• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Публикации

Анализ эффективности продвижения бренда территории в социальных сетях (на примере Facebook)

В своем исследовании авторы оценили эффективность Social Media Marketing в качестве инструмента продвижения бренда территории с точки зрения повышения узнаваемости и привлекательности бренда. В качестве объекта исследования был выбран город Нижний Новгород, предметом исследования является бренд города. В работе авторы использовали следующую методологию: опрос, включающий полевые работы и контент-анализ. На основе собранных данных авторы сделали вывод о том, что Social Media Marketing является эффективным инструментом  продвижения бренда территории. 

… 
Russian Journal of Management. 2017. № 2.

Анализ использования маркетинговых метрик российскими компаниями — производителями товаров повседневного спроса

Статья посвящена выявлению  особенностей применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями. В статье сформулировано определение понятия «маркетинговые метрики», рассмотрены и проанализированы основные концепции оценки маркетинговой деятельности, а также разработана классификация маркетинговых метрик. В основе методологии лежит дизайн смешанного эмпирического исследования, состоящего из двух последовательных этапов: первого основного качественного  (анализ 40 глубинных интервью с представителями FMCG компаний) и второго основного качественного (анализ 14 глубинных интервью с представителями FMCG компаний). На основе полученных результатов исследования выявлены особенности применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями. Результаты данного исследования не только расширяют базу знаний об оценки маркетинговой деятельности в российских FMCG компаниях, но и могут быть использованы российскими FMCG компаниями для разработки и совершенствования собственных систем оценки маркетинговой деятельности на основе применения маркетинговых метрик.

… 
Ребязина В. А., Давий А. О., Карлова Я. И.
Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 1. С. 108-130.

Взгляды на PR и его взаимоотношения с маркетингом в представлениях российских преподавателей Высшей школы (по результатам опроса весны-лета 2016)

В условиях развития глобального информационного общества в России возрастает потребность в понимании сущностных характеристик института PR. Здесь возникает проблема разделения области деятельности между PR и маркетингом. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование, посвященное восприятию PR-специалистов  данных направлений: локализации их в коммуникационной деятельности компании; сущности и границах их функций; соотношению их «весовых категорий» в коммуникационной деятельности компании.

… 
Медиа. Информация. Коммуникация. 2016. № 19.

Идеи маркетинга от Т. Мальтуса до Т. Веблена

Выявление и изменение вкусов потребителей, сег- ментирование рынков, адресная реклама являются элементами совре- менной маркетинговой политики практически каждой компании. Ос- новы маркетинга были заложены еще в 1950-х гг., когда адаптация спроса к увеличившемуся в результате технологического прогресса предложению стала необходимым условием экономического роста. В данной статье проанализированы идеи о необходимости учета соци- альных и индивидуальных факторов при управлении спросом, выдви- нутые Т. Мальтусом и Т. Вебленом. Такие идеи оказали значительное влияние на формирование основ современного маркетинга. … 
Философия хозяйства. 2016. № 3. С. 128-138.

Маркетинговые исследования и CRM: возможности эффективного сосуществования в организации

В статье рассматривается сущность и компоненты концепции управления отношениями с клиентами (CRM), выделены предпосылки её появления. Конкретизированы типовые цели и задачи внедрения CRM в компании. Разграничена операционная и аналитическая компонента CRM. Сопоставлены между собой возможности и ограничения маркетинговых исследований и CRM как источников информации для принятия стратегических решений менеджмента. Выделены особенности проведения маркетинговых исследований при решении типовых задач CRM. Показано, что ключевое значение в формировании высокой лояльности клиентов имеет эффективное использование CRM. Рассмотрены возможности интеграции функций маркетинговых исследований и CRM в компании, выделены ключевые обязанности и компетенции, которыми должны обладать сотрудники маркетингового подразделения в этих условиях.

… 
Долженко Р. А., Ветрова Т. В., Манин А. В.
Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 44-56.

Информационное обеспечение инновационных и маркетинговых бизнес-процессов инжиниринговых центров

На современном этапе развития отрасли автомобилестроения информационное обеспечение инновационных и маркетинговых бизнес-процессов инжиниринговых центров получает все большее значение. Совершенствование информационного обеспечения вносит огромный вклад в интеграцию отрасли автомобилестроения в международное разделение труда, а также в процесс вхождения автомобильных предприятий в соответствующие инновационно-производственные сети.

… 
Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 10 (82).

Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих её факторов на примере испанских отелей

Статья посвящена изучению уровня клиентской удовлетворенности российских туристов услугами отелей на испанских курортах. При анализе данных исследования была проведена классификация российских туристов исходя из важности для них факторов удовлетворенности пребыванием в отеле. Результаты исследования могут быть полезны собственникам и управляющим отелей, расположенных на российских курортах, для управления качеством услуг вверенных им объектов сферы гостеприимства и туризма.

… 
Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. Т. 119. № 5. С. 384-395.

Маркетинг в социальных медиа: современные инструменты продвижения для малого бизнеса

В последнее время знание и качественное применение социального медиа маркетинга (SMM) компаниями малого бизнеса позволяет воздействовать на целевую аудиторию, которая заинтересована в приобретении той или иной услуги. Кроме того, прямое взаимодействие между компаниями и пользователями значительно упрощает цепочку создания ценности. Одним из преимуществ социальной медиа-стратегии является тот факт, что доступные инструменты можно настроить для конкретных потребностей. С помощью данного исследования было доказано, что роль социальных медиа при выборе хостела значительна. Выявлены особенности внедрения социальных медиа в коммуникационные стратегии компании. По итогам эмпирического исследования было подчеркнута важность SMM для хостельного бизнеса России, на основе предпочтений выбора хостела онлайн.

… 
Шигина Я. И., Зорина К. А.
Вестник технологического университета. 2015. № 23. С. 96-102.

Маркетинг взаимодействия и экономика предпринимательства: Ученые записки диссертационного совета Д 212.354.16.

Приводятся теоретические, методологические и методические основы совершенствования философии и инструментария бизнеса на основе пространственно-системной парадигмы развития экономики России. Особое внимание уделяется совершенствованию бизнес-моделей предпринимательских структур, построению цепочек создания потребительской ценности, формированию эффективной системы государственного противодействия теневой экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, методам соизмерения затрат и результатов в маркетинговой и предпринимательской деятельности. Для ученых, преподавателей, аспирантов вузов, специалистов предпринимательских структур, специализирующихся в области маркетинга взаимодействия и экономики предпринимательства.

… 
Под науч. редакцией: Г. Л. Багиев
Вып. 1. СПб.: Астерион, 2015.

Маркетинг предприятий различных видов деятельности. Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные  материалы  содержат  тестовые  задания, примерную  тематику  рефератов,  вопросы  к  экзамену  по  дисциплине «Маркетинг  предприятий  различных  видов  деятельности»,  предназначенных для проверки знаний студентов, обучающихся по направлению подготовки 100700 «Торговое дело».

… 
Юрик М. К., Макаров А. А., Калугина С. А.
М.: МИЭЭ, 2015.
26 марта 2015

Маркетинг услуг: теория и технология. Монография. - СПб.: ИП Петров. 2015.- 200 с.: ил. ISBN 978-5-9904076-5-7

Бурное развитие сферы услуг в России, наблюдающееся в последнее десятилетие, нуждается в научном осмыслении и технологической разработке, адекватным международной практике. Преподавателям вузов, студентам и аспирантам, специалистам растущих, подобно грибам после дождя, коммерческих фирм каждодневно приходится сталкиваться с необходимостью «инструментовки» принимаемых решений в соответствии с нормами и принципами маркетинга услуг. В последние годы на полках книжных магазинов появилось немало изданий, освещающих различные проблемы маркетингового характера и содержания. При этом обращают на себя внимание два немаловажных обстоятельства: во-первых, российским специалистам настойчиво навязывается зарубежный, преимущественно американский, опыт, во-вторых, российские авторы проявляют явную нерасторопность в осмыслении отечественной маркетинговой практики. Что же касается маркетинга услуг, то ему повезло в этом плане менее всего. Пишущие об услугах авторы чрезмерно увлекаются «выявлением» отличительных особенностей услуги как товара: несохраняемость, неотделимость от производителя и т. п. Конечно же, полезно знать и об этом,но куда важнее реализовать эти и другие особенности в практической деятельности, когда передтобой не умная книга, а живые клиенты, требующие внимательного к ним отношения и качественного обслуживания. В настоящей книге раскрываются многие секреты маркетинга услуг, анализируются возникающие в этой сфере коллизии, даются полезные практические рекомендации специалистам, работающим в сфере обслуживания, оказывающим сервисные услуги в самых различных отраслях российской экономики. В первом разделе книги «Теоретические основы маркетинга услуг» автор, не отступая от общепринятой традиции, раскрывает наиболее важные теоретические положения, являющиеся в его работе опорными, базовыми. Природа и сущность маркетинга, особенности маркетинга услуг, научная разработка этого вида маркетинга, маркетинговая среда и поведение потребителей на рынке услуг — вот вопросы, предваряющие более углубленное погружение в теорию маркетинга услуг. Раздел второй «Практический маркетинг в сфере услуг» посвящен проблемам так называемого marketing mix, включающего «четыре политики»: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную. Будучи ограниченным объемом книги, автор сознательно опускает вопросы, достаточно полно освещенные в зарубежной и отечественной литературе. Его внимание сосредоточено на тех аспектах практического маркетинга, которые проявляются, главным образом, в сфере услуг. В третьем разделе «Управление маркетингом услуг» автор сосредоточивает внимание читателя на трех важных составляющих: маркетинговых исследованиях, сегментации рынка, а также позиционировании фирмы и оказываемых ею услуг. Другие составляющие управленческого процесса в сфере маркетинга читатель сможет без труда найти в рекомендованной литературе. Завершающий раздел книги «Маркетинг услуг сегодня и завтра» подводит итоги осуществленного теоретического анализа и раскрывает некоторые современные технологические подходы к разработке маркетинговых планов и программ в сфере услуг. Своеобразным эпилогом воспринимается «заключение», в котором содержатся взгляды выдающегося российского маркетолога, много лет возглавлявшего гильдию российских маркетологов, автора многократно переизданного учебника «Маркетинг» А. П. Панкрухина.

… 
СПб.: ИП Петров Д.А., 2015.