• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Психология
Cотрудники НИУ ВШЭ написали книгу о психологических аспектах «отношений» человека с его жизненным пространством.
Проблемы с концентрацией внимания и скоростью реакций «утренних» людей в лунное время суток могут приводить к критическим ошибкам, особенно в экстремальных ситуациях.
Мозг мужчин потребляет энергии больше, чем мозг женщин
Чаще всего семьи заводят домашних питомцев, когда ребенок проходит через очередной этап взросления.
У детей, переживших предательство и обман со стороны взрослых, в будущем может развиться личностное расстройство
Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. Отечественным производителям покупатели не доверяют, а стратегия маскировки под иностранные бренды российским компаниям не помогает, выяснили в ходе исследования доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» Наталья Антонова и сотрудники этой же группы, студенты департамента психологии Аджай Кумар, Мария Солорева и Вероника Морозова.
Потребитель выбирает бренды не только в соответствии с уровнем своего дохода, возрастом и социальным статусом. Важно то, какой образ несет бренд и насколько этот образ соответствует образу себя у потенциального покупателя. Это доказали в ходе исследования доцент кафедры организационной психологии, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» факультета социальных наук НИУ ВШЭ Наталья Антонова и сотрудник этой группы Вероника Морозова.
Особенности человеческого лица имеют большое значение не только в межличностной коммуникации, но и в более широких общественных взаимосвязях. Лица влияют на политику, экономику, бизнес и нередко определяют успех человека в жизни, рассказал профессор, руководитель департамента НИУ ВШЭ Василий Ключарев в ходе лекции «Лицо как детектив: лицо в психологии, политике, биологии и искусстве».
Увеличение оборотов интернет-торговли неразрывно связано с положительными эмоциями покупателей. Внимательное отношение к ним, честность продавцов, а также акции и бонусные программы способны в разы увеличить число и постоянных, и новых клиентов онлайн-магазинов, отметили доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ Елена Пантелеева и аспирантка НИУ ВШЭ Наталья Михайлова в исследовании «Потребительский опыт в e-commerce: анализ рациональных и эмоциональных потребительских инсайтов».
Тренинги по тайм-менеджменту не всегда приводят к желаемому результату, хотя компании вкладывают серьезные средства в обучение менеджеров навыкам эффективного использования времени, доказывают результаты эмпирических исследований. Проблема в том, что программы тайм-менеджмента чаще всего фокусируются на времени как на объективной величине, оставляя в стороне его субъективность – индивидуальное восприятие течения и использования времени, рассказали доцент департамента психологии НИУ ВШЭ Евгений Осин и доцент университета Anglia Ruskin (Англия Раскин) Илона Бонивелл.
Иногда люди впадают в отчаяние. Его всегда сопровождает чувство бессилия – ощущение собственной неспособности изменить ситуацию. С этим можно справиться, если не зацикливаться на единственной ценности, которая связана с отчаянием, рассказал на лекции в Москве известный австрийский психотерапевт, профессор НИУ ВШЭ Альфрид Лэнгле.