• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Международные отношения

Дружба на три месяца

Как менялся образ американского президента в российских СМИ

Отречение как исключение

Как изменится институт престолонаследия в Японии

Тест: панда-дипломатия или золотой лотос

Что вы знаете о современном Китае

От чего зависит отношение европейских депутатов к России

В вопросах о России депутаты Европарламента в первую очередь ориентируются на национальные, а не на общеевропейские интересы

Публикации

Routledge Handbook of Russian Foreign Policy

Providing a comprehensive overview of Russia’s foreign policy directions, this handbook brings together an international team of scholars to develop a complex treatment of Russia’s foreign policy. The chapters draw from numerous theoretical traditions by incorporating ideas of domestic institutions, considerations of national security and international recognition as sources of the nation’s foreign policy. Covering critically important subjects such as Russia’s military interventions in Ukraine and Syria, the handbook is divided into four key parts:

Part I explores the social and material conditions in which Russia’s foreign policy is formed and implemented.

Part II investigates tools and actors that participate in policy making including diplomacy, military, media, and others.

Part III provides an overview of Russia’s directions towards the United States, Europe, Asia, the Middle East, Eurasia, and the Artic.

Part IV addresses the issue of Russia’s participation in global governance and multiple international organizations, as well as the Kremlin’s efforts to build new organizations and formats that suit Russia’s objectives.

The Routledge Handbook of Russian Foreign Policy is an invaluable resource to students and scholars of Russian Politics and International Relations, as well as World Politics more generally.

… 
Ofitserov-Belskiy D. V., Sushentsov A. A., Сушенцов А. А. et al.
ROUTLEDGE JOURNALS, TAYLOR & FRANCIS LTD, 2018.

The Impact of WTO Membership: A Comparative Analysis of China, Russia and Ukraine

Комплексный анализ социально-экономических последствий вступления Китая, Украины и России в ВТО по различным отраслям экономики позволил выработать рекомендации для наиболее успешной адаптации России к нормам ВТО. Акцент сделан на опыте Китая. Практика его участия в ВТО крайне полезна для России с позиций позитивного влияния  на развитие экономики страны, когда с одной стороны, идет расширение промышленного и производственного секторов экономики, продвижение товаров на мировых рынках, а с другой, есть возможность использовать правовые инструменты ВТО для защиты национального внутреннего рынка.

Положительный опыт участия в ВТО Китая несколько контрастирует с приведенным опытом Украины. Оценка многовекторной  политики Украины и ее ассоциирование с ЕС позволила сделать вывод о невозможности этой страны идти одновременно по пути и евразийской  и европейской интеграции. 

Обострившееся в последнее время торгово-экономическое и политическое противоборство России с американскими и европейскими партнерами подталкивает к кардинальному изменению государственной экономической стратегии. Определить направления таких трансформаций поможет постижение как положительного, так и отрицательного опыта продвижения в мировое экономическое пространство давних торговых партнеров России – Китая и Украины. 

… 
Abingdon; NY: Routledge, Taylor & Francis Group, 2018.

«Группа двадцати», БРИКС и АТЭС в системе международных институтов. Немного хороших новостей для глобального управления

Возникновение новых институтов в ответ на системные уязвимости, стратегическую трансформацию влияния государств в мировой экономике и медленные темпы реформирования существующих институтов вызвало бурную дискуссию в отношении роста количества институтов и сопровождающей его фрагментации глобального управления. Однако фрагментация не означает снижения спроса на глобальное управление или его эффективности. Напротив, она может приносить выгоды, будучи позитивной и креативной [Acharya, 2016].
 
Несмотря на существенные различия своих миссий и коллективной идентичности, «Группа двадцати», БРИКС и АТЭС играют важную роль в повышении инклюзивности, легитимности и эффективности глобального управления. Отличительными чертами трех институтов являются практика проведения встреч на высшем уровне, принцип добровольности исполнения решений, признание роли основных развивающихся стран в мировом экономическом росте, глобальном и региональном управлении, высокая интегрированность в систему международных институтов и активное взаимодействие с международными организациями.
 
Это взаимодействие напрямую не решает проблем, связанных с фрагментацией, но стимулирует разделение труда, которое снижает риски фрагментации и конкуренции, способствует росту координации, согласованности, подотчетности и эффективности в глобальном управлении.
 
В настоящей статье рассматривается взаимодействие «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС с международными организациями в рамках выполнения ими функций глобального управления, включая обсуждение, определение направлений коллективных действий, принятие решений, их исполнение и развитие глобального / регионального управления.
 
Аналитической основой исследования является теория рационального выбора институционализма. Оно опирается на количественный и качественный анализ документов, принятых «Группой двадцати», БРИКС и АТЭС, для выявления динамики и определения предпочитаемых ими моделей взаимодействия с многосторонними организациями.
 
Статья начинается с краткого описания роли «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС в системе глобального управления. Затем представлены аналитическая парадигма и методология исследования. На основе этой методологии проверяется ключевая гипотеза о том, что неформальные институты высшего уровня могут прибегать к сочетанию моделей «каталитического воздействия», «ядра, влияющего на систему» и «параллельного управления» при взаимодействии с международными институтами, причем выбор отражает их миссию и роль в системе этих институтов, которые могут меняться со временем. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что «Группа двадцати», БРИКС и АТЭС последовательно взаимодействуют с международными организациями, но спектр этих организаций, интенсивность, динамика и модели взаимодействия существенно различаются.
 
«Группа двадцати», ключевой форум экономического сотрудничества, действующий на основе консенсуса, стремится «выполнить обещание содействовать большей согласованности в системе институтов глобального управления» [Narlikar and Kumar, 2012, p. 389] и создать новую форму институционального коллективизма. «Двадцатка» превосходит БРИКС и АТЭС по количеству упоминаний международных организаций, интенсивности и масштабам взаимодействия. Она использует все три модели, взаимодействуя с ключевыми партнерами (МВФ, СФС, ОЭСР, Всемирным банком, ВТО и МОТ) в основном в качестве «ядра, влияющего на систему», по всему спектру функций глобального управления от обсуждения до исполнения решений. БРИКС, представляющий новую силу в глобальном управлении, стремится трансформировать мировой порядок на благо людей внося конструктивный вклад в определение правил игры [Duggan, 2015, p. 11]. БРИКС последовательно выступает в качестве катализатора, стимулирующего, одобряющего, побуждающего и поддерживающего изменения ООН, МВФ и Всемирного банка, а также ВТО и создающего собственную институциональную систему. АТЭС как главный региональный экономический форум и инструмент участия Азиатско-Тихоокеанского региона в решении глобальных проблем [Morrison, 2014, p. 2], продвигает повестку инклюзивного роста на региональном и глобальном уровнях. Эта двойственность целей проявляется в выборе партнеров для взаимодействия: десять ключевых партнеров АТЭС включают как глобальные, так и региональные международные организации. АТЭС способствует интеграции региональной и глобальной повестки дня, обеспечивает координацию между региональными и многосторонними институтами и усиливает их взаимное влияние.
 
«Группа двадцати», БРИКС и АТЭС, каждый по своему, способствуют росту координации в глобальном управлении. Определенно необходимо дальнейшее повышение согласованности и эффективности взаимодействия многосторонних институтов. Однако наличие предпосылок для снижения фрагментарности и конкуренции – хорошая новость, позволяющая с надежной смотреть в будущее глобального управления.
 
Исследование выполнено при финансовой поддержке PФФИ в рамках проекта проведения научных исследований «Модели взаимодействия международных институтов в процессе осуществления многостороннего управления в сферах макроэкономической политики, финансового регулирования, международной торговли и инвестиций», проект № 15-07-00022.
… 
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. Т. 13. № 1.

Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций

Учебник  предназначен для учащихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура учебника, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного учебника в учебном процессе направлено на достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов.

… 
Сизова А. А., Чэнь Ф., Чжу Ч.
М.: Просвещение, 2018.

Китайский язык. Второй иностранный язык. Прописи 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.

Учебное  пособие  «Прописи»  является  неотъемлемой   частью учебно-методического  комплекта  «Китайский  язык.  Второй иностранный  язык.  5  класс»  серии  «Время  учить  китайский!». Иероглифические  прописи  позволят  обучающимся  на  практике применить основные правила китайского иероглифического письма,  запомнить  правильный  порядок  черт  при  написании  изучаемых  иероглифов,  развить  навыки  анализа  структуры  и  значения иероглифических  единиц  в  ходе  освоения  языкового  материала курса.    Методическое  решение  и  дизайн  прописей  учитывают  психовозрастные особенности школьников для успешного формирования иероглифической компетенции. … 
Просвещение, 2018.

«Мы — нация. Мы решаем»: Каталонский сепаратизм в начале XXI века

В статье делается попытка объяснить драматическую трансформацию каталонской политики в конце 2000-х – начале 2010-х годов: резкое усиление националистических настроений и превращение сепаратизма в доминирующее политическое течение в Каталонии. Автор показывает, что успех каталонского сепаратизма стал результатом сложного взаимодействия факторов самого различного уровня от специфической организации каталонского социума и особой политической культуры каталонцев до воздействия финансово-экономического кризиса конца 2000-х годов и неадекватной реакции на события в Каталонии испанского правительства и ведущих политических партий страны.

… 
Новая и новейшая история. 2018. № 1. С. 102-120.

Видео

Алексей Маслов: "Почему Китай думает иначе?"

Журналы

Книги

Зарождение и становление лингвистической традиции в Корее

Монография посвящена специфической области языкознания — грамматике корейского языка. Ее историко-эволюционный анализ охватывает период зарождения и становления в Корее собственной лингвистической теории. В книге представлено фактографическое описание корейских грамматик второй половины XIX — начала ХХ в., дается обобщенная характеристика излагаемого в них материала.
Рассматривается становление корейской грамматической терминологии. Впервые в российской лингвистике исследуется в историографическом плане эволюция учения о частях речи корейского языка, понимаемая как диалектика универсализма и идиоматичности.

Представленный в монографии материал раскрывает значительный пласт истории лингвистических учений, относящихся к частям речи и становлению корейской грамматической традиции.

Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов, исследователей в области теории языкознания, теоретической грамматики, специалистов по восточной филологии, переводчиков.
… 

Academic Writing Recommendations/ Письменная работа на английском языке

Цель пособия - обучение навыкам письменной речи и написанию эссе на английском языке. Оно состоит из трех частей и приложения. Первая часть посвящена формированию структуры и содержания эссе. Приводятся наиболее употребительные языковые структуры, используемые для описания процессов и процедур, определения, обобщения, сравнения, анализа информации (в том числе таблиц, графиков, диаграмм), установления причинно-следственных связей и т.п. Во второй части представлены основы английской пунктуации. Рекомендации сопровождаются примерами и упражнениями. Третья часть пособия знакомит с британской системой исправления ошибок и оценки написанного. В приложении приводятся образцы письменных работ. 

Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести навыки письменной речи на английском языке. … 

Язык японских СМИ. Учебное пособие

Настоящая работа представляет собой первое в России учебное пособие по изучению особенностей языка современных японских средств массовой информации, прежде всего газет и телевидения. Оно предназначено для студентов-японистов 3–4 годов обучения, однако одновременно может служить также формирующим предметно-специализированную компетенцию справочником для всех пользователей японских СМИ. Тематически учебное пособие охватывает основные области политической, экономической и социальной жизни в Японии, формируя четкое представление о способах подачи информационного и аналитического материала. Пособие может быть применимо для практической, научно-исследовательской, педагогической, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельностей. … 

Методическое пособие к учебнику "English for Business Studies" by Ian MacKenzie (3rd edition)

Методическое пособие разработано преподавателями кафедры английского языка факультета экономики НИУ ВШЭ в ходе занятий со студентами по учебнику "English for Business Studies" Издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press). Цель создания пособия - дополнить существующий курс упражнениями и заданиями на перевод, грамматическими упражнениями, а также глоссарием с русскоязычными соответствиями.

Пособие рекомендуется как дополнительный компонент к учебному курсу " English for Business Studies" (3- изд.) для российских студентов-экономистов. …