• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Урбанистика
Европейские модели развития периферии города не применимы к Московской агломерации. К примеру, подмосковные Химки могли бы считаться окраинным городом по функциональному наполнению, но не являются таковыми с точки зрения управления и планов развития. Взгляд на московскую действительность через призму западных институтов представлен в статье Николаса Фелпса и Олега Голубчикова
Два канадских мегаполиса, принимавших Олимпийские игры – Ванкувер и Калгари – стали образцом устойчивого развития городов. Доклад профессора университета Калгари Саши Ценковой, состоявшийся в НИУ ВШЭ, освещает инициативы властей в области развития территории после проведения Олимпиады
Жизнь в современном мегаполисе может исказить естественные человеческие реакции, разрушить цельность личности и увеличить социальную дистанцию между людьми. Завкафедрой экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Александр Пузанов обрисовал психологические «издержки» жизни в большом городе
Появление у молодых жителей европейских мегаполисов большого количества свободного времени требует нового подхода к городскому планированию. Большие города нужно активнее адаптировать к курортным, рекреационным практикам, а архитектуру сделать динамичной и интерактивной, считает профессор Вышей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Новиков
Москве нужно плотнее заселить центр, нарастить социальную инфраструктуру, перейти от многоэтажных монотонных пригородов к красивым малоэтажным, а также создать в бывших промзонах креативные кластеры с большой концентрацией рабочих мест. Тем самым столица станет более комфортной для жизни, а транспортные потоки будут разнообразнее по направлениям. Доклад Татьяны Полиди на круглом столе по урбанистикев рамках Пятой ежегодной конференции «Сабуровские чтения»
Привлечение профессиональной спортивной команды способствует развитию города, так как формирует новый центр потребления услуг и стимулирует редевелопмент территорий. Опыт США изучали профессора экономического факультета университета Альберты (Канада) Брэд Хамфрейс и Ли Чжоу в исследовании «Спортивные сооружения, агломерация и городской редевелопмент»
Сдерживание роста городов вширь увеличивает привлекательность центра, утверждает Мириам Хортас Рико в исследовании «Бесконтрольное расширение городов, упадок центра и роль политики сдерживания: опыт США», проведенном в испанском Институте экономики Барселоны
Побудить московских автомобилистов пользоваться общественным транспортом может разве что увеличение протяженности пробок и улучшение работы общественного транспорта. Исследование «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта»
Чрезвычайно высокая концентрация ресурсов в Москве и быстрые темпы ее развития затрудняют рост экономической активности в регионах, рассказала на международной конференции Academy of International Business Наталья Чуркина. Доклад «Бизнес-среда в России: Москва и регионы»
Книга  «Триумф города…», фрагмент которой опубликован в новом номере журнала «Экономическая социология»,  буквально проливает бальзам на душу урбанистов. «Коллективный разум», рождающий гениальные идеи, «источник процветания», «достояние человечества» – таким видит среднестатистический мировой мегаполис известный экономист, профессор Гарвардского университета Эдвард Глейзер.
Расширить дорожную сеть в российских мегаполисах можно только за счет использования железнодорожных коридоров, сообщил на первом экспертном семинаре из серии «Инфраструктура будущего» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко
Строительство автомобильных трасс в полосе отвода железных дорог – это одна из мер, которая может существенно сократить количество систематических автомобильных заторов. Доклад Константина Трофименко  будет представлен на первом семинаре из серии «Инфраструктура будущего» в НИУ ВШЭ 24 сентября