• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Новости

Как улучшить корпоративное управление в госкомпаниях

Предприятиям с государственным участием не хватает прозрачности.

Почему женщины редко становятся начальниками

Женщины в России реже занимают руководящие посты, чем мужчины с тем же уровнем образования. Это объясняется множеством причин: от слабой государственной поддержки материнства до стереотипа восприятия женщин как домохозяек, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Как компании учат сотрудников

Две трети работодателей занимаются обучением персонала. Но лишь в каждой пятой компании специалистов, повысивших свою квалификацию, продвигают по карьерной лестнице.

Компании учат сотрудников работать больше за меньшие деньги

В условиях экономического кризиса российские компании снижают издержки, увольняя одних сотрудников, и придумывают способы, как заставить других работать больше и лучше за те же или меньшие деньги. Сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Ольга Зеленова и Кира Решетникова проанализировали опыт предприятий, занятых оптимизацией персонала.

Сотрудники компаний раскрывают себя через коучинг

Современный коуч должен обладать широким набором компетенций, чтобы вызвать доверие клиента и мотивировать его на дальнейшую работу. Если компания заказывает коучинг для своих сотрудников, то важно обеспечить доверительную обстановку и исключить ситуации, в которых работники чувствовали бы, что они находятся под прессингом, подтверждают результаты исследования доцента департамента психологии НИУ ВШЭ Алексея Улановского.

Забота о клиенте увеличивает прибыль фирмы

Сотрудники компаний, которые слишком заботятся об экономических показателях, склонны меньше внимания уделять запросам клиентов. Между тем, клиентоориентированность бизнеса становится одним из наиболее перспективных трендов в управлении. Аспирант Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Ксения Клепнева проанализировала факторы, которые повышают клиентоориентированность персонала фирм в развитых и развивающихся экономиках.

Частая смена гендиректоров снижает эффективность компаний

Чем выше уровень коррупции и сильнее рыночная конкуренция, тем чаще во главе предприятия становится его собственник, а не наемный топ-менеджер. Периодическая смена директоров повышает эффективность компании, но излишнее рвение в борьбе с «окопавшимися» менеджерами может негативно сказаться на экономических показателях, отметил замдиректора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Ростислав Капелюшников в исследовании «Мобильность и идентичность руководителей российских промышленных предприятий».

За рентабельность бизнеса отвечает гендиректор

Российская система корпоративного управления работает эффективно. Снижение показателей рентабельности быстро приводит к смене гендиректора и изменению бизнес-стратегии компании. Во время экономического кризиса владельцы компаний меняют топ-менеджеров чаще, выяснили экономисты НИУ ВШЭ – замзаведующего Лабораторией исследований рынка труда Сергей Солнцев и студентка факультета экономических наук Алена Пентюк.

Блат снижает эффективность бизнеса

Компании с децентрализованным управлением и топ-менеджерами, нанятыми не «по блату», гораздо эффективнее фирм, где управление сосредоточено в одних руках, а сотрудники найдены «по знакомству». Фирмы, ищущие персонал на конкурентном рынке, чаще и успешнее внедряют инновации, выводят на рынок новые продукты и активнее экспортируют свою продукцию, выяснила научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.

Тайм-менеджменту помогут рефлексия и индивидуальный подход

Тренинги по тайм-менеджменту не всегда приводят к желаемому результату, хотя компании вкладывают серьезные средства в обучение менеджеров навыкам эффективного использования времени, доказывают результаты эмпирических исследований. Проблема в том, что программы тайм-менеджмента чаще всего фокусируются на времени как на объективной величине, оставляя в стороне его субъективность – индивидуальное восприятие течения и использования времени, рассказали доцент департамента психологии НИУ ВШЭ Евгений Осин и доцент университета Anglia Ruskin (Англия Раскин) Илона Бонивелл.