• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пять научных фактов об управлении бизнесом

У будущих российских менеджеров проблемы с планированием собственной карьеры, а состоявшиеся управленцы и владельцы компаний не торопятся готовить себе преемников.

Предприниматели не хотят передавать капиталы наследникам

Свыше половины бизнесменов с состоянием от 100 млн рублей считают, что существующие сегодня в России крупные бизнесы не превратятся в семейные династии. Тема преемственности в большинстве случаев только начинает становиться актуальной для предпринимателей. План преемственности детально проработан лишь у трети из них.

Женщины спасают компании

Присутствие женщин в составе совета директоров влияет на рост выручки и активов компании. У женщин-управленцев более высокий уровень образования и большая склонность к риску, нежели у мужчин. Это помогает им в выработке инновационных стратегий, особенно полезных в периоды экономической нестабильности и роста бизнеса.

Генеральных директоров меняют в кризис

В кризисное время смена гендиректоров в российских компаниях происходит в 1,5 раза чаще. В среднем стаж работы гендиректора в одной организации — 4 года. В отличие от западных фирм (где большинство новых генеральных — инсайдеры), в российских уход действующего руководителя лишь в 43–48% случаев сопровождается его замещением человеком из этой же компании.

Социальные сети помогают бизнесу

Внутрикорпоративные соцсети облегчают обратную связь с подчиненными и позволяют руководителю смотреть на мир более реально. Использование интранета повышает производительность труда сотрудников на 20–25%, сокращает время их работы с электронной почтой примерно на четыре часа в неделю, личных встреч и переговоров по телефону — на два часа, поиска и сбора информации – на три часа.

Будущие менеджеры не умеют планировать свою карьеру

Большинству студентов, специализирующихся на управлении, сложно представить развитие своей жизни через 10–12 лет. Примерно 25% полагают, что к 30-ти годам станут топ-менеджерами и никогда не повторят ошибки своих начальников и преподавателей. Около 20% декларируют желание создать собственный бизнес, однако на практике это пытаются делать лишь 3–4%.

Автор текста: Салтанова Светлана Васильевна, 14 марта, 2017 г.