• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

86,6%

россиян получают государственные и муниципальные услуги в электронной форме*

С середины 2010-х в данной сфере заметен значительный рост. В 2016 году аналогичный показатель составлял всего лишь 51,3%. Такие данные представлены в статистическом сборнике «Цифровая экономика» (2024), подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ совместно с Минцифры России и Росстатом.

Пока меньше всего среди пользователей электронных госуслуг людей старшего возраста (60-72 года) — 62,6%. А больше всего тех, кому от 30 до 34 лет — 94,9%.

Главная причина, по которой граждане отказываются решать вопросы с государственными и муниципальными органами в электронной форме, — предпочтение личных визитов и персональных контактов (56,3%). Тогда как недостаток навыков и знаний оказался гораздо менее распространённым препятствием в использовании цифровых ресурсов, избавляющих от излишней бюрократической волокиты  — 17,2%. В 9,8% случаев среди причин отказа фигурирует требование личного визита и предоставления бумажных форм.

Получение населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме по возрастным группам (%, 2022)

* От общего числа граждан в возрасте 15-72 года, обратившихся за государственными и муниципальными услугами в 2022 году

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 16 апреля