• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Международные отношения

От чего зависит отношение европейских депутатов к России

В вопросах о России депутаты Европарламента в первую очередь ориентируются на национальные, а не на общеевропейские интересы

Региональные альянсы будут конкурировать с ВТО

Мегарегиональные торгово-экономические альянсы могут стать главными игроками в мировой экономике и торговле, а также бросить вызов устоявшимся международным структурам, например, Всемирной торговой организации (ВТО), рассказал профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский.

России пора получать выгоду от ВТО

При защите национальных производителей в рамках ВТО России стоит использовать опыт Китая, который нашел массу хитрых способов, оставаясь в рамках договоренностей, отстаивать свои экономические интересны, отметил стажер-исследователь факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Александр Ларионов в статье «Возможности для России при участии в торговых спорах в рамках ВТО».

Торговля снижает расходы на вооружение

Снижение торговых барьеров между странами сокращает вероятность вооруженных конфликтов, а также ведет к сокращению расходов на вооружение. В свою очередь, это провоцирует эффект домино в отношении других стран, что положительно влияет на ситуацию в мире в целом. К таким выводам в ходе исследования взаимосвязи торговли и расходов на вооружение пришли доцент Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Роман Захаренко и ученые из Университета Мюнхена Александр Тарасов и Майкл Зайтц.

Публикации

Low Carbon Growth in the Northeast Asian Economies: Mirage or Reality?

The Paris Climate Agreement established a new target of combating global warming "well below 2 degrees Celsius". This goal will lead to the transformation and deep decarbonization of world economy aiming at nearly zero carbon emissions soon after 2050. The Northeastern Asian countries (responsible for 40% of global CO2 emissions) have all rechnological, resource and ivnestment potential for decarbonization both domestically and internationally, and can show leadership in this efforts on global scale.

… 
Safonov G., Enkhbayar S.
Iss. 1701e. Niigata: ERINA, 2017.

Making the Korean nation in the Russian Far East, 1863–1926

Exploring the history of Koreans in the Russian Far East from the perspective of New Imperial History, the article demonstrated that political activism of Koreans and policies of the Russian (Soviet), Korean, and Japanese governments resulted in consolidation of two visions of their future. The first vision implied unity between the Koreans living in the Russian Far East with those who stayed in Korea, moved to Japan, or emigrated elsewhere and corresponded to the agenda of building a Korean nation. The second vision implied that the bilingual or Russified Koreans aspired to stay in the Russian Far East permanently, ensuring their own livelihood in the new regional frontier. The two currents interlaced in the project of Korean autonomy in a post-imperial state, first the Far Eastern Republic (FER) and later the Union of the Soviet Socialist Republics (USSR). The project involved inclusion of Koreans into the global spread of revolution through the Communist International and left the issue of the duration of Korean presence in the Russian Far East opened. Its ultimate failure in 1926 left the Koreans partly excluded from the Soviet system without the institutional benefits of a national autonomy.

… 
Sablin I., Kuchinsky A.
Nationalities Papers. 2017.

Towards the First Far Eastern Republic: Regionalism, Socialism, and Nationalism in Pacific Russia, 1905–1918

The working paper offers a new interpretation of the intellectual and political genealogies of the Far Eastern Republic (1920–1922). The working paper demonstrates that the Far Eastern Republic was not a new project, as a similar formation was first proclaimed on April 10, 1918, in Khabarovsk as an autonomy within the Soviet Russian Republic under the name of the Soviet Republic of the Far East in line with the resolutions of the Third All-Russian Congress of Soviets. The Soviet Republic of the Far East was a product of regionalist and nationalist discourses and built on the ideas of decentralization which were widely discussed since the First Russian Revolution (1905–1907) by liberals and socialists alike and began to be implemented after the February Revolution (1917). The Chernobyl-born and Chicago-educated Bolshevik Aleksandr Mikhailovich Krasnoshchekov, who led the establishment of the Far Eastern Republic in 1920, also headed the Soviet Republic of the Far East in 1918. Its government, the Far Eastern Council of People’s Commissars (Dal’sovnarkom) defied the authority of the Central Executive Committee of Siberian Soviets (Tsentrosibir’) and disobeyed the Moscow central government implementing thereby a regionalist approach to Soviet federalism. Krasnoshchekov’s project relied on the ideas of the Populists (Narodniki), the Socialist Revolutionaries, and the Social Democrats which were tested in the Russian Far East during the First Russian Revolution and the interpretations of Far Eastern history and interests which were put forward by regional deputies in the Russian State Duma. The formation of the first Far Eastern republic was facilitated by the activities of Deputy of the Fourth Duma and Commissar of the Provisional Government for the Far East Aleksandr Nikolaevich Rusanov who led the formation of a regional organization uniting democratically elected zemstvo and municipal self-government bodies. … 
Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2017. No. 142.

Внешнеполитический курс постсоветской России: в поисках идентичности

В основе национального менталитета, определяюще- го основные направления российской внешней политики, не может не стать согласие о том, что мы все вместе должны приспособить уникальный дар, доставшийся нашей стране от предшествующих поколений, - ее про- странство к императивам быстро бегущего времени. Именно это является для России вызовом - не менее, а, быть может, более трудным, чем те, с которыми лучше или хуже справлялись наши предшественники. Для Евро- пы, Евразии, для мира в целом такое направление нацио- нальной идентичности России не является конфронтаци- онным. Оно не является и не должно быть вызовом для нашего внешнего окружения. Это - вызов для нас самих. А патриотизм сегодня состоит в том, чтобы достойно ответить на этот вызов

… 
Международная жизнь. 2017. № 1. С. 42-62.

Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций

Учебник  предназначен для учащихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура учебника, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного учебника в учебном процессе направлено на достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов.

… 
Сизова А. А., Чэнь Ф., Чжу Ч.
М.: Просвещение, 2017.

Китайский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций

Учебно-методический комплект  по китайскому языку для 5 класса общеобразовательных организаций линии «Время учить китайский!» предназначен для учащихся, изучающих китайский язык в качестве второго иностранного языка. Книга для учителя является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта по китайскому языку для 5 класса. Книга для учителя соответствует содержанию основного компонента УМК – учебника, подготовленного в соответствии с личностными, метапредметными и предметными требованиями ФГОС основного общего образования к результатам освоения программы. Настоящее издание содержит  методические рекомендации, примерные разработки уроков, календарно-тематическое планирование и другие материалы в помощь учителю.

… 
М.: Просвещение, 2017.

Видео

Алексей Маслов: "Почему Китай думает иначе?"

Журналы

Книги

Зарождение и становление лингвистической традиции в Корее

Монография посвящена специфической области языкознания — грамматике корейского языка. Ее историко-эволюционный анализ охватывает период зарождения и становления в Корее собственной лингвистической теории. В книге представлено фактографическое описание корейских грамматик второй половины XIX — начала ХХ в., дается обобщенная характеристика излагаемого в них материала.
Рассматривается становление корейской грамматической терминологии. Впервые в российской лингвистике исследуется в историографическом плане эволюция учения о частях речи корейского языка, понимаемая как диалектика универсализма и идиоматичности.

Представленный в монографии материал раскрывает значительный пласт истории лингвистических учений, относящихся к частям речи и становлению корейской грамматической традиции.

Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов, исследователей в области теории языкознания, теоретической грамматики, специалистов по восточной филологии, переводчиков.
… 

Academic Writing Recommendations/ Письменная работа на английском языке

Цель пособия - обучение навыкам письменной речи и написанию эссе на английском языке. Оно состоит из трех частей и приложения. Первая часть посвящена формированию структуры и содержания эссе. Приводятся наиболее употребительные языковые структуры, используемые для описания процессов и процедур, определения, обобщения, сравнения, анализа информации (в том числе таблиц, графиков, диаграмм), установления причинно-следственных связей и т.п. Во второй части представлены основы английской пунктуации. Рекомендации сопровождаются примерами и упражнениями. Третья часть пособия знакомит с британской системой исправления ошибок и оценки написанного. В приложении приводятся образцы письменных работ. 

Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести навыки письменной речи на английском языке. … 

Язык японских СМИ. Учебное пособие

Настоящая работа представляет собой первое в России учебное пособие по изучению особенностей языка современных японских средств массовой информации, прежде всего газет и телевидения. Оно предназначено для студентов-японистов 3–4 годов обучения, однако одновременно может служить также формирующим предметно-специализированную компетенцию справочником для всех пользователей японских СМИ. Тематически учебное пособие охватывает основные области политической, экономической и социальной жизни в Японии, формируя четкое представление о способах подачи информационного и аналитического материала. Пособие может быть применимо для практической, научно-исследовательской, педагогической, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельностей. … 

Методическое пособие к учебнику "English for Business Studies" by Ian MacKenzie (3rd edition)

Методическое пособие разработано преподавателями кафедры английского языка факультета экономики НИУ ВШЭ в ходе занятий со студентами по учебнику "English for Business Studies" Издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press). Цель создания пособия - дополнить существующий курс упражнениями и заданиями на перевод, грамматическими упражнениями, а также глоссарием с русскоязычными соответствиями.

Пособие рекомендуется как дополнительный компонент к учебному курсу " English for Business Studies" (3- изд.) для российских студентов-экономистов. …