• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Розничная торговля
Снижение доходов населения, падение спроса и товарооборота — вот главные проблемы, волнующие ритейлеров в начале 2016 года, отметили эксперты НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата организаций розничной торговли.
Хронический спад реальных доходов привел к беспрецедентному снижению розничного оборота. В итоге Индекс экономического настроения упал до минимальных значений за последние шесть лет, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге этого показателя.
Предприятия розничной торговли завершили 2015 год  с самыми худшими за последние десять лет результатами. Сокращающиеся доходы населения и растущие цены на товары не оставляют коммерсантам надежды на скорое восстановление спроса и превращают их пессимизм в депрессию, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Несетевая розница пытается выжить в жестких экономических условиях не только за счет улучшения качества работы, но и за счет недобросовестной конкуренции. От государства торговцы ждут налоговых льгот, снижения ставок по кредитам и устранения административных барьеров, выяснили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, проанализировавшие состояние делового климата в малых организациях розничной торговли.
Увеличение оборотов интернет-торговли неразрывно связано с положительными эмоциями покупателей. Внимательное отношение к ним, честность продавцов, а также акции и бонусные программы способны в разы увеличить число и постоянных, и новых клиентов онлайн-магазинов, отметили доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Елена Пантелеева и аспирантка НИУ ВШЭ Наталья Михайлова в исследовании «Потребительский опыт в e-commerce: анализ рациональных и эмоциональных потребительских инсайтов».
Слабый спрос пока не дает экономике выйти из стагнации, но к концу года ситуация может измениться. Драйверами позитивных изменений станут строители и крупные предприятия промышленного сектора, которые после продолжительной паузы получили возможность валютных займов и рефинансирования внешних долгов, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, посчитавшие Индекс экономического настроения.
После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Пик панических настроений в ритейле пройден, однако до выхода отрасли из кризиса еще далеко. Обедневшее население вошло в режим жесткой экономии и пока выходить из него не собирается, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Благодаря панике потребителей в конце 2014 года предприятиям розничной торговли удалось избежать рецессии. Опасаясь исчезновения импортных товаров и повышения цен, россияне «на последнее» покупали впрок бытовую технику, электронику, одежду и обувь, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли 
1 2