• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Деловой климат
К концу года сфера услуг погрузится в стагнацию. Потребительский спрос не растет сейчас и далее он также не будет драйвером роста. Несмотря на девальвацию и инфляцию, в сложившейся ситуации предприятия сферы услуг не могут повышать цены и теряют прибыль, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг
Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле
Промышленное производство в сентябре выросло, несмотря на снижение инвестиционного и потребительского спроса. Это грозит затовариванием «складов» и снижением прибыли компаний. Надежда только на госпомощь и сокращение импорта, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в промышленности
Уход в «тень», экономия на стройматериалах и рабочих, а также низкий уровень конкуренции позволяют подрядчикам повышать стоимость возводимых объектов даже в условиях сокращения спроса, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в строительстве
Введение налога с продаж не поможет региональным бюджетам. Чрезмерная налоговая нагрузка заставит бизнес уйти «в тень» и повысить цены на товары и услуги. Оборот торговых сетей снизится, сократится их прибыль и инвестиционная активность. Такой прогноз содержится в «Макроэкономическом анализе влияния изменения ставок налогов на государственный бюджет и участников рынка» директора Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой
Планируемое введение налога с продаж ухудшит финансовое положение российских компаний и усложнит налоговое администрирование. Малый бизнес уйдет «в тень», тем самым ухудшая условия конкуренции для среднего бизнеса, рассказал первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев, представивший 17 сентября исследование «Экономико-социологический анализ влияния изменений в системе налогообложения на поведение компаний на товарных рынках России»
Российская индустрия не выходит из стагнации. Инвестиционный и потребительский спрос на продукцию отечественных предприятий замедляется. Ситуация с загрузкой производственных мощностей – худшая за последние три года. Предприятия вынуждены сокращать работников, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в промышленности
Слабый спрос со стороны населения и промышленности не дает расти организациям оптовой торговли. Предпринимателям приходится оптимизировать бизнес-процессы, ассортимент и повышать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле
Вопреки ожиданиям экономистов, во втором полугодии текущего года промышленность вряд ли начнет расти. Ситуация со спросом и загрузкой производственных мощностей – худшая за последние три года, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в промышленности
Деловой климат в экономике во II квартале 2014 года улучшился благодаря розничной торговле и сфере услуг. В то же время реальный сектор экономики не может пока выйти из рецессии, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, посчитавшие Индекс экономического настроения
Во II квартале 2014 года деловая активность на рынке услуг оживилась. Однако подъем имел преимущественно сезонный характер и не свидетельствовал о кардинальном улучшении бизнес-климата в этом секторе экономики, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг
Сезонное оживление потребительского спроса стимулировало рост розничной торговли во II квартале 2014 года. Лучше других показал себя продуктовый ритейл, но усиление сберегательных настроений домохозяйств, замедление темпов роста доходов, высокая инфляция и сложности в получении потребкредитов уже в ближайшее время могут изменить ситуацию, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле