• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российский автопром готов к увеличению спроса

В ближайшие годы продажи легковых автомашин в России продолжат сокращаться, а среднегодовой прирост объемов производства не превысит 2–3%, прогнозируют эксперты Института «Центр развития» НИУ ВШЭ в докладе «Рынок новых легковых автомобилей 2017».

Помимо мер господдержки, смягчать отрицательный тренд будет фактор необходимости замены старой техники на новую. На начало 2017 года средний возраст находящегося в российском парке легкового автомобиля составлял 13 лет, это существенно выше аналогичного показателя в странах Евросоюза.

«Тенденция старения началась в 2014 году, что является закономерным отражением стартовавшего в тот же период ухудшения общего состояния экономики в стране и снижения продаж на российском авторынке», – говорится в докладе.

На 1 января 2017 года в России было зарегистрировано 41,6 млн легковых автомобилей. 70% парка приходится на 11 марок (каждая представлена в количестве от 1 млн штук). Топ-5 составляют: LADA (13,87 млн шт.), Toyota (3,64 млн), Nissan (1,95 млн), Hyundai (1,7 млн) и Chevrolet (1,59 млн).

Больше всего автомобилей – в Москве (3,78 млн шт.), однако по показателю числа машин на 1000 жителей столица лишь на четвертой позиции. На первом месте Самара (334 машины на 1 тыс. горожан), на втором Санкт-Петербург, на третьем – Воронеж. В целом в РФ, по данным 2015 года, показатель составлял 283 автомобиля. Для сравнения в среднем в странах Европы – свыше 400.

Все это дает значительные резервы для дальнейшего увеличения парка при одном непременном условии – улучшении общей экономической ситуации в стране, отмечается в докладе.

Регулирующие усилия правительства и сокращение импорта сместили потребление в сторону отечественной продукции. Этот тренд, по мнению исследователей, продолжится. Сама же отрасль сейчас имеет избыток производственных мощностей, а значит, при необходимости без большого труда ответит на рост спроса.

19 января