• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Анализ эффективности продвижения бренда территории в социальных сетях (на примере Facebook)

В своем исследовании авторы оценили эффективность Social Media Marketing в качестве инструмента продвижения бренда территории с точки зрения повышения узнаваемости и привлекательности бренда. В качестве объекта исследования был выбран город Нижний Новгород, предметом исследования является бренд города. В работе авторы использовали следующую методологию: опрос, включающий полевые работы и контент-анализ. На основе собранных данных авторы сделали вывод о том, что Social Media Marketing является эффективным инструментом  продвижения бренда территории. 

… 
Russian Journal of Management. 2017. № 2.

Математическое моделирование в прогнозируемых системах

Разработаны модель управления предприятием и последующая реализация программного обеспечения, позволяющего смоделировать варианты развития предприятия в долгосрочном периоде, комплекс программ на MATLAB, реализующих метод авторегрессии, спектрального и корреляционного анализа, программа на языке программирования Python для оценки платежеспособности заемщиков банка на основе модели с использованием нейронных сетей, исследованы характеристики стохастического временного ряда, предложены программы реализации алгоритмов масштабирования изображений с использованием параллельно-поточных вычислений, распознавания и идентификации лиц на документах. Ключевые слова: деловые игры, управление предприятием, имитационное моделирование, маркетинг, авторегрессия, автоковариационная функция, временные ряды, фрактальное броуновское движение, мультифрактальность, кредитный скоринг, нейронные сети, обработка изображений, масштабирование изображений, параллельное программирование, распознавание и идентификация лиц.

… 
Вып. 15. М.: Горная книга, 2017.

МОДЕЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ЭКОНОМИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МАРКЕТОЛОГОВ (ДИЗАЙН-СТРУКТУРА-МОДЕЛЬ-ФУНКЦИЯ-ОЦЕНКА)

Раскрываются причины и последствия недостаточной математической компетентности маркетологов при решении задач по обеспечению потребителей вещественно-виртуальными ценностями. Предлагаются направления совершенствования учебных планов и программ обеспечения математической грамотности маркетологов. Обращается внимание на недостаточность учебно-методической литературы с использованием математики при решении задач организации и управления маркетинговой деятельностью. Проанализирован и рекомендован для использования при подготовке маркетологов учебник «Методы и модели социально-экономического прогнозирования».

… 
Серова Е. Г., Багиев Г. Л.
Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. Т. 2. № 1(103). С. 94-100.

Анализ использования маркетинговых метрик российскими компаниями — производителями товаров повседневного спроса

Статья посвящена выявлению  особенностей применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями. В статье сформулировано определение понятия «маркетинговые метрики», рассмотрены и проанализированы основные концепции оценки маркетинговой деятельности, а также разработана классификация маркетинговых метрик. В основе методологии лежит дизайн смешанного эмпирического исследования, состоящего из двух последовательных этапов: первого основного качественного  (анализ 40 глубинных интервью с представителями FMCG компаний) и второго основного качественного (анализ 14 глубинных интервью с представителями FMCG компаний). На основе полученных результатов исследования выявлены особенности применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями. Результаты данного исследования не только расширяют базу знаний об оценки маркетинговой деятельности в российских FMCG компаниях, но и могут быть использованы российскими FMCG компаниями для разработки и совершенствования собственных систем оценки маркетинговой деятельности на основе применения маркетинговых метрик.

… 
Ребязина В. А., Давий А. О., Карлова Я. И.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 1. С. 108-130.

Взгляды на PR и его взаимоотношения с маркетингом в представлениях российских преподавателей Высшей школы (по результатам опроса весны-лета 2016)

В условиях развития глобального информационного общества в России возрастает потребность в понимании сущностных характеристик института PR. Здесь возникает проблема разделения области деятельности между PR и маркетингом. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование, посвященное восприятию PR-специалистов  данных направлений: локализации их в коммуникационной деятельности компании; сущности и границах их функций; соотношению их «весовых категорий» в коммуникационной деятельности компании.

… 
Медиа. Информация. Коммуникация. 2016. № 19.

Идеи маркетинга от Т. Мальтуса до Т. Веблена

Выявление и изменение вкусов потребителей, сег- ментирование рынков, адресная реклама являются элементами совре- менной маркетинговой политики практически каждой компании. Ос- новы маркетинга были заложены еще в 1950-х гг., когда адаптация спроса к увеличившемуся в результате технологического прогресса предложению стала необходимым условием экономического роста. В данной статье проанализированы идеи о необходимости учета соци- альных и индивидуальных факторов при управлении спросом, выдви- нутые Т. Мальтусом и Т. Вебленом. Такие идеи оказали значительное влияние на формирование основ современного маркетинга. … 
Философия хозяйства. 2016. № 3. С. 128-138.

Маркетинговые исследования и CRM: возможности эффективного сосуществования в организации

В статье рассматривается сущность и компоненты концепции управления отношениями с клиентами (CRM), выделены предпосылки её появления. Конкретизированы типовые цели и задачи внедрения CRM в компании. Разграничена операционная и аналитическая компонента CRM. Сопоставлены между собой возможности и ограничения маркетинговых исследований и CRM как источников информации для принятия стратегических решений менеджмента. Выделены особенности проведения маркетинговых исследований при решении типовых задач CRM. Показано, что ключевое значение в формировании высокой лояльности клиентов имеет эффективное использование CRM. Рассмотрены возможности интеграции функций маркетинговых исследований и CRM в компании, выделены ключевые обязанности и компетенции, которыми должны обладать сотрудники маркетингового подразделения в этих условиях.

… 
Долженко Р. А., Ветрова Т. В., Манин А. В.
Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 44-56.

Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих её факторов на примере испанских отелей

Статья посвящена изучению уровня клиентской удовлетворенности российских туристов услугами отелей на испанских курортах. При анализе данных исследования была проведена классификация российских туристов исходя из важности для них факторов удовлетворенности пребыванием в отеле. Результаты исследования могут быть полезны собственникам и управляющим отелей, расположенных на российских курортах, для управления качеством услуг вверенных им объектов сферы гостеприимства и туризма.

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. Т. 119. № 5. С. 384-395.

Маркетинг взаимодействия и экономика предпринимательства: Ученые записки диссертационного совета Д 212.354.16.

Приводятся теоретические, методологические и методические основы совершенствования философии и инструментария бизнеса на основе пространственно-системной парадигмы развития экономики России. Особое внимание уделяется совершенствованию бизнес-моделей предпринимательских структур, построению цепочек создания потребительской ценности, формированию эффективной системы государственного противодействия теневой экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, методам соизмерения затрат и результатов в маркетинговой и предпринимательской деятельности. Для ученых, преподавателей, аспирантов вузов, специалистов предпринимательских структур, специализирующихся в области маркетинга взаимодействия и экономики предпринимательства.

… 
Под науч. редакцией: Г. Л. Багиев
Вып. 1. СПб.: Астерион, 2015.

Маркетинг в социальных медиа: современные инструменты продвижения для малого бизнеса

В последнее время знание и качественное применение социального медиа маркетинга (SMM) компаниями малого бизнеса позволяет воздействовать на целевую аудиторию, которая заинтересована в приобретении той или иной услуги. Кроме того, прямое взаимодействие между компаниями и пользователями значительно упрощает цепочку создания ценности. Одним из преимуществ социальной медиа-стратегии является тот факт, что доступные инструменты можно настроить для конкретных потребностей. С помощью данного исследования было доказано, что роль социальных медиа при выборе хостела значительна. Выявлены особенности внедрения социальных медиа в коммуникационные стратегии компании. По итогам эмпирического исследования было подчеркнута важность SMM для хостельного бизнеса России, на основе предпочтений выбора хостела онлайн.

… 
Шигина Я. И., Зорина К. А.
Вестник технологического университета. 2015. № 23. С. 96-102.

МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры

В учебнике рассматриваются важнейшие концепции и инструменты современного маркетинга, тесно связанного со всеми аспектами менеджмента в современной компании. Детально раскрываются механизмы использования маркетинговых технологий для повышения капитализации бизнеса, эффективного управления портфелем продуктов, создания действенных брендов и управления портфелями брендов, методы оценки эффективности маркетинговых программ, принципы создания хорошо управляемых структур маркетинговых служб компаний, механизмы формирования реально клиентоориентированного бизнеса, современные подходы к сегментированию потребителей и использования этой информации для кастомизации продуктового предложения, применение маркетинговых решений для повышения результативности инновационной деятельности в компании, новые методы и технологии маркетинга с использованием информационных технологий XXI в., основы корпоративного маркетинга.

Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. 

… 
И.В. Липсиц, О.К. Ойнер, А.В. Заздравных и др.
М.: Юрайт, 2015.
11 сентября 2015