• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все материалы
Пик панических настроений в ритейле пройден, однако до выхода отрасли из кризиса еще далеко. Обедневшее население вошло в режим жесткой экономии и пока выходить из него не собирается, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
7 июля, 2015 г.
Большая концентрация женщин в советах директоров компаний может приводить к потере гибкости в управлении. В то же время женщины оказываются наиболее полезными во времена перемен – в периоды роста и кризисов. Они больше мужчин готовы к риску и чаще принимают нетривиальные управленческие решения, отметили исследователи НИУ ВШЭ Татьяна Ратникова и Дмитрий Гаврилов в докладе «Женская доля: исследование нефинансовых аспектов эффективности западноевропейских компаний».
7 июля, 2015 г.
В представлении специалистов по социальной работе, общество недооценивает всю сложность их миссии и и не замечает, какой дорогой дар они приносят своим подопечным – собственные чувства, прежде всего, чувство сострадания. Подобный труд чреват эмоциональным выгоранием, убеждены специалисты. По их мнению, нужна «алгоритмизация» навыков самоконтроля при общении с подопечными, профессионализация собственных эмоций – стандартизация так называемой «эмоциональной работы» для снижения регулярных профессиональных стрессов, рассказала замзаведующего кафедрой общей социологии НИУ ВШЭ Ольга Симонова.
6 июля, 2015 г.
Образ рабочих в СМИ фрагментарен и неадекватен. В прессе речь идет либо об обезличенной рабочей силе, которая рассматривается с сугубо экономической точки зрения, либо о наиболее ярких, экстраординарных «персонажах». Зарисовок же с натуры этого социального слоя в СМИ нет - из-за общественной пассивности самих рабочих, идеологической позиции изданий и недостаточного развития гражданского общества, отметили Александрина Ваньке и Максим Кулаев в докладе на конференции по профессионализму, состоявшейся в НИУ ВШЭ.
3 июля, 2015 г.
Сектор услуг прекратил падение весной 2015 года в основном благодаря сезонному оживлению в туризме и гостиничном бизнесе. Однако говорить о выходе из стагнации пока рано. Продолжающееся снижение потребительского спроса и ухудшение финансового положения компаний сдерживают деловую активность в отрасли, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.
2 июля, 2015 г.
Высокие цены на нефть позволяют федеральному бюджету получать дополнительные нефтегазовые доходы. При сохранении относительно благоприятной внешней конъюнктуры и при условии, что экономический кризис в России не будет углубляться, федеральный бюджет может получить в 2015 году около 1 трлн рублей дополнительных доходов, отметили эксперты Центра развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые Комментарии о государстве и бизнесе».
2 июля, 2015 г.
Благосостояние россиян ухудшается. Инфляция «съедает» зарплаты и пенсии. Деловая активность малого бизнеса снижается. Люди готовятся к затяжному кризису, откладывая деньги на «черный день» и сокращая свои потребительские расходы, отметили авторы мониторинга «Доходы и расходы населения: основные изменения 2015 года», подготовленного НИУ ВШЭ.
1 июля, 2015 г.
Дешевая нефть тормозит российский экспорт, а дешевый рубль, дорогие кредиты и санкции ведут к падению импорта. Это следует из данных мониторинга «Центра развития» НИУ  «Помесячная динамика экспорта и импорта товаров (сезонно скорректированные данные) с января 2005 года по март 2015 года».
30 июня, 2015 г.
Спрос и выпуск в промышленности пока падают, но бизнесмены не унывают. Финансовая стабилизация, замедление роста инфляции и снижение ключевой ставки по кредитам со стороны Центробанка должны «реанимировать» отрасль, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в промышленности.
29 июня, 2015 г.
Одним из серьезных факторов, определяющих отношение к мигрантам, является гражданская идентичность. Ее составляющие, одной из которых является патриотизм, по-разному связаны с восприятием миграции. Большую роль в этой взаимосвязи играет уровень финансового благополучия. Патриотичные люди, довольные своим материальным положением, склонны к более позитивному отношению к мигрантам, выяснила в ходе исследования сотрудник международной лаборатории социокультурных исследований (МНУЛСКИ) НИУ ВШЭ Лусине Григорян.
29 июня, 2015 г.
Как совсем молодые люди, так и более взрослые в возрасте 30-35 лет чаще всего не имеют долгосрочных финансовых стратегий и планов. Жить одним днем, ни в чем себе не отказывать, но при этом по возможности не связываться с кредитами – установка многих начинающих профессионалов в возрасте до 25 лет. Люди постарше, как правило, более рациональны, что связано с необходимостью заботиться о семье, однако небольшой горизонт финансового планирования характерен и для этого возраста. Об этом свидетельствуют результаты проекта Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге ««Молодежные солидарности и поколения XXI века: ценность труда и потребления» *.
26 июня, 2015 г.