• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Шопинг в Сети: что нужно молодым

Почему молодежь совершает покупки онлайн и как создать для нее идеальный интернет-магазин.

 АВТОР ИССЛЕДОВАНИЯ:

Александра Шарина, аспирант факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде

Молодые покупатели идут за товарами в Сеть не в погоне за модой, а из-за выгоды и удобства. Чтобы не упустить таких клиентов, нужно сделать сайт, учитывающий специфику их поведения, отметила Александра Шарина в работе «Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах».

Комфортно, но небезопасно


Анализ эмпирических данных позволил определить пять наиболее значимых факторов, влияющих на отношение молодежи к приобретению товаров онлайн:

  • особенности личности;

Опрос в рамках исследования* показал, что молодые люди в основном посещают интернет-магазины с практической целью — приобрести тот или иной товар. К импульсивным покупкам, онлайн-шопингу ради развлечения или получения наслаждения большинство не предрасположено.

  • удобство покупок через интернет-магазины;

Фактор удобства наиболее значим. Потребители выбирают интернет-магазины за комфорт (легкость поиска и заказа), экономию времени, избавление от очередей, круглосуточное обслуживание и доставку товара на дом.

  • возможности для сравнения;

Преимущества интернет-магазинов в том, что они позволяют сравнивать товары и цены.

  • маркетинговые факторы;

Торговые площадки в Сети предлагают более широкий ассортимент по более низким ценам, чем в традиционных точках продаж.

  • воспринимаемые риски;

Есть вероятность получить не совсем тот товар, что изображен на фото продавца, в небезопасности использования банковских карт при онлайн-платежах (недоверие высказали 35% участников опроса) и личных данных (на это указали 50% опрошенных).

Как интернет-магазину привлечь покупателей

Таким образом, современный веб-маркет, целевой аудиторией которого является молодежь, обязан быть: удобным, технологичным, безопасным, конкурентоспособным по ассортименту и ценам.

С учетом этих требований исследователи представили рекомендации для владельцев интернет-магазинов и маркетологов, специализирующихся на онлайн-шопинге. В идеальном интернет-магазине покупатель должен легко находить товар и не испытывать трудностей при оформлении и возврате покупки. Этому способствуют:

  • понятный интуитивный интерфейс, помогающий быстро сориентироваться даже новичкам;
  • наличие инструкций (например, пошаговое видео по оформлению заказов);
  • упрощение процедуры заказа;
  • наличие адаптированной мобильной версии.


Почти 80% участников опроса положительно относятся к совершению покупок онлайн, несмотря на риски при выборе товаров и оплате. Чтобы избавить потребителя от страха быть обманутым, онлайн-магазинам нужно:

  • предоставлять достаточное количество фотографий;
  • не применять или использовать минимальную коррекцию цвета;
  • использовать функцию обзора 360˚, видео, подробные описания продуктов;
  • публиковать отзывы покупателей;
  • завоевывать репутацию надежной компании;
  • сотрудничать с проверенными сервисами онлайн-платежей;
  • предлагать подтверждение снятия денег с помощью сообщений на мобильный телефон или электронную почту;
  • гарантировать безопасность данных и не требовать от клиентов лишней информации;
  • поддерживать обратную связь с клиентом, который оплатил, но еще не получил заказ.

При работе с финансовыми рисками исследователь рекомендует ориентироваться на примеры крупных интернет-магазинов KupiVip (предоставляет информацию о политике защиты покупателя), AliExpress (публикует статистику количества успешных транзакций), Lamoda (предлагает посетителям сертификаты, подтверждающие качество товара и подлинность брендов).
К примеру, вот данные о количестве успешных транзакций на сайте интернет-магазина AliExpress.

 

 
Еще один пример — указание на наличие сертификатов на сайте интернет-магазина Lamoda.

 

*Участники опроса — пользователи интернета в возрасте от 20 до 29 лет, все они — жители Нижнего Новгорода. Сбор данных проводился в первом квартале 2015 года, объем выборки — 179 человек.

См. также:

Успех онлайн-торговли зависит от эмоций покупателей

Интернет-магазины привлекают россиян скидками

Кто покупает во всемирной Сети

Автор текста: Салтанова Светлана Васильевна, 9 февраля, 2017 г.