• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Благотворительность
Помогать нуждающимся или нет, предприниматель решает сам, но в малых городах этот выбор только кажется свободным.
Москвичам не свойственна гражданская пассивность. Больше половины из них готовы объединяться с единомышленниками ради общественных дел. Они больше, чем жители других городов России, доверяют людям и некоммерческим организациям, что говорит об общественном неравнодушии. Жители столицы чаще вовлечены и в гражданские практики онлайн. В то же время, по уровню офлайн-практик они мало отличаются от остальных россиян. Надо интенсивнее создавать среду для проявления общественной активности москвичей, считают директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова и научный сотрудник этого центра Ирина Корнеева.
Профессионализм идет на смену альтруизму. Волонтерские структуры из организаций, основанных на принципах солидарного общественного участия, превращаются в бюрократизированные структуры с жестким иерархическим управлением. Эта трансформация – ответ на социокультурные изменения, идущие в обществе, отметила в исследовании аспирантка кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социальных наук НИУ ВШЭ Анна Истомина.
За последний год 57% взрослых россиян делали благотворительные пожертвования или давали деньги незнакомым нуждающимся людям. Главные направления пожертвований – здоровье, религия, помощь пострадавшим от стихии, а также помощь детским домам, выяснили директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова и научный сотрудник этого центра Ирина Корнеева
Россияне до 45 лет, руководители, работники бюджетной сферы, люди с достатком – таковы социально-демографические категории россиян, более всего вовлеченных в практики гражданского общества. При этом общим «знаменателем» для них служит участие в НКО, во многом определяющее их гражданскую активность, выяснили в ходе исследования Ирина Мерсиянова и Ирина Корнеева
Благотворительность имеет разные формы. Ученые выяснили, что люди с большей готовностью жертвуют деньги, чем время. Это относится к большинству стран, и мотивы благотворительности могут не всегда носить чисто альтруистический характер. Но это не главное, если нуждающиеся в итоге получают помощь, считает Егор Малков*
1 2