• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Экономика
Российский рынок труда зрел и устойчив. Он быстро восстанавливается после макроэкономических шоков и не меняет свою модель функционирования. В то же время специфика этой модели неэффективна, так как характеризуется слабой взаимосвязью между основными параметрами: зарплатой, производительностью труда и безработицей, отметили Евсей Гурвич и Елена Вакуленко на совместном семинаре лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) НИУ ВШЭ
Украинский кризис и политическое противостояние с Западом породили новые вызовы для российской экономики. Эксперты института «Центр развития» НИУ ВШЭ проанализировали текущую ситуацию и попытались количественно оценить, как конфронтация с Западом повлияет на кратко- и среднесрочные перспективы развития экономики страны. Расчеты показали, что только изменение экономической политики в целом позволит вывести экономику на траекторию роста
К концу года сфера услуг погрузится в стагнацию. Потребительский спрос не растет сейчас и далее он также не будет драйвером роста. Несмотря на девальвацию и инфляцию, в сложившейся ситуации предприятия сферы услуг не могут повышать цены и теряют прибыль, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг
Россия увеличивает продажу за рубеж нефтепродуктов и уменьшает экспорт природного газа, машин и оборудования, отметили эксперты* Центра развития НИУ ВШЭ в очередном мониторинге состояния внешней торговли
В России рост потребления не сформировал спрос на качественные институты. Причина – в его структуре. Покупка модных дорогих вещей все еще превалирует над более «разумными» тратами: в образование, здравоохранение и инвестициями в недвижимость, рассказали участники диспут-клуба АНЦЭА «Узлы экономической политики» Марина Красильникова и Лилия Овчарова
Санкции и девальвация рубля привели к тому, что уже в сентябре инфляция превысила официальный прогноз Минэкономразвития и обновила трёхлетний максимум. Сохранение тенденции к ослаблению рубля должно обеспечить дальнейший рост годовой инфляции, отметили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе»
Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле
Промышленное производство в сентябре выросло, несмотря на снижение инвестиционного и потребительского спроса. Это грозит затовариванием «складов» и снижением прибыли компаний. Надежда только на госпомощь и сокращение импорта, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в промышленности
Промышленное производство в России находится уже не в стагнации, а в стадии спада – с июня по август 2014 года интенсивность промпроизводства снижалась примерно на полпроцента в месяц. Об этом свидетельствует индекс интенсивности промышленного производства, регулярно отслеживаемый экспертами* Центра развития НИУ ВШЭ
Уход в «тень», экономия на стройматериалах и рабочих, а также низкий уровень конкуренции позволяют подрядчикам повышать стоимость возводимых объектов даже в условиях сокращения спроса, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в строительстве
Бюджет России на 2015-2017 годы будет дефицитным. Расходы на оборону и госуправление растут, а на образование, здравоохранение и социальное обеспечение сокращаются, отметили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе», проанализировавшие главный финансовый документ страны
Российские потребители становятся все более рациональными, предпочитая приобретать товар в период скидок. Нейромаркетинговые механизмы, способы воздействие на эмоции покупателей, продажа не только товара, но и удовольствия от него – вот путь для увеличения продаж, выяснили исследователи Высшей школы маркетинга и развития бизнеса (ВШМРБ) НИУ ВШЭ