• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Интернет
Медикам пора активнее контролировать интернет-дискуссии по самолечению. «Знахарские» суждения несведущих людей дезориентируют многих участников интернет-сообществ, и комментарии врачей к онлайн-рецептам помогли бы форумчанам принять правильное решение и даже спасли бы жизни. Заместитель завкафедрой управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Елена Тарасенко впервые изучила контент сообществ по самолечению в крупнейших социальных сетях
Медиамир стал частью нашей жизни. Развитие коммуникаций меняет функции журналистики, трансформирует СМИ, заставляет их искать новые каналы, чтобы удержать внимание аудитории, которая уже сама производит информационный контент. Скорость перемен огромна, предсказать их последствия пока еще трудно, считает Анна Качкаева*
Все больше россиян используют онлайн-коммуникацию не только в личных целях, но и для решения профессиональных и бизнес-задач. Пользователи Рунета предпочитают задействовать самые прогрессивные веб-технологии и стратегии, позволяющие как получать и анализировать информацию, так и обмениваться ей с онлайн-аудиторией. Это подтверждают результаты анализа, проведенного Лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ
Блогеры, занимающие топовые позиции в рейтинге Живого Журнала (ЖЖ), отличаются от остальных более высокой активностью, но не разнообразием тематики, выяснили в ходе исследования сотрудники Лаборатории интернет-исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Сергей и Олеся Кольцовы
Дружеские отношения между людьми с различными политическими взглядами возникают в соцсетях через брокеров – общих знакомых. Чаще всего такими брокерами являются либералы, выяснила сотрудник Центра институциональных исследований НИУ ВШЭ София Докука в докладе «Политический протест и социальная интеграция. Роль онлайн-брокеров и оффлайн деятельности в формировании дружеских связей в Facebook»
Излишняя открытость, доверчивость и неосторожное поведение школьников в социальных сетях – не более чем миф, выяснили в ходе исследования, представленного на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ Ольга Гуркина и Елена Новикова. На виртуальных площадках подростки общаются, прежде всего, с друзьями, а не с незнакомцами, и редко высказывают свою позицию открыто. Комментариям, смене статусов и фотографий они предпочитают косвенное самовыражение: отметки «лайк» – «нравится» и репосты информации
Российские школы движутся в сторону информационной открытости, однако не все их опыты оказываются удачными. Сказывается нехватка компьютерной грамотности у администраторов школьных сайтов. Елена Королева и Игорь Мытько анализируют типичные ошибки интернет-ресурсов школ в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Политическая активность в социальных сетях нередко является результатом умелого манипулирования профессионалами информационным пространством, группами и пользователями. За действующую власть в сети обычно голосуют потребители, за оппозицию – недовольные бытовыми проблемами и лишь националисты – «чистые» активные сторонники своих политических идей, выяснила доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации НИУ ВШЭ Галина Градосельская
В России растет число людей, пользующихся «мобильным» интернетом. Пользователи «мобильного» интернета более открыты инновациям и восприятию новой информации, свидетельствуют результаты ежегодного Мониторинга инновационного поведения населения НИУ ВШЭ
Традиционные СМИ нередко превращаются в рекламный рупор корпораций и все меньше ориентируются на читателей. Интернет-медиа, напротив, предлагают пользователям адресный контент, который можно творчески преобразовывать. Доклад Елены Габриеловой «Роль новых медиа в создании современного контента»
Социальные медиа и новые СМИ играют большую роль в организации протестов. Но наличие двух соцсетей – Facebook и  ВКонтакте – дробит аудиторию на две группы, тем самым снижая общую активность и скоординированность акций, заявили эксперты на конференции «Культура, диверсификация и развитие», прошедшей в НИУ ВШЭ
Одна из причин растущей востребованности услуг профессиональных фотографов среди широких масс населения – это развитие социальных сетей, которые дают возможность любому создать собственный имидж в виртуальном  пространстве. О механизмах формирования спроса на рынке фотографии и смыслах, которые вкладывают в фотографию фотографы и их клиенты, в исследовании Анастасии Евстратовой