• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Здоровье
Ученые Вышки экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии.
В 2017 году нас ждет дальнейшее прикладное развитие нейролингвистики: стандартизированные тесты, определяющие речевые дефициты, совместная работа нейролингвистов и хирургов, появление новых нейролингвистически ориентированных терапевтических исследований с использованием различных нейровизуализационных методов.
Открытие нейролингвистов НИУ ВШЭ поможет в лечении речевых нарушений.
Здравоохранение становится все больше похоже на сферу услуг, в которой общение «продавца» и «потребителя» лишено понимания и сочувствия.
Программы добровольного медицинского страхования повышают доступность медпомощи для тех, кто в ней не слишком нуждается.
Интерес к работе, желание помочь больным и деньги – вот три ключевые мотива, заставляющие российских врачей лечить качественно. Карьерные амбиции остаются на втором плане, выяснил ученый НИУ ВШЭ.
Система здравоохранения ищет пути повышения своей эффективности на фоне отсутствия роста государственного финансирования. В то же время структурные диспропорции в отрасли нивелируются медленно, многие вопросы совершенствования медпомощи остаются нерешенными.
Удовлетворенность московских врачей своей профессиональной деятельностью почти не зависит от вида собственности клиник. Хотя лидируют частные центры, где условиями труда довольны две трети медиков, но ведомственные и государственные медучреждения отстают от них по таким показателям лишь на 10%. При этом для врачей из госсектора важнейшим фактором являются условия труда, для докторов ведомственных клиник — условия и оплата труда, а для медиков частных центров — зарплата.
Российским врачам, по их собственным оценкам, стало труднее оказывать пациентам своевременную, доступную и качественную медпомощь. Контроль со стороны множества инстанций увеличился, нагрузка на медиков возросла, а собственно лечебные опции оказались более жестко лимитированы. В таких условиях врачам трудно следовать своему профессиональному долгу, подчеркнул в исследовании доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Владимир Николаев.
От коммерческих клиник пациенты ожидают своевременных и более качественных медуслуг по сравнению с государственными. Причем под качеством клиенты подразумевают действенное лечение вкупе с хорошим сервисом – комфортными условиями пребывания в медучреждении и созданием чувства защищенности. Но частные клиники не всегда готовы обеспечить такой сервис. Их персоналу порой не хватает простой вежливости и сочувствия к клиентам, а повышенное внимание к пациентам такие врачи трактуют как утрату собственного достоинства, выяснила в ходе исследования замзаведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Елена Тарасенко.
Модель общения между врачами и пациентами меняется. Доктора оказывают больным медицинскую помощь, но минимизируют сопереживание. Они все чаще ощущают себя обычными рыночными игроками. Пациенты же ждут от медиков внимания и эмпатии. Компромиссом служит формула, которой следуют многие врачи: лечение без человеческого сочувствия к больным невозможно, хотя эти эмоции и нужно дозировать, выяснила стажер-исследователь Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ Евгения Подстрешная.