• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Школа
В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. При этом в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться из-за неодинаковой покупательной способности зарплат, отметила старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Наталья Родина в статье в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Российские школы движутся в сторону информационной открытости, однако не все их опыты оказываются удачными. Сказывается нехватка компьютерной грамотности у администраторов школьных сайтов. Елена Королева и Игорь Мытько анализируют типичные ошибки интернет-ресурсов школ в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Уровень жизни школьных педагогов в разных регионах сильно различается, что объясняется контрастами экономических, социальных, природных и культурных условий в стране. Ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Павел Деркачев проанализировал положение учителей за девять месяцев 2013 года и предложил меры по его улучшению
Российская школа недостаточно информирует общество о своей жизни. Великобритания, США, Австралия и Чили более продвинуты в этом плане. Они предлагают семьям учеников множество форм мониторинга – от систем навигации и докладов школ до вердиктов независимых инспекций. Подобные ресурсы помогают учителям и детям работать лучше, рассказал Игорь Вальдман в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
Агрессивный двоечник может оказаться лидером даже в классе с высокой мотивацией к учебе – просто потому, что подростки видят в грубой силе проявление мужественности. А вот отличник пользуется популярностью тогда, когда его одноклассники тоже хорошо учатся, выяснили руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ – СПб Даниил Александров, ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник лаборатории Валерия Иванюшина и Вера Титкова
Результаты единых государственных экзаменов нередко превращаются в  безальтернативное мерило работы учителей, школ, губернаторов и регионов. Сергей Боченков и Игорь Вальдман в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» подчеркивают важность создания сбалансированной национальной системы мониторинга качества образования и поясняют, как правильно трактовать итоги ЕГЭ
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак
Сегодня наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Фактически современное детство оказалось лакуной, исследовать которую приходится почти с нуля
Для российского общества важны не только «новеллы» интегрированного закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, но и способ его подготовки. Это первый и единственный закон, принятый по результатам масштабного и детального общественного обсуждения. Аналогов в нашей стране нет и, скорее всего, еще долго не будет
Отношение ребенка к школе задают родители и ближний круг одноклассников. А вот тип школы не вносит дополнительного вклада в образовательные ориентиры детей. Исследование установок учеников в отношении школы в новом номере журнала «Вопросы образования»