов и подходов к его оптимизации

В книге А.Н. Мнацаканьян, Е.Г. Чалковой, « Вербальная феноменология каче- ства жизни человека в аспекте психолингвистических и психолого- педагогических методов и подходов к его оптимизации» рассматриваются ос- новные психолингвистические аспекты языковой картины качества жизни чело- века в их взаимосвязи с лингвистическими, экзистенциальными, эстетическими, катартическими, философскими, литературоведческими, педагогическими, пси- хологическими, медицинскими и биологическими научными аспектами качества жизни в контексте деятельностной парадигмы. Надеемся, эта работа поможет читателю глубже понять сущность описываемого феномена и возможности оп- тимизации качества жизни с позиций рассматриваемой платформы. 

… 
Мнацаканьян А. Н., Чалкова Е. Г.
М.: МГУ, МАКС Пресс, 2016.

Взаимодействие логистики и смежных служб компании при разработке политики обслуживания потребителей

В статье рассматриваются особенности взаимодействия подразделений компании при формовании гибкой политики обслуживания потребителей для оказания логистического сервиса. Представленный конкретными услугами, связанными с материальным потоком и использованием логистической инфраструктуры, логистический сервис в данной работе рассматривается как один из компонентов обслуживания потребителей.

Процедура разработки политики обслуживания, осуществляемая при тесном взаимодействии логистики и смежных служб компании, представлена в двух видах. Общая структура процедуры отражает заложенную логику обслуживания потребителей логистикой. Детализация каждого из шагов процедуры уточняет функциональные обязанности подразделений, прописывая реализуемые действия и ожидаемые результаты каждого шага. В рассматриваемой процедуре особое внимание уделено формируемой системе логистического сервиса, основу которой составляет предложения по разработке стандартов логистических услуг. Стандарты логистических услуг не только учитывают ограничения на предоставление логистического обслуживания, но и являются основой для расчета сетки тарифов. В работе обосновывается необходимость периодического анализа принятой политики обслуживания потребителей, изменение которой в части оказания логистического сервиса может исходить не только от коммерческих подразделений, но и явиться непосредственным результатом оптимизационной деятельности службы логистики.

Обособленно в статье рассмотрено межфункциональное взаимодействие подразделений логистического провайдера при включении инновационных предложений, связанных с расширением портфеля услуг в системе логистического сервиса. Внимание уделено не только пошаговому описанию методики формирования инновационного портфеля услуг, но и особенности структуры управления логистического провайдера.

… 
Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1. С. 50-61.
18 января 2017

Взаимосвязь уровня корпоративной социальной ответственности и результатов деятельности организации

Корпоративная социальная ответственность (КСО) и устойчивость бизнеса является одним из глобальных трендов. Обилие рейтингов корпортативной социальной ответственности позволяет проследить взаимосвязь этого показателя с финансово-организационными результатами фирмы. Текущие исследования в этой сфере базируются на качественных методах и небольшой выборке фирм, что не позволяет дать однозначного ответа о наличии или отсутствии корреляции. Корреляционный анализ большого количества организаций позволил выявить взаимосвязь между финансово-организационными результатами деятельности компании и ее уровнем социальной ответственности. Одним из наиболее значимых результатов является выявление положительной корреляции между уровнем КСО и долгосрочной выручкой организации.

… 
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д.
Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016.

Взаимосвязь уровня социально-экономического раз- вития страны и корпоративной социальной ответственности фирм

Корпоративная социальная ответственность является важным аспектом деятельности любой организации. Тем не меннее, факторы влияющие на уровень социальной ответственности не являются полностью изученными. Данная работа посвящена выявлению влияния социо-экономического развития страны на средний уровень корпоративной социальной ответственности. На основе выборки в 6505 организаций был проведен описательный и корреляционный анализ. В ходе описательного анализа были выявлены страны с наивысшим и наименьшим уровнем социальной ответственности. Корреляционный анализ в свою очередь позволил определить наличие и отсутствие взаимосвязей между показателями социально-экономического развития страны и уровнем социальной ответственности фирмы. 

… 
Ховаев С. Ю., Кожевников А. Д.
Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 1. С. 312-318.
27 апреля 2016

Взгляды на PR и его взаимоотношения с маркетингом в представлениях российских преподавателей Высшей школы (по результатам опроса весны-лета 2016)

В условиях развития глобального информационного общества в России возрастает потребность в понимании сущностных характеристик института PR. Здесь возникает проблема разделения области деятельности между PR и маркетингом. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование, посвященное восприятию PR-специалистов  данных направлений: локализации их в коммуникационной деятельности компании; сущности и границах их функций; соотношению их «весовых категорий» в коммуникационной деятельности компании.

… 
Медиа. Информация. Коммуникация. 2016. № 19.

Влияние внешней среды на практики управления человеческими ресурсами в российском банковском секторе

Статья посвящена результатам исследования практик управления человеческими ресурсами (далее - УЧР) в российском банковском секторе, в том числе влиянию на них факторов внешней среды. На базе анализа открытых отчетов Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), данных Федеральной службы государственной статистики и аналитических отчетов выделены тенденции развития российского банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы. В результате изучения сайтов и кадровых политик банков, а также данных эмпирических исследований определены основные приоритеты в управлении человеческими ресурсами в российском банковском секторе, выявлены практики УЧР в банках, оперирующих на российском рынке, и их зависимость от внешней среды (тенденций развития банковского сектора и рынка труда финансово-банковской сферы).

… 
Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 162-185.
26 сентября 2016

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность. 

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. Т. 03. № 123. С. 168-182.
9 июня 2016

Влияние маркетинговых практик на прибыльность компаний: исследование методом машинного обучения

В статье дается ответ на вопрос о существовании взаимосвязи между маркетинговыми практиками, используемыми компаниями, оперирующими на российском рынке, и их финансовыми результатами (прибыльностью). Для ответа на поставленный вопрос авторы используют методы машинного обучения, которые до настоящего времени достаточно ограниченно представлены в менеджменте и маркетинге. В статье не только проиллюстрированы возможности применения методов машинного обучения для задач управления, но и установлены взаимосвязи между темпом прироста чистой прибыли компании и определенными наборами маркетинговых практик. Авторы показывают, что компании с отрицательной либо близкой к нулю динамикой прибыли используют максимально широкий спектр маркетинговых практик (за исключением, пожалуй,  интерактивного маркетинга), не отдавая предпочтения отдельным типам. Финансово успешные компании, напротив, интенсивно используют инструменты интерактивного маркетинга, а также комбинируют интерактивный маркетинг с IT-маркетингом и сетевым маркетингом. Это свидетельствует о фокусировании компаний на отношенческом маркетинге с использованием различных форм его проявления.

 

… 
Лагутаева Д. А., Третьяк О. А., Григорьев А. Ю.
Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 4. С. 3-20.
2 марта 2017

Влияние риска на качество решения при выборе транспортного средства по многим критериям

Статья посвящена оптимальному выбору транспортного средства при многих критериях, который рассматривается как задача принятия решения с учетом риска. Выбор наилучшей альтернативы осуществляется с помощью метода аналитической иерархии. Авторы формализуют различные уровни осторожного отношения лица, принимающего решения, к риску и исследуют влияние перехода от одного уровня к другому при попарных сравнениях показателей риска на выбор наилучшей альтернативы и ранжирование альтернатив. … 
Герами В. Д., Гусев Д. А., Шидловский И. Г.
Менеджмент качества. 2016. Т. 33. № 1. С. 48-65.
8 января 2017