• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Научно-образовательный портал IQНовостиОбъем рынка дополнительного школьного образования в России превысил 130 млрд рублей

Объем рынка дополнительного школьного образования в России превысил 130 млрд рублей

По итогам 2016 года образовательные курсы, репетиторы и преподаватели заработали 130,3 млрд рублей, подсчитали авторы «Исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий», подготовленного при участии НИУ ВШЭ.

Расчет производился исходя из показателей средней интенсивности занятий на протяжении года и среднего чека (суммы ежемесячных расходов) за услуги дополнительного образования.

По данным опроса родителей, средний чек составил 3,6 тыс. рублей. Репетиторам платят 4,9 тыс. руб., школьным преподавателям – около 2,8 тыс. руб., подготовка на курсах в вузе обходится в 6 тыс. руб., на обычных курсах – в 4,5 тыс. рублей.

Стоимость дополнительных занятий также зависит от типа населенного пункта. Максимальный средний чек в Москве  – около 8,1 тыс. руб., минимальный в селах – 2 тысячи.

Ежемесячные расходы на дополнительное образование в России

(в зависимости от типа населенного пункта, тыс. руб. в месяц)

 

Аудитория рынка дополнительного школьного образования на начало 2017 года приближалась к 6 млн учащихся 5–11 классов, отмечается в исследовании. К 2021 году ожидается 6,9 миллионов.

Соответственно, будет расти и сам рынок. По прогнозам, ежегодно на 2–3%, достигнув к 2021 году 149,2 млрд рублей. Значительную часть этой суммы (79,1 млрд)  обеспечат репетиторы, 44,7 млрд – учителя и 25,4 млрд – образовательные курсы.

 

 

Материалы по теме

Мегаполис в кармане

Что влияет на выбор смартфонов в Москве

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов

Как из девочек делают «Леди Совершенство»

Девочки должны соответствовать стандартам успеха, считает общество — и предъявляет к ним повышенные, а зачастую трудновыполнимые требования.