• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Транспорт
Каждый новый маршрут общественного транспорта в микрорайоне увеличивает стоимость квартиры на 1%, выяснила сотрудник научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований НИУ ВШЭ в Перми Александра Сидоровых.
Коррупция мешает снижению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России. Ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, в том числе огромные штрафы за езду в нетрезвом состоянии, не улучшают ситуацию со смертностью на дорогах. Число пострадавших в авариях растет, а виновных – уменьшается, выяснил стажер-исследователь Института демографии НИУ ВШЭ Тимур Фаттахов.
В российской статистике по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) есть пробелы. Это связано с принятой терминологией и с тем, что данные об авариях собирают сразу несколько ведомств, которые имеют свои правила счета, рассказал стажер-исследователь Института демографии НИУ ВШЭ Тимур Фаттахов в статье в журнале Высшей школы экономики «Демографическое обозрение». Исследователь попытался восстановить неучтенные данные.
Три четверти россиян пользуются общественным транспортном, при этом подавляющее большинство граждан удовлетворены качеством транспортных услуг. Таковы результаты исследования директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина и младшего научного сотрудника этого института Егора Малеева.
Ресурсы действующей в столичном регионе дорожной инфраструктуры не способны удовлетворить существующий спрос. В кратко- и среднесрочной перспективе рост числа автомобилей и активное градостроительство за пределами МКАД повысят интенсивность движения, усугубив без того непростую дорожную ситуацию. Появление платных дорог могло бы хоть частично решить транспортную проблему. Но трудность заключается в том, что необходимо добиться окупаемости инвестиций в дорожное строительство и в то же время не отпугнуть водителей слишком высокими тарифами за проезд, отметила в своей статье старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.
Москвичи, живущие в поясе между МКАД и Третьим транспортным кольцом, укоренены в своем районе и, вопреки расхожим мифам, не стремятся переехать в центр города. «Старая Москва» в их восприятии – скорее, территория отдыха, чем деловая и жилая зона. Этот стереотип поддерживает и радиально-кольцевая структура столицы, которая призвана регулировать наплыв людей в центр города, отметил Алексей Левинсон в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly»
Развитие общественного транспорта и стимулирование к отказу от использования личного автотранспорта – вот способы решения транспортных проблем в крупном городе. Об этом рассказали директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин и старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Никита Крупенский на международной конференции в Сколково «Глобальные промышленные трансформации – анализ будущего развития рынка автомобильной промышленности в России (до 2030 года)»
Обесценение рубля стимулирует население тратить, а не копить. Следовательно, растут показатели розничной торговли. Но этого не достаточно для перехода российской экономики в стадию устойчивого роста, отмечают эксперты Центра развития НИУ ВШЭ, рассчитывающие индекс интенсивности выпуска товаров и услуг
Чем беднее страна, чем менее она автомобилизирована, тем выше в ней аварийность на дорогах. Власти таких стран и сами автомобилисты еще не поняли, что в основе безопасной езды лежит равенство прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения. Проблема организации дорожного движения разбирается в книге Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции», вышедшей в издательском доме Высшей школы экономики
Побудить московских автомобилистов пользоваться общественным транспортом может разве что увеличение протяженности пробок и улучшение работы общественного транспорта. Исследование «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта»
Интенсивность производства большинства товаров и услуг в августе оказалась в минусовой зоне, но за счет существенного роста показателей сельского хозяйства и рыболовства индекс сохранил положительную динамику. Выпуск мониторинга интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ
Расширить дорожную сеть в российских мегаполисах можно только за счет использования железнодорожных коридоров, сообщил на первом экспертном семинаре из серии «Инфраструктура будущего» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко