• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Урбанистика
Индустриальные города с обрабатывающей промышленностью испытывают больше всего социально-экономических трудностей. Намного меньше проблем у северных нефтегазодобывающих городов. Панорама российских городов, составленная Натальей Зубаревич и опубликованная в электронном журнале «Демоскоп Weekly»
Городская среда состоит из трех основных компонентов – физического окружения, социальной организации и восприятием жителей города этой реальности. Александр Высоковский об отношениях городской среды и горожан
В Российской экономической школе представлена модель RELU-TRAN, предназначенная для комплексного исследования городских проблем. Открытый семинар профессора Университета штата Нью-Йорк в Буффало Александра Анаса
Этнический состав и уровень образования влияют на циклы занятости городов. Обзор статьи Говарда Уолла
Лагеря ГУЛАГа и Великая Отечественная война сыграли большую роль в развитии российских территорий: население многих из них выросло за счет заключенных и эвакуации производства. Но ГУЛАГ имел более долгосрочное влияние на рост городов по сравнению с переносом заводов. Исследование Татьяны Михайловой
Инновационная составляющая – один из основных двигателей экономического роста, причем большая часть подобной деятельности сосредоточена в крупных городах. Инновации рождаются креативным потенциалом  населения и городской среды, которые можно измерить. Обзор статьи «Измерение креативности городов»
Чтобы не усложнять транспортную ситуацию в столице, необходимо не только предпринимать целый ряд мер – как неотложных, так и долгосрочных. Необходимо также НЕ делать целого ряда вещей
Единственный способ снизить количество сбитых пешеходов – свести к минимуму нерегулируемые пешеходные переходы, считает Екатерина Решетова
Создание в городском хозяйстве конкурентной среды – перевод статьи Эммануэля Стива Саваса, 40 лет назад убедившего мэрию Нью-Йорка в пользе аутсорсинга, конкуренции и приватизации
Культурное многообразие жителей Москвы не создает эффект плавильного котла. Происходит групповая консолидация, а не гражданское объединение. Доклад Ольги Вендиной «Две Москвы: между космополитизмом и евразийством»
Власти Москвы ведут иррациональную политику, одновременно стимулируя использование как общественного, так и личного транспорта. Если автомобилистов не вынудят пересесть на автобусы и метро, российскую столицу ждет транспортный коллапс, считает Екатерина Решетова