• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Рейтинг
При рейтинговании российских банков международные агентства учитывают показатели их финансовой отчетности. Для продвижения в рейтингах менеджменту нужно сосредоточиться на улучшении структуры капитала, эффективности управления и росте величины активов.
В эпоху изобилия университетов рейтинги позволяют определить место вуза среди себе подобных. Ранжирование имеет смысл строить на основе big data — больших данных, которые создают более точную картину качества образования в учебном учреждении. Для оценки прогресса в знаниях студентов стоит, в частности, анализировать массив работ учащихся, а для измерения общей атмосферы в университете пригодится и такой источник данных, как коммуникации сообщества вуза в Facebook, Twitter и других социальных медиа, считает руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.
В условиях мировой «рейтинговой лихорадки» университетам важно не потерять собственное «я»: продвигать науку, но не забывать и о преподавании. Также нужно стараться не допускать сравнений между научными дисциплинами по вкладу в движение университета на лидерские позиции в международных рейтингах вузов, рассказала директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Мария Юдкевич.
На смену рейтинговым агентствам должны прийти отраслевые аналитические центры, созданные на базе университетов. Они смогут предоставить инвесторам доскональную информацию о состоянии отраслей и компаний, снизив тем самым инвестиционные риски, отметил профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Владимир Уланов.
Инновационное развитие регионов зависит не только от усилий бизнеса, но и от качества госрегулирования: стимулирования инновационной деятельности и повышения качества инновационной политики. В числе лидеров Москва, Санкт-Петербург, Татарстан и Калужская область, отметили авторы Рейтинга инновационного развития регионов России, подготовленного экспертами Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
К университетам неприменима логика жесткой конкуренции и принцип «выживет сильнейший». Массовые вузы выполняют функцию социальных лифтов для молодежи и заслуживают поддержки наряду с элитными университетами, фигурирующими в мировых рейтингах высшей школы, рассказал немецкий эксперт по развитию высшего образования Ульрих Тайхлер в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования».
В условиях роста ожиданий со стороны государства и общества университеты должны повышать свою научную и образовательную активность. Измерить и выработать адресные рецепты ее увеличения позволяет метод, предложенный группой ученых* НИУ ВШЭ. Его можно назвать «биометрическим» – эксперты учли все основные стороны жизни университетского «организма» и представили обобщенную картину российской высшей школы. 
Международное агентство Standard & Poor’s понизило рейтинг России до спекулятивного уровня BB+. Это может усилить отток капитала из страны, но, что еще важнее, лишит Россию наиболее дешевых и длинных денег крупных западных инвестфондов, отметили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе».
Внедрение инноваций в российских регионах, а также динамика инновационного развития происходит крайне неравномерно. Сокращение поддержки инновационных процессов в субъектах РФ со стороны федерального бюджета приведет к еще большему усилению дифференциации, предупреждают авторы Рейтинга инновационного развития регионов России из ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
Российская школа недостаточно информирует общество о своей жизни. Великобритания, США, Австралия и Чили более продвинуты в этом плане. Они предлагают семьям учеников множество форм мониторинга – от систем навигации и докладов школ до вердиктов независимых инспекций. Подобные ресурсы помогают учителям и детям работать лучше, рассказал Игорь Вальдман в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Рейтинги университетов из способа оценки работы вузов явно трансформируются в инструмент влияния на управление университетами. К стартующей 26 сентября IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?», один из организаторов которой – НИУ ВШЭ, был подготовлен доклад Ларисы Тарадиной «Рейтингование университетов»
1 2