• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Социология
В последние годы доходы россиян росли, но распределялись они очень неравномерно. Причем ощутимое неравенство существует не только между группами населения, но и между регионами. На сегодняшний день по уровню социального расслоения Россия ближе к Китаю и Нигерии, чем к странам Евросоюза, отметили Ирина Герасимова и Елена Герасимова в статье, опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly»
7 октября, 2014 г.
Образ роковой женщины становится все более популярным в массовой культуре. Это происходит на фоне поиска женщинами своей идентичности, когда отыграны все предложенные феминизмом роли. Вместе с тем, роковая женщина – не до конца разгаданный и малоизученный наукой феномен. По сути, это уникальное явление, которое связано со способностью женщины через собственный нарциссизм раскрывать индивидуальность другого человека. К такому выводу в ходе исследовательского анализа пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань
3 октября, 2014 г.
Большинство россиян уверены, что они употребляют только легально произведенные спиртные напитки. Доля россиян, сознательно покупающих контрафактный алкоголь, относительно невелика. Зато достаточно высок процент тех, кто либо не уверен в оригинальности потребляемого спиртного, либо не придает этому значения, отметила в исследовании старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Зоя Котельникова
2 октября, 2014 г.
Социальная политика, снимающая антагонизм «ребенок или карьера» способна не просто остановить спад рождаемости, а превратить его в рост, пришли к выводу Наталия Григорьева, Вероника Дюпра-Куштанина и Мария Шарова в статье «Социальная политика в области родительства: сравнительный анализ России и Франции», опубликованной в журнале Исследований социальной политики НИУ ВШЭ
30 сентября, 2014 г.
Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки – демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге»
29 сентября, 2014 г.
Современные дети серьезно отличаются от своих предшественников. Они все меньше зависят от воспитания взрослых, их становление происходит в социальных сетях в кругу ровесников. Участники научного семинара «Современное детство: теория и практика» попытались разобраться, насколько IT технологии изменили детей – их образ мыслей и поведение
22 сентября, 2014 г.
Взаимоотношения полов все меньше ассоциируются у россиян с созданием семьи – роли мужчины и женщины отдаляются от ролей мужа и жены. И если между «идеальным мужчиной» и «идеальным мужем» в восприятии россиян остается сходство – общим знаменателем служат функции «добытчика» и «защитника», то «идеальная женщина» и «идеальная жена» – это два разных типажа. Первая – прежде всего красавица. Для второй важны верность, умение любить и хозяйственность, выяснила доцент кафедры социально-экономических систем и социальной политики НИУ ВШЭ Юлия Лежнина
29 августа, 2014 г.
Покупка брендовых вещей и услуг повышает самооценку большинства молодых россиян, позволяет им поддержать репутацию, добиться уважения и продемонстрировать материальный достаток семьи, выяснила в ходе исследования преподаватель кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Наталья Шайдакова. Учащиеся элитных учебных заведений поднимают свой престиж за счет дорогих автомобилей, ресторанов и предметов личного пользования, а обучающиеся в обычных школах и вузах хвастаются друг перед другом новейшими и дорогими моделями телефонов
21 августа, 2014 г.
Участие в массовых мероприятиях может провоцировать суицидальное поведение. В таких ситуациях срабатывает «эффект нарушенных обещаний», когда не происходит обещанного «чуда». Это доказала в ходе исследования взаимосвязи массовых событий и суицидального поведения населения международная группа ученых, в которую входил заведующий Лабораторией сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Эдуард Понарин
19 августа, 2014 г.
Формально доступ к культурному наследию, в том числе и к музеям, закреплен в целом ряде международных и российских документов. На деле существуют «дискриминируемые социальные группы», которые не могут воспользоваться этим правом, рассказала Татьяна Абанкина на презентации доклада «Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы влияния» в НИУ ВШЭ
14 августа, 2014 г.
Рынок труда не нуждается в гуманитарных компетенциях, более того, будущие работодатели не ждут, что ВУЗы подготовят для них готового специалиста, способного эффективно выполнять свои функции и выстраивать карьеру. Всему этому компании намерены учить вчерашних студентов самостоятельно, отметил Сергей Весманов в докладе «Дефицит гуманитарных компетенций», представленном в НИУ ВШЭ на конференции PIAAC «Ключевые компетенции XXI века: измерения грамотности современного человека»
31 июля, 2014 г.
Повысить уровень доверия между иммигрантами и коренным населением не просто, даже если правительства проводят активную политику, направленную на достижение этой цели. Проблемы существуют как в Европе, пропагандирующей мультикультурализм, так и в США, ориентированных на ассимиляцию иммигрантов. Чтобы повысить доверие, необходимо развивать социальные связи между иммигрантами и коренным населением, отметил в своем исследовании «Разнообразие, сегрегация и доверие» профессор Мэрилэндского университета (США) Эрик Усланер на семинаре в НИУ ВШЭ
21 июля, 2014 г.