• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Культурные традиции
Как изменится институт престолонаследия в Японии
Ольга Малинова о том, как трансформируется память об Октябрьской революции
Хорошее питание ускоряет приход демократии.
Культурные нормы, религия, особенности языка и даже имена воздействуют на специфику рынка труда, экономический рост, госполитику перераспределения ресурсов.
Рестораны при отелях способны играть важную роль в развитии местного гастрономического бренда. Вклад ресторана в продвижение гастробренда зависит от уровня звездности отеля, его принадлежности к местной или международной сети, а также территориальным расположения. К такому выводу в ходе исследования влияния ресторанных отелей на продвижение гастрономических брендов пришли сотрудники лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Валерий Гордин, Юлия Трабская и Елена Чичерина.
Санкт-Петербург лидирует по туристической привлекательности среди других российских городов. Однако у города на Неве нет своего гастрономического бренда. Он может быть создан на основе культурной и исторической базы северной столицы. В ходе проведенного исследования сотрудники лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Валерий Гордин и Юлия Трабская разработали несколько моделей развития гастрономического бренда Санкт-Петербурга.
Чем шире этническое разнообразие, тем выше уровень толерантности по отношению к представителям других культур. Мультикультурность оказывает позитивный эффект на развитие общества в российских регионах. Это доказывают результаты исследования о взаимосвязи этнической гетерогенности и социально-психологического капитала личности, проведенного ведущим научным сотрудником Лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ Александром Татарко. Доклад был представлен на XVI Апрельской международной научной конференции «Модернизации экономики и общества».
Патриархальная народная культура и в наши дни может стать основой коллективной идентичности, базой сплочения людей по ценностям и интересам. Об этом свидетельствует опыт фольклорного движения в России. Оно объединило  представителей городской интеллигенции, пытающихся сохранять и популяризировать аутентичное народное творчество, рассказали старший преподаватель кафедры общей социологии НИУ ВШЭ Ростислав Кононенко и магистрант НИУ ВШЭ Евгения Карпова на конференции по социологии в Высшей школе экономики.
Влияние исламистов на социальные и политический процессы в арабских странах значительно слабее, чем в странах Западной Европы, которые остаются для них основным направлением миграции. К таким выводам пришел Андрей Чупрыгин в исследовании «Переоценка очевидного: политический ислам и будущее “правоверных”», представленном на Третьей ежегодной международной исследовательской конференции «Культурные и экономический изменения в сравнительной перспективе» в НИУ ВШЭ
Культурные различия влияют на экономические отношения между странами. Причем после окончания Холодной войны влияние культуры на экономику даже усилилось. К таким выводам пришел Гунес Гокмен в рамках исследования «Культурное разнообразие – барьер к богатству?». Работа была представлена на международной научной конференции «Культура, многообразие и развитие», прошедшей в НИУ ВШЭ
Academy of International Business (AIB) 19-20 сентября проводит свою конференцию в Сколково и в Высшей школе экономики. Один из участников – Карл Фей, накануне выступил в ВШЭ с докладом, в котором оспорил стереотип об обязательно негативном влиянии межкультурных различий персонала на эффективность деятельности фирм
Театры, музеи и филармонии – не просто развлечение, а системообразующая структура нации. Об этом  говорили на Гайдаровском форуме-2013 во время дискуссии, посвященной связи ценностей, присущих обществу и экономического состояния страны