• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все материалы
Перспектива роста зарплаты является главным аргументом в пользу смены работы. Большинство людей могут рассчитывать на увеличение дохода только при смене работодателя. Трудовая мобильность выше у молодых и высококвалифицированных сотрудников, жителей крупных городов, работников иностранных компаний, выяснили эксперты Центра трудовых исследований (ЦеТИ) НИУ ВШЭ.
22 марта, 2016 г.
Низкий уровень доверия в обществе определил специфику социального предпринимательства в РФ. Эти люди рассчитывают только на собственные силы и ощущают нехватку партнерских связей. Помощь малоимущим и активная работа с социально уязвимыми группами населения могла бы повысить доверие к социальному предпринимательству. Однако они предпочитают ориентироваться в своей работе только на семьи с детьми, большая часть которых вполне благополучна, и на инвалидов.
21 марта, 2016 г.
Удовлетворенность московских врачей своей профессиональной деятельностью почти не зависит от вида собственности клиник. Хотя лидируют частные центры, где условиями труда довольны две трети медиков, но ведомственные и государственные медучреждения отстают от них по таким показателям лишь на 10%. При этом для врачей из госсектора важнейшим фактором являются условия труда, для докторов ведомственных клиник — условия и оплата труда, а для медиков частных центров — зарплата.
18 марта, 2016 г.
В условиях экономического кризиса российские компании снижают издержки, увольняя одних сотрудников, и придумывают способы, как заставить других работать больше и лучше за те же или меньшие деньги. Сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Ольга Зеленова и Кира Решетникова проанализировали опыт предприятий, занятых оптимизацией персонала.
17 марта, 2016 г.
Интернет все больше превращается из площадки общения в ораторскую трибуну — коммуникации в социальных сетях утрачивают диалогическое начало. Распространение получили монологи и одностороннее взаимодействие: «вещание» в медиа-«эфире» с помощью постов и визуальных материалов, высказывания ради создания нужного сетевого имиджа, рассылки и другие способы поставить читателя перед фактом. Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Мария Пильгун изучила коммуникативное поведение пользователей Рунета.
16 марта, 2016 г.
Высокая волатильность нефтяных цен сохранится как минимум до середины 2016 года. Предложение сырья слишком велико из-за отказа ряда стран-членов ОПЕК заморозить добычу, перспектив выхода на рынок иранской нефти и намерений американских производителей сланцевой нефти повышать добычу. Между тем, даже сокращение добычи не позволит стабилизировать цену, поскольку слишком высоки запасы «черного» золота. Более того, рост запасов и быстрое исчерпание свободных мощностей нефтехранилищ может привести к очередному обвалу цен, прогнозируют эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе».
15 марта, 2016 г.
Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. Отечественным производителям покупатели не доверяют, а стратегия маскировки под иностранные бренды российским компаниям не помогает, выяснили в ходе исследования доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» Наталья Антонова и сотрудники этой же группы, студенты департамента психологии Аджай Кумар, Мария Солорева и Вероника Морозова.
14 марта, 2016 г.
С введением материнского капитала рождаемость в России повысилась, но  вклад этого пособия в репродукцию пока оказался небольшим — «прибавка» составила примерно пятнадцать детей на сто женщин репродуктивного возраста, выяснили доценты Международного института экономики и финансов ВШЭ Фабиан Слонимчик и Анна Юрко. Зато увеличилась доля женщин, решивших завести двух и более детей. Кроме того, изменился «календарь» рождений: под влиянием политики поощрения рождаемости женщины стали быстрее решаться на следующего ребенка, рождение которого они откладывали.
11 марта, 2016 г.
Уровень субъективного благополучия населения Центральной Азии (ЦА) превышает уровень объективного благосостояния в странах этого региона. При этом жители Таджикистана и Узбекистана больше россиян удовлетворены своим материальным благополучием и жизнью в целом. Одной из причин этого может быть относительно низкий уровень экономического неравенства в странах ЦА, пришли к выводу замзаведующего Лабораторией сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ Татьяна Карабчук и исследователь той же лаборатории Дарья Сальникова.
10 марта, 2016 г.
Среди социальных предприятий наиболее успешны социально-культурные, которые меняют повседневную жизнь к лучшему, сплачивают местное сообщество и ориентируются на интересы каждого слоя потребителей отдельно, выяснил доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Климов и его коллеги из Института социологии РАН Светлана Климова и Ирина Щербакова. Ученые изучили жизнь социальных предприятий и предложили их типологию.
9 марта, 2016 г.
Экономический кризис распространился на оптовую торговлю. Инфляция и снижение доходов населения привели к падению спроса, который наиболее остро почувствовали фирмы, реализующие товары длительного пользования, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.
4 марта, 2016 г.