• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

38%

россиян практикуют этичные покупки и намерены делать это в будущем

Около 43% россиян на регулярной основе участвуют хотя бы в одной этичной потребительской практике рыночного сегмента. Намеренных начать (или продолжить) делать это в ближайшие год-два ещё больше — 54%. Об этом свидетельствуют результаты исследования ведущего научного сотрудника Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Марины Шабановой.

Практики этичного потребления включают:

 отказ от покупок не особо нужных вещей;

 предпочтение товаров, сделанных из вторичного сырья (из соображений заботы о природе);

 покупка продукции компаний с бережным отношением к окружающей среде;

 отказ от одежды и (или) обуви из натурального меха и (или) кожи;

 отказ от покупки косметики, тестировавшейся на животных;

 поддержка покупками компаний, которые участвуют в благотворительности, социальных проектах.

К реальным этичным потребителям — тем, кто на регулярной основе участвует хотя бы в одной этичной практике сегодня и намерен продолжить участие в ближайшие год-два — относится 38% россиян. К потенциальным — кто пока не участвуют, но намерены включиться хотя бы в одну практику в ближайшие год-два — 16%.

Также есть намеренные прекратить, или разочаровавшиеся в этичных практиках (в настоящее время участвуют, но в будущем не готовы), их — 5%. А индифферентных (не участвуют и не собираются) — 41%.

Какие выгоды мотивируют включаться в этичное потребление представителей разных типов потребителей (%)