• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бизнес-среда
Кто он и как чувствует себя в России
23 октября, 2018 г.
Зачем России структурная политика
24 июля, 2018 г.
Молодые сотрудники музеев, арт-центров, библиотек, галерей, издательств нередко движутся вверх по карьерной лестнице достаточно быстро. Но такой рост сопряжен с немалыми издержками: рабочий день становится ненормированным, поглощая время отдыха и досуга, а функции работников выходят за пределы, предписанные контрактом. Как бы то ни было, сотрудники учреждений культуры стараются вписываться в предлагаемые обстоятельства, иначе организации будет трудно выжить, выяснила преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Маргарита Кулева, изучившая образ жизни работников «креативной индустрии».
21 августа, 2015 г.
При неблагоприятном бизнес-климате в стране ждать инновационного развития экономики не следует. Высокая коррупция, низкое качество институтов и проблемы с доступом к финансированию снижают желание фирм заниматься инновационной деятельностью, рассказала аналитик Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ Анна Ермолина в статье «Влияние факторов предпринимательской среды на инновационное развитие страны».
13 июля, 2015 г.
Система ценностей большинства россиян не способствует развитию рыночной экономики в стране. К такому выводу пришли эксперты в ходе публичной дискуссии «Нация социалистов? Рынок, государственное перераспределение и предпринимательство в ценностной системе россиян» с участием профессора кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Александра Чепуренко и доцента кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ Александра Татарко
21 октября, 2014 г.
Чем разнообразнее социальные связи топ-менеджера, тем большую выгоду компания получает с точки зрения финансовой эффективности, инноваций и инвестиционной привлекательности. Это объясняется тем, что широкий круг профессиональных и личных связей дает управленцу доступ к информации, полезной для развития фирмы. К такому выводу пришли ученые из США Ифтекар Хасан, Бил Франкис и Ивэй Фанг в исследовании «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании», результаты которого были представлены на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ
20 октября, 2014 г.
Тема роли корпоративных ценностей в управлении компанией приобретает все большую популярность. Но ее актуализации в реальной практике бизнеса способствуют либо глобальные события, как, например, выход компании на IPO, либо амбициозные задачи, связанные с освоением новых рынков. К такому выводу пришли сотрудники факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и Людмила Чеглакова, которые провели исследование процессов формирования ценностей в российских компаниях
12 августа, 2014 г.
Модернизация в России часто трактуется формально – как технологическое обновление и улучшение экономических показателей. Между тем, это, прежде всего, трансформация менталитета, ведущая к иному пониманию бизнеса. Модернизационные изменения невозможны вне современных ценностей, которые в России еще предстоит сформировать, уверена Наталья Соболева*
20 мая, 2014 г.
Российский средний бизнес будет расти за счет региональной экспансии и расширения ассортимента товаров и услуг. В конкурентной борьбе выиграют те, кто сможет наладить непосредственный контакт с клиентом и сократит число посредников в продвижении и продажах. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса -2013»
29 октября, 2013 г.
Чрезвычайно высокая концентрация ресурсов в Москве и быстрые темпы ее развития затрудняют рост экономической активности в регионах, рассказала на международной конференции Academy of International Business Наталья Чуркина. Доклад «Бизнес-среда в России: Москва и регионы»
28 октября, 2013 г.
Сложные условия для стартапов, вынужденное предпринимательство и чрезмерная преемственность в бизнесе – эти черты эксперты считают характерными для бизнеса в Восточной Германии
20 сентября, 2013 г.
Российские работники способны демонстрировать высокую культуру труда и менеджмента, о чем говорит практика местных подразделений зарубежных копрораций. Среди предприятий в российской собственности наибольший потенциал – у малых и средних. Но его подрывает страх стать добычей силовиков. Исследование И. Гуркова, В. Коссова, Е. Моргунова
26 июня, 2013 г.